Частное профессиональное образовательное учреждение
«Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н.Косыгина
Новосибирского облпотребсоюза»
(ЧПОУ «НКТ им. А.Н.Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»)
|
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебно-производственной работе _________________С.Ф.Бегунова «____» _____________2021 года |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (Английский язык)
по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
базовая подготовка
2021 год
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 года №508 базовой подготовки укрупнённой группы 40.00.00 Юриспруденция.
Организация-разработчик: Частное образовательное учреждение «Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза» (ЧПОУ «Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»)
Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза» (ЧПОУ «Новосибирский кооперативный техникум имени А.Н. Косыгина Новосибирского облпотребсоюза»)
Разработчик:
Данилова И.К. преподаватель английского языка высшей квалификационной категории.
Весельева Ю.Ф., преподаватель английского языка первой квалификационной категории.
Рекомендована цикловой комиссией гуманитарных дисциплин
Протокол № ____ от «___» __________________2021 года
Председатель цикловой комиссии
_________________________ Котляревская С.А.
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины |
11 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
12 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (немецКИЙ ЯЗЫК)
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (английский язык) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 509 базовой подготовки укрупнённой группы 40.00.00 Юриспруденция
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина Иностранный язык (Английский язык) входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 175 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 58 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
117 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
0 |
практические занятия |
117 |
контрольные работы |
0 |
курсовая работа (проект) |
0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
58 |
Итоговая аттестация в форме экзамена
|
|
|
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Студент и его окружение |
|
|
|
|
Тема 1.1. Личная информация
|
Содержание учебного материала |
|
||
1. 2. 3. 4. 5.
|
Личная информация. Знакомство. Алфавит. Буквосочетания. Правила чтения. Артикли. Множественное число имен существительных Склонение имен существительных |
2 |
||
Практические занятия Формирование коммуникативных навыков по теме Личная информация. Знакомство. Развитие навыков произношения и чтения. Развитие грамматических навыков по теме Артикли Развитие грамматических навыков по темам Множественное число имен существительных, склонение имен существительных |
8 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся Составление рассказа О себе. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
2 |
|||
Тема 1.2. Комната. Квартира |
Содержание учебного материала |
|
||
1. 2. 3. |
Комната. Квартира. Предлоги Управление предлогов |
2 |
||
Практические занятия Систематизация и расширение лексического материала по теме Комната. Квартира. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме Управление предлогов Формирование коммуникативных навыков по теме Комната. Квартира. |
4 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме. |
2 |
|||
Тема 1.3 Рабочий день |
Содержание учебного материала |
|
||
1. 2. |
Рабочий день. Свободное время. Порядок слов в предложении |
2 |
||
Практические занятия Систематизация и расширение лексического материала по теме Рабочий день. Свободное время. Формирование коммуникативных навыков по теме Рабочий день. Свободное время. Формирование грамматических навыков по темам Порядок слов в предложении |
6 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме Порядок слов в предложении |
2 |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Тема 1.4 Наш техникум |
Содержание учебного материала |
|
|
||
1. 2. |
Наш техникум. История. Специальности. Учебный процесс. Числительные. Порядковые, количественные, дробные. |
2 |
|||
Практические занятия Систематизация и расширение лексического материала по теме Наш техникум. Формирование коммуникативных навыков по теме Наш техникум. Развитие грамматических навыков по теме Числительные |
6 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка монологической речи по теме Наш техникум. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме Числительные |
2 |
||||
Тема 1.5 Город. Страна |
Содержание учебного материала |
|
|||
1. 2. 3. 4. |
Город Новосибирск. История. Достопримечательности. Российская Федерация. Prasens Правильные и неправильные глаголы |
2 |
|||
Практические занятия Систематизация и расширение лексического материала по теме Новосибирск. Формирование коммуникативных навыков по теме Новосибирск. Формирование грамматических навыков по теме Prasens Систематизация и расширение лексического материала по теме Российская Федерация. Формирование коммуникативных навыков по теме Российская Федерация. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме правильные и неправильные глаголы |
8 |
|
|||
Раздел 2. Деловая поездка за рубеж |
|
|
|||
Тема 2.1. Бронирование билетов |
Содержание учебного материала |
|
|||
1. 2. |
Бронирование билетов на поезд и самолет. Модальные глаголы. |
2 |
|||
Практические занятия Формирование коммуникативных навыков по теме Бронирование билетов на поезд и самолет. Формирование грамматических навыков по теме Модальные глаголы. |
8 |
|
|||
Тема 2.2. Бронирование номера в гостинице |
Содержание учебного материала |
|
2 |
||
1. 2. |
Бронирование номера в гостинице. Виды номеров. Стоимость. Способы выражения действия в будущем. |
||||
|
