РП по немецкому языку 8 класс 1 час в неделю
Оценка 5

РП по немецкому языку 8 класс 1 час в неделю

Оценка 5
docx
24.02.2021
РП по немецкому языку 8 класс 1 час в неделю
РП НЕМ ЯЗ 8 КЛАСС.docx

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку

 

Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577

и на основании

− Положения о рабочей программе МОУ «Фаустовская СОШ» (Приказ № 81 от 05.06.2017 г.);

на основе авторской программы «Немецкий язык. Предметная линия «Горизонты» (авторы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.) к УМК «Горизонты», без изменений

− Преподавание ведется по учебнику «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова (М.: Просвещение, 2011)

− Исходя из учебного плана школы, на изучение предмета «Немецкий язык» в 2018 – 2019 учебном году отведено 34 часа, 1 час в неделю.

 


Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Второй иностранный язык(немецкий)»

 

Работа по учебно-методическому комплексу «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

· навыки освоения социальной роли обучающегося, мотивация учебной деятельности и чувство личностного смысла учения;

· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в процессе учения;

· целостность, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· умения овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

· ощущение основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

· ценности многонационального российского общества;

· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

 

Учащиеся получат возможность для формирования:

· уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

· эстетической потребности, ценностей и чувств;

· этического чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

· навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

· навыков установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

Метапредметные результаты

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:

1. В познавательной сфере:

· умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

· владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

· умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

· умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

· владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

2. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

· говорение: умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

· аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;

· чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

· письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

· Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

· Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

· Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 

 

 

Планируемые предметные результаты

Коммуникативная компетенция

(владение иностранным языком как средством общения)

 

Говорение

Диалогическая речь

- вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога 4-5 реплик  со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

- строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

- комментировать статистические данные

- высказывать свое мнение и аргументировать высказывание

Объём монологического высказывания 10-12 фраз.

 

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текст

·          Детализированное( с полным пониманием содержания)

·          Глобальное (с пониманием основного содержания).

·          Селективное (с выборочным пониманием).

 

Чтение

·          Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

·          Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

 

Письменная речь

·          Умение орфографически и грамматически правильно оформлять высказывание

·          Умение выразить свою мысль на немецком языке, отношение к чему-либо, аргументировать мнение

·          Умение формулировать краткое письменное высказывание                   

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в иноязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

·               с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

·               с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

·               с иноязычными сказками и легендами, рассказами;

·               с государственной символикой (флагом его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

·               с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

·               со словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.

Предусматривается овладение умениями:

·               писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на немецком языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Германии, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.

 

 

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами)

Графика и орфография

· Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

 

Фонетическая сторона речи

· Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

· Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

 

Лексическая сторона речи

· Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц,  включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

· Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

· Знание основных  способов словообразования:

- аффиксации:

1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft),

-or (der Professor), -um (das Datum), -ik (die Musik)
2)
прилагательных с суффиксами –ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);-sam (langsam); -bar (wunderbar);;

3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)

4) существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

5) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen, erzählen, wegwerfen.

-словосложения:

1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)

2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)

3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)

4) глагол + существительное (der Springbrunnen)

-конверсии (переход одной части речи в другую):

1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)

2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)

Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer, der Globus)

 

Грамматическая сторона речи

Активный грамматический минимум составляют следующие грамматические явления:

Словообразование (составные и сложные слова, субстантивированные глаголы)

Существительные (в дательном и винительном падежах)

Предлоги (предлоги с дательным и винительным падежами, предлоги места и направления)

Глагол

Модальные глаголы в Präteritum

Глаголы legen / liegen, stellen / stehen, hängen /hängen

Глагол wissen

глаголы с двойным дополнением в дательном и винительном падеже.

