РП ПМ 04
Оценка 4.9

РП ПМ 04

Оценка 4.9
docx
20.10.2021
РП ПМ 04
РП ПМ 4 итог.docx

Министерство образования и науки пермского края

 

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Краевой политехнический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Выполнение работ по профессии рабочего

18511 «Слесарь по ремонту автомобилей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018

Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

 

Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»

 

Разработчики:

Ландышева Наталья Анатольевна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ «Краевой политехнический колледж» высшей квалификационной категории

Четвериков Максим Юрьевич, преподаватель ГАПОУ «Краевой политехнический колледж»

 

СОГЛАСОВАНО

 

Председатель ЦМК

___________ Ландышева Н.А.

 

Протокол № 1 от «10 » сентября 2018 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по учебной работе

_____________ Э.Г. Николаев

 

«___» ___________ 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

 


 


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

1.1.          Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основного вида деятельности: Выполнение работ по профессии рабочего 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» и соответствующих профессиональных и общих компетенций:

 

Профессиональные компетенций

ПК 7.1

Выполнять работы по техническому обслуживанию автотранспортных средств

ПК 7.2

Проводить ремонт узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств

           

Общие компетенции

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными и общими компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-     Слесарной обработки деталей простых и средней сложности;

-     Профилактического обслуживания и ремонта узлов, механизмов, агрегатов и систем автомобиля[1].

-     Проверки исправности и работоспособности автотранспортных средств

-     Регулировки компонентов автотранспортных средств

-     Проведения смазочных и заправочных работ

-     Проведения крепежных работ

-     Замены расходных материалов

-     Проверки герметичности систем автотранспортных средств

-     Проверки неисправности узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств

-     Демонтажа/монтажа узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств

-     Тестирования узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств

-     Дефектовки узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств

-     Восстановления и замены узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств

-     Регулировки узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств [2]

уметь:

-     выполнять осмотр, тестирование и ремонт электрических систем автомобиля, электрических цепей, включая все электрооборудование кузова;

-     читать, интерпретировать и извлекать точные технические данные и инструкции из автомобильных инструкций/руководств (включая электрические монтажные схемы), в бумажном или электронном виде;

-     выбирать и применять рабочий инструмент и оборудование (включая знание правил техники безопасности и норм эксплуатации), применяемые для обслуживания и ремонта автомобилей;

-     производить измерения при помощи контрольно-измерительных инструментов;

-     выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем управления четырехтактным двигателем, включая системы снижения токсичности выхлопа и системы зажигания автомобиля;

-     выполнять осмотр, тестирование и ремонт механических трансмиссий и их деталей, оценивать их состояние;

-     выполнять осмотр, тестирование и ремонт систем подвески и сопутствующих компонентов автомобилей, оценивать их состояние1.

-     Проверять уровень горюче-смазочных материалов, технических жидкостей и смазок и при необходимости производить работы по их доливке и замене

-     Заменять расходные материалы после замены жидкостей

-     Проверять герметичность систем автотранспортных средств

-     Проверять работоспособность узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств

-     Проверять давление воздуха в шинах и при необходимости доводить до нормы

-     Проверять моменты затяжки крепежных соединений узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств

-     Измерять зазоры в соединениях, биение вращающихся частей, люфты в рулевом управлении автотранспортных средств

-     Демонтировать составные части автотранспортных средств

-     Производить регулировку узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств

-     Выбирать контрольно-измерительный инструмент в зависимости от погрешности измерения и проводить контрольно-измерительные операции

-     Применять механический и автоматизированный инструмент и оборудование при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту

-     Использовать специальные приспособления для поиска неисправностей в узлах, агрегатах и механических системах автотранспортных средств

-     Использовать инструменты, приспособления для разборки/сборки узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств

-     Измерять размеры деталей, узлов, агрегатов и механических систем автомобилей

-      Осуществлять подготовительные работы по установке узлов, агрегатов и механических систем на испытательный стенд

