Аннотация к рабочей программе по немецкому языку
Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык» для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577
и на основании
− Положения о рабочей программе МОУ «Фаустовская СОШ» (Приказ № 81 от 05.06.2017 г.);
− на основе авторской программы «Немецкий язык. Предметная линия «Горизонты» (авторы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко.) к УМК «Горизонты», без изменений
− Преподавание ведется по учебнику «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова (М.: Просвещение, 2011)
− Исходя из учебного плана школы, на изучение предмета «Немецкий язык» в 2018 – 2019 учебном году отведено 34 часа, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Второй иностранный язык(немецкий)»
Работа по учебно-методическому комплексу «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман, М. Эбранкова призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
· навыки освоения социальной роли обучающегося, мотивация учебной деятельности и чувство личностного смысла учения;
· самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в процессе учения;
· целостность, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· умения овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
· ощущение основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
· ценности многонационального российского общества;
· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций
Учащиеся получат возможность для формирования:
· уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· эстетической потребности, ценностей и чувств;
· этического чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
· навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· навыков установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем:
1. В познавательной сфере:
· умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
· владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
· умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
· умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);
· владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
2. В коммуникативной сфере (т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
· говорение: умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
· аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;
· чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного пере вода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;
· письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
· Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.
· Социокультурная компетенция: знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.
· Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Планируемые предметные результаты
Коммуникативная компетенция
(владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
Диалогическая речь
- вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
- строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
- комментировать статистические данные
- высказывать свое мнение и аргументировать высказывание
Объём монологического высказывания 10-12 фраз.
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текст
· Детализированное( с полным пониманием содержания)
· Глобальное (с пониманием основного содержания).
· Селективное (с выборочным пониманием).
Чтение
· Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
· Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
· Умение орфографически и грамматически правильно оформлять высказывание
· Умение выразить свою мысль на немецком языке, отношение к чему-либо, аргументировать мнение
· Умение формулировать краткое письменное высказывание
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в иноязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:
· с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
· с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
· с иноязычными сказками и легендами, рассказами;
· с государственной символикой (флагом его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);
· с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
· со словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский), и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.
Предусматривается овладение умениями:
· писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на немецком языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности Германии, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами)
Графика и орфография
· Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
· Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
· Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
· Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
· Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
· Знание основных способов словообразования:
- аффиксации:
1) существительных с суффиксами –ung (die Ordnung), -heit (die Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -schaft (die Freundschaft),
-or (der Professor), -um (das Datum), -ik
(die Musik)
2) прилагательных с суффиксами
–ig (richtig), -lich (fröhlich), -isch (typisch), -los (fehlerlos);-sam (langsam);
-bar (wunderbar);;
3) существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich)
4) существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
5) глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа: fernsehen, erzählen, wegwerfen.
-словосложения:
1) существительное + существительное ( das Klassenzimmer)
2) прилагательное + прилагательное (hellblau, dunkelrot)
3) прилагательное + существительное (die Fremdsprache)
4) глагол + существительное (der Springbrunnen)
-конверсии (переход одной части речи в другую):
1) существительные от прилагательных (das Grün, der Kranke)
2) существительные от глаголов (das Schreiben, das Rechnen)
Распознавание и использование интернациональных слов (der Computer, der Globus)
Грамматическая сторона речи
Активный грамматический минимум составляют следующие грамматические явления:
Словообразование (составные и сложные слова, субстантивированные глаголы)
Существительные (в дательном и винительном падежах)
Предлоги (предлоги с дательным и винительным падежами, предлоги места и направления)
Глагол
Модальные глаголы в Präteritum
Глаголы legen / liegen, stellen / stehen, hängen /hängen
Глагол wissen
глаголы с двойным дополнением в дательном и винительном падеже.
Частицы (отрицательныеkeiner, niemand, nichts, nie)
Прилагательные (склонение в единственном числе)
Синтаксис (wenn-Sätze, trotzdem-Sätze, косвенная речь)
Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.