Практические занятия Введение и активизация лексики по теме Бронирование номера в гостинице. Виды номеров. Стоимость. Формирование коммуникативных навыков по теме Бронирование номера в гостинице. Формирование грамматических навыков по теме Способы выражения действия в будущем. |
8 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся Составление диалогов по теме Бронирование номера в гостинице. |
2 |
|
|||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Тема 2.3. Прохождение таможенного досмотра |
Содержание учебного материала |
|
|
||
1. 2. |
Прохождение таможенного досмотра. Prateritum |
2 |
|||
Практические занятия Формирование коммуникативных навыков по теме Прохождение таможенного досмотра. Развитие грамматических навыков по теме Prateritum |
8 |
|
|||
Тема 2.4. В ресторане |
Содержание учебного материала |
|
|||
1. 2. |
Ресторан. Меню. Степени сравнения имен прилагательных |
2 |
|||
Практические занятия Систематизация и расширение лексического материала по теме В ресторане. Формирование коммуникативных навыков по теме Заказ в ресторане. Формирование грамматических навыков по теме Степени сравнения имен прилагательных |
8
|
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся Составление меню ресторана. |
2 |
||||
Тема 2.5. В магазине |
Содержание учебного материала |
|
|||
1. 2. |
Покупка одежды. Покупки в супермаркете. Виды местоимений. |
2 |
|||
Практические занятия Работа с текстом. Расширение лексического материала по теме. Формирование коммуникативных навыков по теме В магазине. Систематизация и расширение лексического материала по теме «Расчет за покупку». Формирование грамматических навыков по теме Виды местоимений. |
6 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся Перевод и грамматический анализ текста по теме «В универсальном магазине» |
2 |
||||
Тема 2.6. Как спросить дорогу |
Содержание учебного материала |
|
2 |
||
1. 2. |
Ориентация в городе. Указание дороги. Транспорт. Виды вопросительных предложений. |
||||
Практические занятия Формирование коммуникативных навыков по теме Как спросить дорогу. Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме Виды вопросительных предложений. |
6 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся Составление диалогов по теме «Как спросить дорогу» |
2 |
||||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 3. Немецко-говорящие страны. |
|
|
|
||
Тема 3.1. Германия. |
Содержание учебного материала |
|
|||
1. 2. 3. |
Города Германии. Политический строй Германии. Perfekt |
2 |
|||
Практические занятия Введение и активизация лексики по теме Города Германии. Систематизация и расширение лексического материала по тем Правовая система Германии Чтение и перевод тематическоих текстов Развитие грамматических навыков по теме Perfekt |
8 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся Составление сообщения Достопримечательности Германии |
2 |
||||
Тема 3.2. Австрия. |
Содержание учебного материала |
|
|||
1. 2. |
Политический строй, природа и климат Австрии, культура Австрии. Plusquamperfekt |
2 |
|||
Практические занятия Систематизация и расширение лексического материала по теме Австрия. Лексико-грамматический анализ текстов по теме «Osterrich». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме Plusquamperfekt |
8 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме Plusquamperfekt Пересказ текста «Ostrrich». |
4 |
||||
Тема 3.3. Швейцария. |
Содержание учебного материала |
|
|||
1. 2. 3. |
Природа и климат Швейцарии, политическое устройство, города Швейцарии. Пассивные конструкции. Passiv Придаточные предложения времени. |
2 |
|||
Практические занятия Систематизация и расширение лексического материала по теме Швейцария. Формирование коммуникативных навыков по теме Правовая система Швейцарии Формирование грамматических навыков по теме Passiv Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Придаточные предложения времени» |
6 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение лексико-грамматических заданий по теме Passiv. |
2 |
||||
Тема 3.4. Люксембург. Лихтенштейн. |
Содержание учебного материала |
|
2 |
||
1. 2. |
Природа и климат, политическое устройство Люксембурга и Лихтенштейна. Сложносочиненные предложения |
||||
Практические занятия Систематизация и расширение лексического материала по теме Правовая система Люксембурга и Лихтенштейна. Формирование грамматических навыков по теме Сложносочиненные предложения. Чтение и перевод специальных текстов со словарем. |
6 |
|
|||
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 4. Бизнес-курс |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|||
Тема 4.1. Правовая система
|
Содержание учебного материала |
|
||
1. 2. 3 4. 5.. |
Административное право Трудовое право Уголовное право Зависимый Infinitiv Инфинитивные группы |
2 |
||
Практические занятия Систематизация и расширение лексического материала по теме Правовая система Чтение и перевод профессиональных текстов по теме Правовая система Формирование грамматических навыков по темам Зависимый Infinitiv, Инфинитивные группы |
10 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся Перевод профессионального текста на русский язык по теме Правовая система Выполнение лексико-грамматических заданий по темам Зависимый Infinitiv, Инфинитивные группы
|
4 |
|||
Тема 4.2. Защита прав потребителя
|
Содержание учебного материала |
|
||
1. 2. 3. |
Права потребителя. Качество товара. Ценообразование. Повелительное наклонение Предлоги с Dativ, Genitiv |
2 |
||
Практические занятия Чтение и перевод профессиональных текстов по теме Защита прав потребителя. Формирование грамматических навыков по темам Повелительное наклонение Формирование грамматических навыков употребления предлогов с Dativ, Genitiv |
8 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся Перевод профессиональных текстов на русский язык по темам Права потребителя, Возврат товара Выполнение лексико-грамматических заданий по теме Повелительное наклонение.