-     Настраивать стенды для проведения тестирования узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств

-     Вводить в систему управления стендом значения контролируемых параметров

-     Анализировать полученные результаты тестирования узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств

-     Производить дефектовочные работы деталей, узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств

-     Анализировать возможность восстановления и ремонта дефектной детали узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств

-     Производить замену дефектной детали узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств на новую

-     Производить настройку и регулировку деталей узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств

-     Оценивать результаты регулировки узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств

-     Пользоваться справочными материалами и технической документацией по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств 2

-     читать, понимать и находить необходимые технические данные и инструкции в руководствах для рабочей площадки в любом доступном формате;

-     подготовить и поддерживать рабочее место в безопасном, аккуратном и эффективном состоянии;

-     подготовить себя к поставленным задачам, уделяя должное внимание технике безопасности и нормам охраны здоровья и окружающей среды;

-     планировать, подготавливать и завершать каждое задание за выделенное время;

-     планировать работу для максимального повышения эффективности и минимизации срывов графика;

-     выбирать и использовать все оборудование и материалы безопасно и в соответствии с инструкциями изготовителя;

-     чистить, хранить и испытывать оборудование и материалы в соответствии с инструкциями изготовителя;

-     применять и превышать требования техники безопасности и норм охраны здоровья и отношении окружающей среды, оборудования и материалов;

-     восстанавливать зону проведения работ и автомобиль до должного состояния[3].

знать:

-     правила по техники безопасности на рабочем месте, включая умения, необходимые для применения основных правил техники безопасности и правил действия в аварийных ситуациях, поддержание безопасных условий на своем рабочем месте и на других рабочих местах;

-     виды слесарных операций;

-     технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслуживания и ремонта автомобиля;

-     специальные эксплуатационные требования к сборочным единицам;

-     технологию выполнения работ технического обслуживания, диагностики технического состояния и ремонта узлов, механизмов и систем;

-     требования технической документации узлов и механизмов;

-     Эксплуатация инструмента и оборудования в соответствии с нормативной документацией;

-     Работы по соблюдению требований безопасности выполняемых работ;

-     Сборочные работы в соответствии с технологической документацией;

-     Проверка готовности к работе оборудования и инструмента, контрольно-измерительных приборов и инструментов1;

-     Наименование, маркировка технических жидкостей, смазок, моющих составов, горюче-смазочных материалов и правила их применения и взаимозаменяемости, в том числе в зависимости от сезона

-     Технология проведения слесарных работ

-     Допуски, посадки и основы технических измерений

-     Конструктивные особенности узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств

-     Технические и эксплуатационные характеристики автотранспортных средств

-     Устройство, принцип действия контрольно-измерительных инструментов, методы и технология проведения контрольно-измерительных операций

-     Методы проверки герметичности систем автотранспортных средств

-     Устройство и принципы действия механического и автоматизированного инструмента и оборудования

-     Конструктивные особенности узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств

-     Технические и эксплуатационные характеристики автотранспортных средств

-     Номенклатура запасных частей и материалов, применяемых в узлах, агрегатах и механических системах автотранспортных средств

-     Назначение, устройство и правила применения ручного слесарно-монтажного, пневматического и электрического инструмента, универсальных и специальных приспособлений

-     Устройство и принцип действия диагностического оборудования, предназначенного для диагностики узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств

-     Методики проведения тестирования узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств

-     Устройство и принципы действия испытательных стендов узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств

-     Инструкции по эксплуатации стендового оборудования и работе с ним

-     Процедуры и правила дефектовки деталей узлов, агрегатов и систем автотранспортных средств

-     Наименование, маркировка технических жидкостей, смазок, моющих составов, горюче-смазочных материалов и правила их применения и взаимозаменяемости, в том числе в зависимости от сезона

-     Принципы действия гидравлических, термодинамических систем и пневмосистем

-     Электрические измерения и электроизмерительные приборы

-     Принципы действия электронных систем автотранспортных средств

-     Принципы передачи и распределения электрической энергии2

-     назначение, использование, уход и техническое обслуживание оборудования, материалов и химических средств, а также последствиях их применения с точки зрения техники безопасности;

-     трудности и риски, связанные с сопутствующими видами деятельности, а также их причины и способы их предотвращения;

-     методы и параметры организации рабочего времени по каждому виду работ3.

