РП по технологии 5 класс по обновленным ФГОС
Оценка 5

РП по технологии 5 класс по обновленным ФГОС

Оценка 5
pdf
08.11.2022
РП по технологии 5 класс по обновленным ФГОС
Рп технология - копия.pdf


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

1. Нормативные акты и учебно-методические документы

Программа по учебному предмету "Технология, 5 класс (мальчики)" разработана на основе:

       Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря

2010г. №1897, в ред. от 31 декабря 2015 г)

       Закон «Об образовании» от от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция)

       СанПиП 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (утв.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря

2010 года №189 с изменениями на 24 ноября 2015 года)

       Рекомендации по оснащению образовательных учреждений учебным и учебно лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся. МИНОБРН России от 24.11.2011 №МД 1552/03

       Основная образовательная программа МОУ Есинской сш

       Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15).

2. УМК.

УМК: Симоненко. Технология (Традиционная линия) (5-8)

Учебник

Тищенко А.Т. Технология. Индустриальные технологии: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненко. – М.: Венанта-Граф, 2016. – 192 с.: ил.

Электронные ресурсы:

Основные: https://resh.edu.ru – Российская электронная школа https://infourok.ru/

Дополнительная информация https://www.youtube.com https://edu.skysmart.ru

3.

Рабочая программа «Технология» разработана на основе авторской программы под редакцией А.Т. Тищенко, Н.В.Синица и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по технологии.

4. Особенности рабочей программы

Особенностью данной рабочей программы является её модульность.

5. Цели изучения учебного предмета «Технология»

Основными целями изучения учебного предмета технология в системе основного общего образования являются:

Формирование представлений о составляющих техносферы, в современном производстве и распространенных в нем технологиях;

Освоение технологического подхода, как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

      Формирование представлений о технологической культуре производства развития культуры труда подрастающего поколения а основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

      Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми «безопасными» приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

      Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; Развитие у обучающихся познавательных интересов технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

      Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектноисследовательской деятельности;

      Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатом их труда, воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

      Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

6. Роль учебного предмета в достижении обучающимися планируемого результата освоения основной образовательной программы школы

6.1

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Это фактически единственный школьный учебный курс, отражающий в своём содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и все аспекты материальной культуры. Он направлен на овладение обучающимися навыками конкретной предметно-преобразующей (а не виртуальной) деятельности, создание субъективно новых ценностей, что, несомненно, соответствует потребностям развития общества. В рамках технологии происходит знакомство с миром профессий и ориентация школьников на работу в различных сферах общественного производства. Тем самым обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию и трудовой деятельности.

В результате изучения технологии, обучающиеся ознакомятся:

      С ролью технологии в развитии человечества, механизации труда, технологической культуры производства;

      Функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

      Элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельности, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

      Экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

      Производительностью труда, реализацией продукции;

      Устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных техникотехнологических средств производства «инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин»;

      Предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

      Методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

      Информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями.

Овладеют:

      Основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

      Умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

      Умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе, и с использованием компьютера;

      Навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда;

      выбора проектирования, конструирования, моделирования объектов труда и технологии с использованием компьютера;

      Навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности рабочем месте с учетом имеющихся ресурсов и условий, соблюдение культуры труда; Навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

      Навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

      Умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

      Умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

6.2

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате обучения учащиеся овладеют:

      Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;

      Умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;


Навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирование бюджетного домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии обучающийся, независимо от изучаемого направления, получает возможность ознакомиться:

      С основными технологическими понятиями и характеристиками;

      Технологическими свойствами и назначением материалов;

      Назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

      Видами и назначением бытовой техники, применяемой для повышения производительности домашнего труда;

      Видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, различной технологической обработки материалов, получения продукции и влиянием на окружающую среду и здоровье человека;

      Профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

      Со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормам следующие трудовые операции и работы:

      Рационально организовывать рабочее место;

      Находить необходимую информацию в различных источниках;

      Применять конструкторскую и технологическую документацию;

      Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

      Выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

      Конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

      Выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; Соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, приспособлениями, машинами, электрооборудованием;

      Осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль, качества изготовляемого изделия или продукта;

      Находить и устранять допущенные дефекты;

      Проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

      Планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;

      Распределять работу при коллективной деятельности;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

      Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия;

      Развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

      Получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

      Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

      Создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

      Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

      Контроля качества выполняемых работ с применением измерительных инструментов и приспособлений;

      Выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены;

      Оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги; Построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства.

