РП по родному языку (русскому) 4 класс
Оценка 5

РП по родному языку (русскому) 4 класс

Оценка 5
doc
30.08.2022
РП по родному языку (русскому) 4  класс
РП родн рус яз 4 кл.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новоселовская школа» Симферопольского района Республики Крым

ОКПО 00793621; ОГРН 1159102010308; ИНН9109008830/КПП910901001

ул. Гагарина, дом 36, с. Новоселовка, Симферопольский район, Республика Крым, 297550

тел. (3652) 33-42-26, e-mail: [email protected]

---

 

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО

начальных классов

Протокол №____

от 31.08.2022г.

Руководитель МО

_______Умерова М.З.

 

СОГЛАСОВАНО

ЗДУВР, председатель МС

_________И.В.Гаранжа

Протокол № ­­­__

от 31.08.2022 г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_______Э.В.Польняк

Приказ по школе №__

от 31.08.2022 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Родной язык усский)»

 

4 класс

на 2022/2023 учебный год

 

 

 

 

 

 Уровень образования: начальное общее образование

 Количество часов по учебному плану: всего 34 ч/год;  1 ч/неделю

 

 Учитель: Фазылова Ленияра Айдеровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Новоселовка

Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)»  для 4 класса разработана в соответствии с:        

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373),  (с изменениями и дополнениями);

             с примерной рабочей программой «Русский родной язык», 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, О.А.Александрова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова, Л.А.Рябинина, О.В.Соколова, М.:  Просвещение, 2020.

с учебником для общеобразовательных организаций «Русский родной язык»,  4 класс,

О.А.Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов, Е.И.Казакова, М.И.Кузнецова, Л.В.Петленко, В.Ю.Романова, Л.А.Рябинина, О.В.Соколова, М.:  Просвещение: Учебная литература, 2022

                ООП НОО (в соответствии с ФГОС НОО) (с изменениями) и учебного плана  МБОУ «Новоселовская школа» на 2022/2023  учебный год.

               

                  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

ценностные отношения к родному языку как отражению культуры, включение в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

обогащение  активного и пассивного словарного запаса, культуры владения родным языком во всей полноте  его функциональных  возможностей  в  соответствии  с  нормами  устной  и письменной речи, правилами речевого этикета;

расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД

     осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

     осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

     использовать знаково­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

     проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

     строить сообщения в устной и письменной форме;

     ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

     осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

            осуществлять синтез как составление целого из частей;

     проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

     устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

     осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

     устанавливать аналогии;

     владеть рядом общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД

     адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

     формулировать собственное мнение и позицию;

     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

     задавать вопросы;

     контролировать действия партнера;

     использовать речь для регуляции своего действия;

     адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты:

при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между            людьми;

 с качествами и чувствами  людей; родственными отношениями);

распознавать русские традиционные                     сказочные образы, эпитеты и сравнения в роизведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;

использовать словарные               статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных               с изученными темами;

понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами;

осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;


при реализации содержательной линии«Язык в действии»:

соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;

выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением  координации  подлежащего  и  сказуемого  в  числе‚  роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;

пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;

при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

анализировать информацию прочитанного и прослушанного                              текста:

отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

составлять план текста, не разделённого на абзацы;

пересказывать текст с изменением лица;

создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.

Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык

       Русский язык: прошлое и настоящее (11 ч)

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Пословицы, поговорки, фразеологизмы об учении. Вся семья вместе, так и душа на месте. Слова, называющие родственные отношения. Красна сказка складом, а песня – ладом. Пословицы, поговорки о качествах, чувствах людей. Красное словцо не ложь. Пословицы, поговорки и фразеологизмы из языков народов России и мира. Язык языку весть подает. Этимология. Этимологический словарь. Заимствованные слова. Словарь иностранных слов. Сведения из истории языка и культуры.

Язык в действии (6 ч)

Трудно ли образовывать формы глагола? Трудно ли образовывать формы глагола? Можно ли об одном и том же сказать по-разному? Как правильно произносить слова. Синонимические замены Как и когда появились знаки препинания? История возникновения и функции знаков препинания.

Секреты речи и текста (17 часов)

Задаем вопросы в диалоге Задаем вопросы в диалоге. Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста. Учимся составлять план текста. Учимся составлять план текста. Учимся пересказывать текст. Учимся оценивать и редактировать тексты. Учимся оценивать и редактировать тексты. Проект «Пишем разные тексты об одном и том же». Обобщение изученного.

 

 

Учебно-тематический план

 

Тема раздела

Количество часов

 

1

Русский язык: прошлое и настоящее

11 ч

2

Язык в действии

6 ч

3

Секреты речи и текста

17 ч

 

Итого

34 ч

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты обучения

 

Примечания

 

 

 

предметные

метапредметные

личностные

 

план

факт

план

факт

Русский язык: прошлое и настоящее (8ч)

 

1

Историзмы. Архаизмы.

1

 

 

 

Историзмы, архаизмы

Работать с толковым словарем, находить в тексте историзмы., архаизмы; читать словарную статью, извлекая необходимую информацию

Поиск и выделение необходимой информации в словарях; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации

Учет  чужой точки зрения

 

2

Традиционные эпитеты.