 

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

всего – 612 часов, в том числе:

освоение междисциплинарных курсов - 270 часов (в том числе 54 часа самостоятельной работа)

учебная практика – 144 часа

производственная практика – 144 часа

 


2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 7.1, ПК 7.2

ОК 1-11

Раздел модуля 1. Слесарная обработка деталей

72

60

20

 

12

 

 

 

ПК 7.1-7.2

ОК 1-11

Раздел модуля 2. Проведение разборки, ремонта, сборки и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.

252

210

74

 

42

 

 

 

 

Учебная практика (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144

 

 

 

 

 

144

 

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144

 

-

144

 

Всего:

 

612

270

94

 

54

 

144

144


2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1 Слесарная обработка деталей

 

МДК 04.01 Слесарное дело и технические измерения

72

Тема 1.1 Организация труда

Содержание

6

1

Научная организация труда в мастерской. Философия 5С. Оборудование, инструменты, приспособления. Требования к спецодежде и СИЗ. Основные характеристики автослесарных работ.

 

6

Тема 1.2 Контрольно-измерительные инструменты и приборы

Содержание

10

1

Виды, назначение. Устройство. Применение. ГОСТы и справочная информация. Таблица квалитетов. Система допусков и посадок. Взаимозаменяемость.

 

6

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

1

Расчет допусков

2

2

Работа измерительными инструментами

2

Тема 1.3 Слесарные операции и их применение

Содержание

20

1

Виды ручного слесарного инструмента по назначению специальный инструмент. Ударный и разметочный инструмент. Зажимной инструмент. Инструмент для нарезания резьбы. Устройства для резки и механической обработки металла. Инструмент для обработки отверстий. Инструмент для сборки резьбовых соединений.

 

18

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

1

Решение задач. Определение длины заготовки в зависимости от ее типа. «Гибка металла»

1

2

Разработка эталонов моделей рабочего места (по видам СО)

1

Тема 1.4 Технологическая документация

Содержание

16

1

Руководство по эксплуатации (химмотологическая карта). Диагностическая карта. Технологическая карта. Маршрутная карта. Чертежи и схемы

6

Тематика практических занятий и лабораторных работ

10

1

Разработка мини-проекта «Изготовление изделий из металла»

2

2

Чтение и анализ маршрутных карт «Ремонт деталей машин»

2

3

Разработка и анализ технологических карт «Техническое обслуживание автомобиля»

6

Тема 1.5 Слесарно-сборочные работы

Содержание

8

1

Сборка неразъемных соединений. Сборка под сварку. Сборка резьбовых, шпоночных, шлицевых, штифтовых и клиновых соединений. Оборудование, приспособления и инструменты, применяемые при сборке неподвижных разъемных соединений. Контроль качества резьбы.

4

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

1

Работа с руководством по эксплуатации «Правила сборки разборки узлов и агрегатов автомобиля»

2

2

Проведение контроля качества резьбы

2

Самостоятельная работа при изучении раздела.