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

      Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

      Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;

      Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

      Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

      Становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно-полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;

      Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

      Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

      Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

      Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

      Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности, эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология»:

      Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

      Алгоритмизированное планирование процесса познавательной трудовой деятельности; Определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

      Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникший технической или организационной проблем;

      Выявление потребностей, проектирования и создания объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

      Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

      Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию техникотехнологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

      Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информаций, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

      Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решении общих задач коллектива;

      Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

      Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

      Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

      Формирование и развитие экологического мышления умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в познавательной сфере:

      Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергий, информаций, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

      Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследования;

      Уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

      Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительно, технической и технологической информаций для проектирования и создания объектов труда; Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информацией;

      Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументаций рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

      Овладение алгоритмами и методами решения организационных и техникотехнологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

В трудовой сфере:

      Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологий; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

      Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

      Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

      Выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

      Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обосновании способов их исправления;

      Документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; В мотивационной сфере:

      Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

      Формирование представление о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

      Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени и материалов, денежных средств; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

В эстетической сфере:

      Овладение основами методов эстетического оформления изделий, обеспечение сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

      Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики элементов научной организации труда;

      Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

      Рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; Участие в оформлении класса и школы, озеленение пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт.

7. Приоритетные формы и методы работы

Основная форма организации учебных занятий:             учебно-практическая деятельность,             проектная деятельность.

8. Приоритетные формы и виды контроля

Поурочный контроль: качество и полнота выполнения запланированной работы.

Проектный контроль: защита (сдача) проекта.

9. Сроки реализации рабочей программы

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОКУРСА

Модуль 1. Аграрные технологии

Раздел 1. Сельскохозяйственный труд осенью. 12 часов.

Техника безопасности на уроке. Основы аграрных технологий.

Растениеводство. Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительности их жизни. Направления растениеводства. Технологии производства продукции. Ведущие овощные и декоративные культуры Тверского региона, их биологические и хозяйственные особенности. Способы размножения растений.

Овощные культуры. Технологии уборки: репчатый лук, морковь, свекла, картофель.

Обработка почвы под овощные культуры.

Раздел 5. Сельскохозяйственный труд весной. 10 часов.

Цветы, их разнообразие. Обустройство цветников. Перекопка и формирование грядок. Посев и посадка: лука, моркови, свеклы, картофеля.

Модуль 2. Основы проектирования

Раздел 2. Основы проектной деятельности. 10 часов.

Инструменты проектирования. Техника безопасности.

Что такое творческий проект? Этапы выполнения проекта. Возможности автоматизации в проектировании. Создание презентации. Защите проекта.

Модуль 3. Индустриальные технологии: деревообработка

Раздел 3. Технологии ручной обработки изделий из древесных материалов. 28 часа.

Рабочее место для ручной обработки древесины. Техника безопасности.

Древесина. Древесные материалы и пиломатериалы. Последовательность изготовления деталей. Планирование работы. Разметка заготовок из древесины. Зачистка поверхности. Пиление. Строгание. Сверление. Соединение деталей: с помощью гвоздей, шурупами и саморезами, клеем.

Отделка изделий из древесины.

Модуль4. Робототехника

Раздел 4. Введение в робототехнику, 12 часов.

Техника безопасности в кибернетике и робототехнике.

Информатика, кибернетика, робототехника.

Введение в робототехнику.

Названия и принципы крепления деталей.

Виды механических передач.

Повышающая передача. понижающая передача.

Редуктор. Осевой редуктор с заданным передаточным отношением.

Стационарные моторные механизмы. Сборка простейших моделей.

Модуль 5. Обслуживающий труд

Раздел 5. Технологии домашнего хозяйства. 8 часов.

Интерьер и эстетика жилого помещения. Экология жилища. Использование декоративных растений для оформления жилища.

Уход за одеждой и обувью.


Уход за мебелью. Удаление пятен с мягкой мебели.

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Названия разделов

Количество часов

1

Сельскохозяйственный труд осенью.

12

2

Технологии ручной обработки изделий из древесных материалов.

20

3

Введение в робототехнику.

14

4

Технологии домашнего хозяйства.

8

5

Сельскохозяйственный труд весной.

14

 

Итого:

68

№ урока по порядку

Тема урока

Количеств о часов

 

1

Вводный урок. ТБ на уроке сельскохозяйственного труда.

1

 

2

Основы          аграрной        технологии.   Растения        как            объект технологии.

1

 

3 и 4

Значение культурных растений в жизни человека.

2

 

5 и 6

Общая характеристика         и          классификация            культурных растений.

2

 

7 и 8

Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры Тверского региона, их биологические и хозяйственные особенности. Способы размножения растений.

2

 

9 и 10

Способы размножения растений. Овощные культуры.

2

 

11 и 12

Обработка почвы под растения осенью.

2

 

13 и 14

Творческий технологический проект. Инструменты проектирования. Техника безопасности.

2

 

15 и 16

Этапы выполнения проекта.

2

 

17 и 18

Автоматизация в проектировании. Использование компьютерных технологий. Редакторы точечной и векторной графики.

4

 

21 и 22

Классификация технологий. Деревообработка как технология. Инструктаж по технике безопасности при деревообработке

2

 

23

Графическое изображение деталей и изделий (чертёж)

1

 

24

Рабочее место для ручной обработки древесины

1

 

25 и 26

Основные инструменты и их характеристики для ручной деревообработки.

2

 

27

Эскиз и чертёж изделия.

1

 

28

Последовательность изготовления деталей из древесины

2

 

29 и 30

Разметка заготовок из древесины. Пиление заготовок из древесины

1

 

31 и 32

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и саморезов

2

 

33

Техника безопасности в кибернетике и робототехнике.