|
4 |
|||
Раздел 4 Правоохранительная деятельность |
|
|
||
|
|
|
||
Классификация преступлений |
Содержание учебной дисциплины: |
24 |
||
|
1. Преступления против личности 2. Преступления в сфере экономики 3. Преступления против общественной безопасности 4. Преступления против государственной власти Грамматические структуры used to, be used to |
|
|
|
|
Практические занятия: Формирование коммуникативных навыков по теме «Классификация преступлений» Развитие навыков произношения и чтения на основе чтения и перевода текстов «Классификация преступлений» Развитие навыков произношения и чтения на основе устной и письменной постановки вопросов к прочитанным текстам. Развитие грамматических навыков на основе выполнения упражнений в структурах used to, be used to Развитие грамматических навыков на основе перевода предложений с комплексами Сложное дополнение и Сложное подлежащее. |
|
|
|
4.2 Следственные действия. |
Содержание учебной дисциплины: |
24 |
2 |
|
|
1. Осмотр. Освидетельствование. 2. Следственный эксперимент. Обыск. Допрос. 3. Модальные глаголы can, may, should, must 4. Модальные конструкции have to, be to |
|
|
|
|
Практические занятия: Формирование коммуникативных навыков по теме «Следственные действия» Развитие навыков произношения и чтения на основе чтения и перевода тематических текстов Развитие навыков произношения и чтения на основе устной и письменной постановки вопросов к прочитанным текстам. Развитие грамматических навыков на основе выполнения упражнений с глаголами can, may, should, must Развитие грамматических навыков на основе выполнения упражнений на употребление Модальных конструкции have to, be to. |
|
|
|
|
Самостоятельная работа: Выполнение лексико-грамматических упражнений на употребление модальных глаголов и модальных конструкций have to, be to. |
4 |
|
|
|
Всего:
|
194 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
тематические наглядные пособия (стенды, баннеры);
комплект тематического раздаточного материала;
немецко-русские и русско-немецкие словари;
учебно-методическая документация.
Технические средства обучения:
аудионосители (акустические системы);
аудиокассеты и CD с записями на немецком языке;
копировальный аппарат.
Залы:
библиотека, читальный зал.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Басова Н.В., Коноплёва Т.Г. Английский язык для колледжей; Учебник – Ростов – на – Дону: издательство «Феникс», 2020. 409 с.
2. Бориско Н.Ф. Бизнес курс английского языка; учебное пособие – Киев «Логос», 2020. 352 с.
3. Ярцев В.В. Английский язык, Учебник – Москва Издательство «Московский лицей», 2018. 512 с.
Дополнительные источники:
1. Овчинникова А.В., Овчинникова А.Ф. Практикум по грамматике Английского языка – Москва ЗАО «Издательский Дом «Оникс», 2020. 320 с.
2. Девкин В.Б. Практикум по грамматике английского языка – Москва Высшая школа 2018. 239 с.
3. Кувшинова Л.А. Деловая поездка в Великобританию – Москва Высшая школа 2019.108 с.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. |
Проверочные работы для оценки навыков аудирования, чтения, говорения и письма.
Лексико-грамматические тесты.
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине. |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) |
Код
личностных результатов |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны; |
ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций; |
ЛР 2 |
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих; |
ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в 16 сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»; |
ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России; |
ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях; |
ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности; |
ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства; |
ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психо активных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий педагог - психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях; |
ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой; |
ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры; |
ЛР 11 |
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. |
ЛР 12 |
Личностные результаты реализации
программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями |
|
Демонстрирующий готовность и способность вести с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности; |
ЛР13 |
Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
ЛР14 |
Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем. |
ЛР15 |
6. МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Содержание
и формы
Тема: Создание проекта (board game) в макро группах по теме "Law and Order» Цель: активизация и закрепление основных языковых навыков, формирование навыков создания различных проектов на иностранных языках. Форма организации: демонстрация навыков создания различных видов проектов в макро группах
|
Участники (курс)
1 |
Место
Новосибирский кооперативный техникум |
Период проведения (месяц)
Февраль-март |
Ответственные
Данилова И.К., Весельева Ю.Ф.
|
Коды ЛР
ЛР 13, ЛР 14, ЛР 15 |
Разработчик:
Данилова Ирина Кимовна, преподаватель высшей квалификационной категории.
Весельева Юлия Федоровна, преподаватель английского языка первой квалификационной категории.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Скачано с www.znanio.ru
[1] Разрабатывается ФУМО СПО.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.