Комплектование и проработка инструкций по ОТ

Чтение чертежей и схем

Работа со справочной информацией: чтение химмотологической карт, чтение каталогов инструментов и деталей машин, таблица квалитетов

Проработка карты смазок

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

«Измерительные инструменты», «Слесарные операции при ремонте машин», мини-исследование «Философия 5С во внеурочное время»

Подготовка и защита сообщения: Разъемные неразъёмные соединения, Клепание, Маркировка абразивных инструментов, Линейные измерительные инструменты, Универсальные измерительные инструменты

Разработка таблиц: «Слесарные операции»

 

 

 

 

 

12

Учебная практика не предусмотрено

 

Производственная практика не предусмотрено

 

Раздел 2 Проведение разборки, ремонта, сборки и испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин

210

МДК 04.02 Профилактическое обслуживание и ремонт автомобиля

 

Тема 2.1. Сборка, проверка и регулировка функций агрегатов и систем автомобиля

Содержание

134

1

Требования охраны труда при ремонте, разборке сборке и испытаний узлов и механизмов оборудования агрегатов и машин. Требования к техническому состоянию автотранспортных средств, влияние его технического состояния на безопасность движения. Причины изменения технического состояния автомобиля. Пути снижения интенсивности изменения технического состояния автомобиля. Основные правила разборочно-сборочных работ. Сборка типовых соединений и передач. Сборка агрегатов. Обкатка агрегатов и машин. Разборка механизмов с вращательным движением. Разборка механизмов преобразовательных движений. Разборка гидравлических приводов. Разборка ходовых механизмов. Технологическая документация при ремонте агрегатов, узлов автомобилей. Испытания деталей, агрегатов, автомобилей.

 

 

 

 

71

Тематика практических занятий и лабораторных работ

50

1

Организация рабочего места в соответствий с НОТ (философией 5С)

4

2

Работа с руководством по эксплуатации: чтение схем

2

3

Работа со справочной информацией: каталог деталей, нормы трудоемкости работ, химмотологическая карта

2

4

Работа с инструкциями по эксплуатации оборудования и инструментов: «особенности эксплуатации»

1

5

Разработка технологической карты «Ремонт сцепления»

4

6

Разработка технологической карты «Ремонт карданной передачи»

4

7

Разработка технологической карты «Ремонт привода передних колес легковых автомобилей»

4

8

Разработка технологической карты «Ремонт насоса рулевого усилителя»

4

9

Разработка технологической карты «Ремонт независимой пружинной подвески»

4

10

Разработка технологической карты «Ремонт колес»

4

11

Разборка, дефектовка и сборка двигателя ВАЗ-2110

12

12

Разборка, дефектовка и сборка коробки передач ВАЗ-2114

4

13

Восстановление зоны проведения работ и агрегата (узла) до должного состояния

1

Тема 2.2. Профилактическое обслуживание узлов и механизмов автомобиля

Содержание

52

1

 

Профилактическое обслуживание двигателя. Основные неисправности двигателя.

Профилактическое обслуживание трансмиссий. Основные неисправности трансмиссии.

Профилактическое обслуживание ходовой части. Основные неисправности ходовой части.

Профилактическое обслуживание рулевого управления. Основные неисправности рулевого управления.

Профилактическое обслуживание тормозной системы. Основные неисправности тормозной системы.

Профилактическое обслуживание электрооборудования. Основные неисправности электрооборудования.

 

 

 

 

40

Тематика практических занятий и лабораторных работ

12

1

Организация рабочего места в соответствий с НОТ (философией 5С)

1

2

Работа с руководством по эксплуатации: чтение схем

1

3

Работа со справочной информацией: каталог деталей, нормы трудоемкости работ, химмотологическая карта

1

4

Работа с инструкциями по эксплуатации оборудования и инструментов: «особенности эксплуатации»

1

5

Проведение «ЕТО, ТО-1 двигателя»

1

6

Разработка технологической карты «ЕТО, ТО-1 трансмиссии»

1

7

Разработка технологической карты «ЕТО, ТО-1 ходовой части»

1

8

Разработка технологической карты «ЕТО, ТО-1 рулевого управления»

1

9

Разработка технологической карты «ЕТО, ТО-1 тормозной системы»

2

10

Разработка технологической карты «ЕТО, ТО-1 электрооборудования»

1

11

Восстановление зоны проведения работ и агрегата (узла) до должного состояния

1

Тема 2.3. Проверять и регулировать функций агрегатов и систем автомобиля

Содержание

22

1

Проверка и регулировка, систем двигателя, рулевого управления, тормозной системы, сцепления, колес и шин, карданной передачи, коробки передач, раздаточной коробки кузова и кабины автомобиля, проверка технического состояния двигателя.