1

 

34 и 35

Информатика, кибернетика, робототехника.

2

 

36 и 37

Введение в робототехнику.

2

 

38-40

Названия и принципы крепления деталей.

3

 

45 и 46

Виды механических передач. Повышающая передача. понижающая передача. Редуктор. Осевой редуктор с заданным передаточным отношением.

2

 

47 и 48

Стационарные моторные механизмы.

2

 

49 и 50

Сборка простейших моделей.

2

 

51 и 52

Интерьер и эстетика жилого помещения.

2

 

53 и 54

Экология жилого помещения.

2

 

55 и 56

Технологии ухода за жилыми помещениями.

2

 

57 и 58

Технологии ухода за одеждой и обувью.

2

 

59 и 60

Цветы, их разнообразие.

2

 

61 и 62

Исследование культурных растений. Опыты с ними.

2

 

63 и 64

Обустройство цветников и клумб.

2

 

65 и 66

Агротехника. Посев моркови и свеклы.

2

 

67 и 68

Агротехника. Посадка картофеля.

2

 

ВОЗМОЖНОСТИКОРРЕКТИРОВКИПРОГРАММЫ

В связи с особенностями расписания уроков с одной стороны и праздничными днями с другой, а также в связи с своеобразием весенней погоды, три последних темы могут быть сведены к одному уроку на тему.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Примерные темы проектов по агротехнике и деревообработке теоретические

1.      Картофель: история, полезные и вредные свойства.

2.      Лесоматериалы. Отходы древесины и их рациональное использование.

3.      История тверской деревянной игрушки.

4.      История тверской глиняной игрушки.

5.      Огнеупорные пропитки для древесины.

6.      Пропитки для древесины против гнили.

7.      Пропитки для древесины для уничтожения вредителей. практические

8.      Колодка для утюжки рукавов.

9.      Решётка для поддержки комнатных растении.

10.  Салфетницы.

11.  Деревянная подставка под горячую посуду.

12.  Моделирование и изготовление подставки под горячую посуду.

13.  Рамки для фотографий.

14.  Флюгер.

15.  Органаёзер для ниток.

16.  Тверская деревянная игрушка.

17.  Тверская глиняная игрушка.

18.  Картофель: агротехника, болезни и вредители.

19.  Лук: агротехника, болезни и вредители.

20.  Морковь: агротехника, болезни и вредители.

21.  Свекла: агротехника, болезни и вредители.

22.  Подставка для планшета

23.  Разделочная доска

24.  Картина на срезе дерева

25.  Мой любимый кот Васька (выжигание на фанере).

26.  Натюрморт (выжигание по древесине).

27.  Подставка для карандашей и бумаги.

28.  Брелок с отделкой росписью или выжиганием.

29.  Шкатулка для ниток.

30.  Деревянные ручки для мебели. http://make-self.net/images/Master/decor/823/diy-door-handle-1.pdf

31.  Журнальный (чайный) столик.

32.  Деревянный браслет.

33.  Яркие подставки под стаканы и кружки.

34.  Подвесная полка

Примерные темы проектов в разной технике

35.  Изделие из пластмассовых бутылок.

36.  Изделие из спичек.

37.  Модели техники из различных материалов.

38.  Мозаика из стекла.

39.  Перенесение фотографии на дерево http://make-self.net/masterskaya/dekor/%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6/item/perenos-foto-

n                     a                       -                       d                      e                      r                       e                       v                      o                      .                       h                      t                       m                     l https://www.youtube.com/watch?v=CP0l22Q6P_E&feature=youtu.be https://www.youtube.com/watch?v=HjXPBz8HDhg#action=share

40.  Новогодняя елка из бросового материала.

41.  Шашки и шахматная доска из бросового материала.42. Бумажное моделирование архитектурных объектов.

РП по технологии 5 класс по обновленным ФГОС

РП по технологии 5 класс по обновленным ФГОС

П ОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА 1. Нормативные акты и учебно-методические документы

П ОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА 1. Нормативные акты и учебно-методические документы

Цели изучения учебного предмета «Технология»

Цели изучения учебного предмета «Технология»

В результате изучения технологии, обучающиеся ознакомятся: •

В результате изучения технологии, обучающиеся ознакомятся: •

Умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека

Умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека

Навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирование бюджетного домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда

Навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирование бюджетного домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда

Развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности; •

Развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности; •

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; •

Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; •

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; •

Оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; •

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; •

Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирование, конструирование; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; •

Приоритетные формы и методы работы

Приоритетные формы и методы работы

Информатика, кибернетика, робототехника

Информатика, кибернетика, робототехника

Уход за мебелью. Удаление пятен с мягкой мебели

Уход за мебелью. Удаление пятен с мягкой мебели

Рабочее место для ручной обработки древесины 1 25 и 26

Рабочее место для ручной обработки древесины 1 25 и 26

Примерные темы проектов по агротехнике и деревообработке теоретические 1

Примерные темы проектов по агротехнике и деревообработке теоретические 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2022