Компенсаторные умения
· переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
· использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
· прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
· догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
· использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Общеучебные умения:
· Совершенствовать приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка
· Осуществлять самоконтроль и самооценку
· Самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера
Специальные учебные умения:
· Овладение разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя разнообразные элементы, синонимы, антонимы, контекст, а также опираясь на знания английского языка
Коммуникативная и социокультурная компетенции:
· Умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише
· поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая
· иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
· знать различия употребления фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка
Содержание учебного предмета (34 часа)
Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в УМК 8 класса:
Предметное содержание речи
Фитнес и спорт 5 часов |
Важен ли спорт? Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения |
Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами |
Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени |
Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение. Учимся извиняться и переспрашивать |
Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт». Контроль навыков чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт» |
Школьный обмен 5 часов |
Школьный обмен. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков аудирования |
Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры письма. |
Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов. |
Правила оформления личного письма. Вопросительное предложение |
Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен». Контроль навыков письма и аудирования по теме «Школьный обмен» |
Наши праздники 5 часов |
Знакомство с немецкими праздниками. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения. |
Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии. Работа с текстами и изображениями |
Написание электронного письма о празднике |
Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами. Поиск информации. |
Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме «Праздники» |
Берлин 5 часов |
Достопримечательности Берлина. Введение ЛЕ. |
Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования. |
Падежи. Тренировка навыков употребления |
Транспорт в Берлине. Покупка билета |
Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин». Контроль навыков письма и аудирования. |
Мы и окружающая среда 5 часов |
Места и погода. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков чтения. |
Преимущества и недостатки проживания в разных местах |
Придаточные предложения. |
Образование существительных от глаголов |
Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир». Работа над проектом. |
Путешествие по Рейну 5 часов |
Города на Рейне. Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков поискового чтения |
Описание места проживания. |
Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью» |
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по Рейну». |
Моё путешествие по Рейну. Контроль навыков аудирования и говорения. |
Прощальная вечеринка 4 часа |
Переезд за границу. За и против |
Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить? |
Что нам нужно для вечеринки? Контроль навыков письма и чтения. |
Прощание. Обобщение и систематизация пройденного материала. |
|
Тематическое планирование по немецкому языку
Номера уроков по порядку |
№ урока в разделе, теме |
Тема урока |
Фитнес и спорт 5 часов |
||
1 |
1 |
Важен ли спорт? Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения |
2 |
2 |
Спортсмены из Германии, Австрии, Швейцарии. Работа с текстами |
3 |
3 |
Модальные глаголы в настоящем и прошедшем времени |
4 |
4 |
Неудавшаяся встреча. Упрек. Извинение. Учимся извиняться и переспрашивать |
5 |
5 |
Обобщение и систематизация материала по теме «Фитнес и спорт». Контроль навыков чтения и говорения по теме «Фитнес и спорт» |
Школьный обмен 5 часов |
||
6 |
1 |
Школьный обмен. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков аудирования |
7 |
2 |
Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры письма. |
8 |
3 |
Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов. |
9 |
4 |
Правила оформления личного письма. Вопросительное предложение |
10 |
5 |
Обобщение и систематизация материала по теме «Школьный обмен». Контроль навыков письма и аудирования по теме «Школьный обмен» |
Наши праздники 5 часов |
||
11 |
1 |
Знакомство с немецкими праздниками. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков говорения. |
12 |
2 |
Особенности праздников в Германии, Австрии и Швейцарии. Работа с текстами и изображениями |
13 |
3 |
Написание электронного письма о празднике |
14 |
4 |
Подготовка проекта «Немецкие праздники». Работа с Интернет-ресурсами. Поиск информации. |
15 |
5 |
Защита проектов. Контроль навыков говорения и чтения по теме «Праздники» |
Берлин 5 часов |
||
16 |
1 |
Достопримечательности Берлина. Введение ЛЕ. |
17 |
2 |
Песни о Берлине. Совершенствование навыков аудирования. |
18 |
3 |
Падежи. Тренировка навыков употребления |
19 |
4 |
Транспорт в Берлине. Покупка билета |
20 |
5 |
Обобщение и систематизация материала по теме «Берлин». Контроль навыков письма и аудирования. |
Мы и окружающая среда 5 часов |
||
21 |
1 |
Места и погода. Введение ЛЕ. Совершенствование навыков чтения. |
22 |
2 |
Преимущества и недостатки проживания в разных местах |
23 |
3 |
Придаточные предложения. |
24 |
4 |
Образование существительных от глаголов |
25 |
5 |
Обобщение и систематизация материала по теме «Мы и окружающий мир». Работа над проектом. |
Путешествие по Рейну 5 часов |
||
26 |
1 |
Города на Рейне. Работа с текстами в группах. Совершенствование навыков поискового чтения |
27 |
2 |
Описание места проживания. |
28 |
3 |
Планируем путешествие. Развитие диалогической речи в ситуации «Интервью» |
29 |
4 |
Обобщение и систематизация лексико-грамматического материала по теме «Путешествие по Рейну». |
30 |
5 |
Моё путешествие по Рейну. Контроль навыков аудирования и говорения. |
Прощальная вечеринка 4 часа |
||
31 |
1 |
Переезд за границу. За и против |
32 |
2 |
Прощальный подарки. Что мы хотим тебе подарить? |
33 |
3 |
Что нам нужно для вечеринки? Контроль навыков письма и чтения. |
34 |
4 |
Прощание. Обобщение и систематизация пройденного материала. |
35 |
5 |
Резервный час |
Итого часов |
|
|
По программе |
35 |
В том числе: |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.