 

12

Тематика практических занятий и лабораторных работ

12

1

Организация рабочего места в соответствий с НОТ (философией 5С)

1

2

Работа с руководством по эксплуатации: чтение схем

1

3

Работа со справочной информацией: каталог деталей, нормы трудоемкости работ, химмотологическая карта

1

4

Работа с инструкциями по эксплуатации оборудования и инструментов: «особенности эксплуатации»

1

5

Регулировка теплового зазора клапанов двигателя ВАЗ-2110

2

6

Разработка технологической карты «Регулировка свободного хода сцепления

1

7

Разработка технологической карты «Регулировка свободного хода тормозов

1

8

Разработка технологической карты «Регулировка свободного хода рулевого колеса

2

9

Разработка технологической карты «Проверки и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

1

10

Восстановление зоны проведения работ и агрегата (узла) до должного состояния

1

Самостоятельная работа при изучении раздела.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Работа с модулями ФЦИОР «Регулировка деталей и узлов автомобилей»

Работа с руководством по эксплуатации:

Комплект технологических карт «Регулировка деталей и узлов автомобилей», «Ремонт и замена деталей и узлов автомобилей».

Комплект схем: «Узлы и системы автомобилей».

 

 

 

42

Учебная практика

Выполнение комплексных работ с применением слесарных операций

Снятие и установка колес, дверей, брызговиков, подножек, буферов, хомутиков, кронштейнов бортов, крыльев грузовых автомобилей, буксирных крюков.

Проверка, крепление – картеры колес

Снятие – самосвальные механизмы

Снятие и установка – водяные насосы, вентиляторы, компрессоры

Снятие и установка бензобаков, картеров, радиаторов, педалей тормоза, глушителей, замена рессор,

Разборка, ремонт, сборка – насосы водяные, масляные, компрессоры, вентиляторы.

Разборка – двигатели всех типов, задние передние мосты, КПП (кроме автоматических), сцепления, валы карданные

Подгонка при сборке карданных валов, цапф тормозных барабанов.

Регулировка зазоров двигатели всех типов, задние передние мосты, КПП, сцепления, валы карданные

 

 

 

 

 

 

144

Производственная практика. Виды работ:

Дублирование работы слесаря 4 разряда

Характеристика работ. Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7 - 10 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей.

 

 

 

144

консультации

13

Итого:

612


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей» и лабораторий: «Технического обслуживания автомобилей», «Ремонта автомобилей», «Технических средств обучения»; слесарных, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных мастерских.

 

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

1. «Техническое обслуживание автомобилей»:

  - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

  - комплект инструментов, приспособлений;

  - комплект учебно-методической документации;

  - наглядные пособия.

     2.     «Ремонт автомобилей»:

  - комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

  - комплект инструментов, приспособлений;

  - комплект учебно-методической документации;

  - наглядные пособия.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1.   Слесарной:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ.

2.   Кузнечно-сварочной:

- Рабочие места по количеству обучающихся;

- оборудование термического отделения;

- сварочное оборудование;

- инструмент;

- оснастка;

- приспособления;

- материалы для работ;

- средства индивидуальной защиты.

3.   Демонтажно-монтажной:

- Оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;

- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;

- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.

 

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

1.    «Технического обслуживания автомобилей»

  - автоматизированное рабочее место преподавателя;

  - автоматизированные рабочие места студентов;

  - методические пособия;

  - комплект плакатов;

  - лабораторное оборудование.

2.   «Ремонта автомобилей»

  - автоматизированное рабочее место преподавателя;

  - автоматизированные рабочие места студентов;

  - методические пособия;

  - комплект плакатов;

  - лабораторное оборудование.