Частицы (отрицательныеkeiner, niemand, nichts, nie)

Прилагательные (склонение в единственном числе)

Синтаксис (wenn-Sätzetrotzdem-Sätze, косвенная речь)

    Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

 

Компенсаторные умения

·          переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

·          использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

·          прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

·          догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

·          использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

 

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

       Общеучебные умения:

·          Совершенствовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка

·          Осуществлять самоконтроль и самооценку

·          Самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера

 

Специальные учебные умения:

·          Овладение разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя разнообразные элементы, синонимы, антонимы, контекст, а также опираясь на знания английского языка

Коммуникативная и социокультурная компетенции:

·          Умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише

·          поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая

·          иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

·          знать различия употребления фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка

 

 

 

 

Содержание учебного предмета (34 часа)

Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в УМК 8 класса:

Предметное содержание речи

 

Фитнес и спорт 5 часов

Важен ли спорт? Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения

Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами

Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени

Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение. Учимся извиняться и переспрашивать

Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт». Контроль навыков чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт»

Школьный обмен 5 часов

Школьный обмен. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков аудирования

Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры письма.

Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов.

Правила оформления личного письма. Вопросительное предложение

Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен». Контроль навыков письма и аудирования по теме «Школьный обмен»

Наши праздники 5 часов

Знакомство с немецкими праздниками. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения.

Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии. Работа с текстами и изображениями

Написание электронного письма о празднике

Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами. Поиск информации.

Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме «Праздники»

Берлин 5 часов

Достопримечательности Берлина. Введение ЛЕ.

Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования.

Падежи. Тренировка навыков употребления

Транспорт в Берлине. Покупка билета

Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин». Контроль навыков письма и аудирования.

Мы и окружающая среда 5 часов

Места и погода. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков чтения.

Преимущества и недостатки проживания в разных местах

Придаточные предложения.

Образование существительных от глаголов

Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир». Работа над проектом.

Путешествие по Рейну 5 часов

Города на Рейне. Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков поискового чтения

Описание места проживания.

Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью»

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по Рейну».

Моё путешествие по Рейну. Контроль навыков аудирования и говорения.

Прощальная вечеринка 4 часа

Переезд за границу. За и против

Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить?

Что нам нужно для вечеринки? Контроль навыков письма и чтения.

Прощание. Обобщение и систематизация пройденного материала.

 


Тематическое планирование по немецкому языку

 

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Фитнес и спорт 5 часов

1

1

Важен ли спорт? Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения

2

2

Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами

3

3

Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени

4

4

Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение. Учимся извиняться и переспрашивать

5

5

Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт». Контроль навыков чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт»

Школьный обмен 5 часов

6

1

Школьный обмен. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков аудирования

7

2

Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры письма.

8

3

Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов.

9

4

Правила оформления личного письма. Вопросительное предложение

10

5

Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен». Контроль навыков письма и аудирования по теме «Школьный обмен»

Наши праздники 5 часов

11

1

Знакомство с немецкими праздниками. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения.

12

2

Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии. Работа с текстами и изображениями

13

3

Написание электронного письма о празднике

14

4

Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами. Поиск информации.

15

5

Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме «Праздники»

Берлин 5 часов

16

1

Достопримечательности Берлина. Введение ЛЕ.

17

2

Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования.

18

3

Падежи. Тренировка навыков употребления

19

4

Транспорт в Берлине. Покупка билета

20

5

Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин». Контроль навыков письма и аудирования.

Мы и окружающая среда 5 часов

21

1

Места и погода. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков чтения.

22

2

Преимущества и недостатки проживания в разных местах

23

3

Придаточные предложения.

24

4

Образование существительных от глаголов

25

5

Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир». Работа над проектом.

Путешествие по Рейну 5 часов

26

1

Города на Рейне. Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков поискового чтения

27

2

Описание места проживания.

28

3

Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью»

29

4

Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по Рейну».

30

5

Моё путешествие по Рейну. Контроль навыков аудирования и говорения.

Прощальная вечеринка 4 часа

31

1

Переезд за границу. За и против

32

2

Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить?

33

3

Что нам нужно для вечеринки? Контроль навыков письма и чтения.

34

4

Прощание. Обобщение и систематизация пройденного материала.

35

5

Резервный час

Итого часов

 

 

По программе

35

В том числе:

 


Аннотация к рабочей программе по немецкому языку

Аннотация к рабочей программе по немецкому языку

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык(немецкий)»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Второй иностранный язык(немецкий)»

В коммуникативной сфере (т. е

В коммуникативной сфере (т. е

Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе…

Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе…

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи

Совершенствовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка ·

Совершенствовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка ·

Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования

Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования

Тематическое планирование по немецкому языку

Тематическое планирование по немецкому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021