1

 

 

 

Традиционные эпитеты

Находить в тексте эпитеты; выразительно и осознанно читать текст  ; отвечать на вопросы по содержанию произведения

Перечитывание текста с разными задачами; участвовать в диалоге

Формирование базовых нравственно-этических ценностей и эстетических ценностей

 

 

3

Фразеологизмы

1

 

 

 

фразеологизмы

Находить в тексте фразеологизмы, давать им толкование;  группировать фразеологизмы с соответствующим значением

Поиск и выделение необходимой информации в статьях учебника и других источниках

 

Расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

 

 

 

4

Фразеологизмы

1

 

 

 

фразеологизмы

Находить в тексте фразеологизмы, давать им толкование;  группировать фразеологизмы с соответствующим значением

Поиск и выделение необходимой информации в статьях учебника и других источниках

 

Расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

 

 

 

5

Заимствованные слова

1

 

 

 

Заимствованные слова

Работать с толковым словарем, находить в тексте заимствованные слова; извлекать необходимую информацию из учебной статьи

Поиск и выделение необходимой информации в словарях; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации

Умение школьников ориентироваться  в социальных ролях и межличностных отношениях

 

 

6

Словари  русского языка

1

 

 

 

Словари, виды словарей

Работать с разными видами словарей, читать словарную статью, извлекая необходимую информацию

Поиск и выделение необходимой информации в словарях; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации

Самоопределение

 

 

7

Словари  русского языка

1

 

 

 

Словари, виды словарей

Работать с разными видами словарей, читать словарную статью, извлекая необходимую информацию

Поиск и выделение необходимой информации в словарях; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации

Самоопределение

 

 

8

Обобщающий урок по разделу «Русский язык: прошлое и настояще»

 

 

 

 

 

Работать с разными видами словарей, читать словарную статью, извлекая необходимую информацию

Поиск и выделение необходимой информации в словарях; свободно работать с учебным текстом и разными видами информации

Умение школьников ориентироваться  в социальных ролях и межличностных отношениях

 

 

Язык в действии (2ч)

 

9

Формы глагола

1

 

 

 

Формы глагола

 

 

Осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества

 

 

10

Синонимические конструкции

1

 

 

 

Синонимические конструкции

Расширить знания о синонимических конструкциях; заменять словосочетания  синонимами

 

Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

Расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка.

 

 

Секреты речи и текста (7ч)

 

11

Вопросы в диалоге

1

 

 

 

Диалог, монолог

Знать  правила составления диалога; уметь придумать диалог  соблюдая  заданные условия.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

 

 

12

Тема и основная мысль текста

1

 

 

 

Тема и основная мысль текста

Ориентироваться в структуре текста:  уметь различать  и определять тему и основную мысль текста

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

 

Стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания

 

 

13

Тема и основная мысль текста.

 План текста

1

 

 

 

Тема и основная мысль текста, план текста

Ориентироваться в структуре текста: уметь различать  и определять тему и основную мысль текста

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Стремиться  к совершенствованию собственной речи; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 

14

Тема и основная мысль текста.

 План текста

1

 

 

 

Тема и основная мысль текста, план текста

Ориентироваться в структуре текста: выделять смысловые части в тексте; составлять план текста; определять тему и основную мысль текста

 

Знание основных элементов композиции текста, умение выделять  тему и основную мысль текста, уметь  видеть в картине существенное и несущественное.

Расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка

 

 

15

Пересказ текста

1

 

 

 

Текст, пересказ, пересказ выборочный, подробный, сжатый

Выделять смысловые части в тексте; составлять план текста; пересказывать текст по плану; отвечать на вопросы по содержанию текста

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Стремиться  к совершенствованию собственной речи; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 

16

Пересказ текста

1

 

 

 

Текст, пересказ, пересказ выборочный, подробный, сжатый

Выделять смысловые части в тексте; составлять план текста; пересказывать текст по плану; отвечать на вопросы по содержанию текста

Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

владеть монологической и диалогической формами речи.

 

Стремиться  к совершенствованию собственной речи; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 

 

17

Оценивание и редактирование текстов

1

 

 

 

Редактирование, оценивание теста

Самостоятельно и под руководством учителя строить текст на заданную тематику; уметь оценивать и редактировать тексты;

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

  1. Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа

по литературному чтению разработана в соответствии с:

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373) с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом  Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г №1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12. 2012г. №1060, от 31.12 2015г. №1576  «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373»

- основной общеобразовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №29;

с учётом:  примерной  программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования

 

на основе: авторская программа по родному русскому языку  О.М.Александрова     Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов ,Е.И Казакова, М.И.Кузнецова ,Л.В.Петленко ,В.Ю.Романова.

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов МБОУ СОШ№29

 

2.Описание УМК по предмету

            Учебники

Русский родной язык: 4 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций/[О.М.Александрова и др.] . – 2-е изд. – М.:Просвещение , 2020-112 с.

 

Для составления  программы использовались методические пособия:

О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая . Русский родной язык . Методическое пособие - М.: «Просвещение», 2019;

 

3.Место в учебном плане

 

Тип класса: общеобразовательный.

По учебному плану: 1 час в неделю,

в том числе

по федеральному базисному плану

часть, формируемая участниками образовательных отношений – 1 ч.

Кол-во часов по программе за год – 17 часов,

в том числе

по федеральному базисному плану -

часть, формируемая участниками образовательных отношений – 17 ч.

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 4 класса разработана в соответствии с:

Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 4 класса разработана в соответствии с:

ИКТ; использовать знаково­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить…

ИКТ; использовать знаково­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить…

Язык в действии» : соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного); соблюдать на письме и в устной речи…

Язык в действии» : соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного); соблюдать на письме и в устной речи…

Красное словцо не ложь. Пословицы, поговорки и фразеологизмы из языков народов

Красное словцо не ложь. Пословицы, поговорки и фразеологизмы из языков народов

Календарно-тематическое планирование № п/п

Календарно-тематическое планирование № п/п

Словари русского языка 1 Словари, виды словарей

Словари русского языка 1 Словари, виды словарей

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

РП по родному языку (русскому) 4 класс

РП по родному языку (русскому) 4  класс

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2022