3.   «Технических средств обучения»

  - компьютеры;

  - принтер;

  - сканер;

  - проектор;

  - плоттер;

  - программное обеспечение общего назначения;

  - комплект учебно-методической документации.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники (печатные):

1.       Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. учреждений сред. Проф. образования/ В.М. Власов, С.В. Жанказиев, С.М. Круглов; под ред. В.М. Власова. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 432 с.

2.       Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела, Покровский Б.С., Евстигнеев Н.А., Учеб. пособие. — 9-е изд., стер. — М.: Академия, 2017. — 80 с. — (Слесарь). — ISBN 978-5-4468-3898-1.

Дополнительные источники:

1.   Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: в 2 ч. – Ч.1: учебник для нач. проф. Образования / А.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 368 с.

2.   Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: в 2 ч. – Ч.2: учебник для нач. проф. Образования / А.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.

3.   Новиков В.Ю. Слесарь-ремонтник : учебник для нач. проф. Образования / Новиков В.Ю. 4-е изд. стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 304 с.

4.   (электронные):

5.   [Электронный ресурс] / Виноградов Виталий Михайлович. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебник / В.М. Виноградов, А.А. Черепахин.  – Москва КНОРУС 2017. – 330 с.- (Среднее профессиональное образование) Режим доступа: свободный. - Подробнее на book.ru: https://www.book.ru/book/920117/view/2

6.   Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия» 2010 г.

7.   Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студ. Высш. Уч. Заведения / Вахламов В.К. – 2 – е издание, стер. – М.: издательский центр «Академия», 2006 г.

8.   Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов СПО / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Репин, А.А. Соколов – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

9.   Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Учебник. / Власов В.М. - М.: «Академия», 2007 г.

10.   Геленов А.А. Контроль качества автомобильных эксплуатационных материалов; практикум: учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спирник В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

11.   Геленов А.А. Автомобильные эксплуатационные материалы – учебное пособие для студентов СПО / Геленов А.А., Сочевко Т.И., Спирник В.Г. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.

12.   Особенности технического обслуживания автомобилей КАМАЗ с двигателями уровня ЕВРО – 2, ЕВРО – 3 5460 – 3902901 ТО. 2008 г.

13.   Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт – учебник / В.Г. Атапин – Новосибирск: издательство НГТУ, 2007 г.

14.   Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (Дипломное проектирование) / Светлов М.В. М.: КНОРУС. 2011 г.

15.   Ремонт автомобилей (Курсовое проектирование) / Скепьян С.А. М.: ИНФРА – М. 2011 г.

16.   Профессиональный ремонт ДВС. Гаврилов К.Л. М.: ФОРУМ. 2011 г.

17.    Приемка в ремонт, ремонт и выпуск из ремонта кузовов автомобилей ВАЗ предприятиями автотехобслуживания. Технические условия. (ТУ 4538 – 140- 00232934 – 98) (действующий документ).

18.   Технические карты, нормы времени на текущий и постовой ремонт автобусов НефАЗ 5299, выпускаемых на шасси КамАЗ – 5297.

19.   Технические карты по техническому ремонту автомобилей марки «КамАЗ», моделей: «5320, 5410, 5511, 4310, 43105» и их модификаций (5 частей).

20.   Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобиля «ЗиЛ – 4331».

 


 

3.     Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

Таблица 1 – Профессиональные компетенции

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы контроля и оценки

ПК 7.1 Выполнять работы по техническому обслуживанию автотранспортных средств

Оценка процесса выполнения работ по техническому обслуживанию автотранспортных средств

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

оценка процесса, оценка результатов

ПК 7.2 Проводить ремонт узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств

Оценка процесса проведения ремонта узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств

Экспертное наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках:

оценка процесса, оценка результатов

 

Таблица 2 – Общие компетенции

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

-     Распознавание сложных проблемных ситуации в различных контекстах.

-     Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

-     Определение этапов решения задач.

-     Определение потребности в информации.

-     Осуществление эффективного поиска.

-     Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных.

-     Разработка детального плана действий.

-     Оценка рисков на каждом шагу.

-     Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации.

-     Предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана.

Экспертное наблюдение за организацией деятельности и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

-      Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого   для выполнения профессиональных задач.

-      Проведение анализа полученной информации, выделение   в   ней главных аспектов.

-      Структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска.

-      Интерпретация полученной информации

в контексте профессиональной деятельности.

Наблюдение за организацией работы с информацией

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

- Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии.

- Применение современной научной

профессиональной терминологии.

- Определение траектории профессионального развития и самообразования.

Экспертное наблюдение за процессами оценки и самооценки,

видение путей самосовершенствования, стремление к повышению квалификации.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

-  Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач.

-  Планирование профессиональной деятельности.

 

Экспертное наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

- Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке.

- Проявление толерантности в рабочем коллективе.

 

Экспертное наблюдение за общением с руководством, коллегами, клиентами

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

-  Понимание значимости своей профессии.

-  Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

-   Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной

деятельности.

-   Обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте.

 

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

-      Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры.

-      Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации

профессиональной деятельности.

 

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

-  Применение средств информатизации

информационных технологий для

реализации профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

- Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

- Ведение общения на профессиональные темы.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

-     Определение инвестиционной

привлекательности коммерческих идей в

рамках профессиональной деятельности.

-     Составление бизнес-плана.

-     Презентация бизнес-идеи.

-     Определение источников финансирования.

-     Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела.

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Собеседование.

Анкетирование.

 


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. «Выполнение работ по профессии рабочих «18511 Слесарь по ремонту автомобиля»

[2] Профессиональный стандарт Специалист по мехатронным системам автомобиля

[3] Оценочные материалы для демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Ремонт и обслуживание автомобилей»

 

Министерство образования и науки пермского края государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»

Министерство образования и науки пермского края государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краевой политехнический колледж»

Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основе

Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1

Профилактического обслуживания и ремонта узлов, механизмов, агрегатов и систем автомобиля [1]

Профилактического обслуживания и ремонта узлов, механизмов, агрегатов и систем автомобиля [1]

Проверять уровень горюче-смазочных материалов, технических жидкостей и смазок и при необходимости производить работы по их доливке и замене -

Проверять уровень горюче-смазочных материалов, технических жидкостей и смазок и при необходимости производить работы по их доливке и замене -

Оценивать результаты регулировки узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств -

Оценивать результаты регулировки узлов, агрегатов и механических систем автотранспортных средств -

Наименование, маркировка технических жидкостей, смазок, моющих составов, горюче-смазочных материалов и правила их применения и взаимозаменяемости, в том числе в зависимости от сезона -

Наименование, маркировка технических жидкостей, смазок, моющих составов, горюче-смазочных материалов и правила их применения и взаимозаменяемости, в том числе в зависимости от сезона -

Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля всего – 612 часов, в том числе: освоение междисциплинарных курсов - 270 часов (в том числе 54 часа…

Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля всего – 612 часов, в том числе: освоение междисциплинарных курсов - 270 часов (в том числе 54 часа…

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 2

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 2

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Испытания деталей, агрегатов, автомобилей

Испытания деталей, агрегатов, автомобилей

Испытания деталей, агрегатов, автомобилей

Испытания деталей, агрегатов, автомобилей

Учебная практика Выполнение комплексных работ с применением слесарных операций

Учебная практика Выполнение комплексных работ с применением слесарных операций

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Ремонта автомобилей» - автоматизированное рабочее место преподавателя; - автоматизированные рабочие места студентов; - методические пособия; - комплект плакатов; - лабораторное оборудование

Ремонта автомобилей» - автоматизированное рабочее место преподавателя; - автоматизированные рабочие места студентов; - методические пособия; - комплект плакатов; - лабораторное оборудование

Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов

Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей – учебное пособие для студентов

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Разработка детального плана действий

Разработка детального плана действий

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021