Тематическое планирование
по русскому языку 9 класс на 2019/20 учебный год
Учитель: Хайрулина М.А.
Количество учебных часов по программе 105 ч., количество учебных часов в неделю 3 ч.
№ |
Дата* |
Тема урока |
Элементы содержания урока (освоение предметных результатов, проверяемые заданиями КИМ) |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Формируемые УУД |
|
|
Введение (1 час) |
|
||||||
1/1 |
|
Международное значение русского языка. |
Научиться объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста. |
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. |
Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования |
|
|
Повторение пройденного материала в 5-8 классе (14 часов) |
|
||||||
1/2 |
|
Устная и письменная речь. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Коммуникативные проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационном конфликте, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач |
|
|
2/2 |
|
Монолог. Диалог |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста - рассуждения.
|
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Реryлятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи |
|
|
3/2 |
|
Р/Р Стили речи. |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста - рассуждения.
|
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста |
|
|
4/2 |
|
Р/Р Способы сжатия текста. |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста - рассуждения.
|
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Реryлятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи |
|
|
5/2 |
|
Р/Р Сжатое изложение. |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста - рассуждения.
|
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
6/2 |
|
Простое предложение и его грамматическая основа. |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста - рассуждения.
|
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционanьного опыта (учебных знаний и умений). Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистической Задачи. |
|
|
7/2 |
|
Предложения с обособленными членами. |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. |
Анализируют темы сочинений. Составляют предложения по рисунку. Отвечают на контрольные вопросы и задания. Подбирают заголовок к приведённому в упражнении сочинению ученика, анализируют само сочинение. |
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Реryлятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуация мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явлния, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа и конструирования текста |
|
|
8/2 |
|
Обращения, вводные слова и вставные конструкции. |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста - рассуждения.
|
применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста, предложения, слова, словосочетания |
|
|
9/2 |
|
Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
10/2 |
|
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
Умеют опознавать изученные части речи, определяют их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении, употребляют в речи, безошибочно пишут, соблюдая нормы литературного языка |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Устанавливают причинно-следственные связи Строят логические цепи рассуждений |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции |
|
|
11/2 |
|
Изложение с продолжением по теме «Роль книги в современном мире». |
Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения |
Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования. |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции |
|
|
12/2 |
|
Изложение с продолжением по теме «Роль книги в современном мире». |
Умеют опознавать изученные части речи, определяют их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль в предложении, употребляют в речи, безошибочно пишут, соблюдая нормы литературного языка |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Устанавливают причинно-следственные связи Строят логические цепи рассуждений |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции |
|
|
13/2 |
|
Сочинение в формате 9.2. |
Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения |
Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования. |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции |
|
|
14/2 |
|
Монологическое высказывание в формате Итогового собеседования. |
Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения |
Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования. |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики и самокоррекции |
|
|
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (9 часов) |
|
||||||
1/3 |
|
Понятие о сложном предложении. |
Определять и характеризовать понятие. Определять тип предложения по количеству грамматических основ, находить грамматические основы в предложениях.
|
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды самодиагностики. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры сложного предложения |
|
|
2/3 |
|
Сложные и бессоюзные предложения. |
Различать союзное и бессоюзное предложения; определять тип предложения по количеству грамматических основ, находить грамматические основы в предложениях, выполнять синтаксический разбор сложных предложений.
|
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
3/3 |
|
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. |
Разграничивать разделительные и выделительные знаки препинания, классифицировать предложения по принадлежности к знакам препинания разделительным и выделительным.
|
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания. |
Коммуникативные; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования сложного предло- жения |
|
|
4/3 |
|
Устное сообщение по теме «Прекрасным может быть любой уголок природы». |
Готовить устное сообщение по заданной теме.
|
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самостоятельной работы |
|
|
5/3 |
|
Интонация сложного предложения. |
Расширять знания об особенностях интонации сложного предложения. |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
6/3 |
|
Повторение по теме «Сложное предложение». |
Обобщать изученное по теме. |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Реryлятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи |
|
|
7/3 |
|
Контрольная работа по теме «Сложное предложение. Пунктуация». |
Контроль основных УУД по теме «Сложное предложение. Пунктуация». |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Устанавливают причинно-следственные связи Строят логические цепи рассуждений |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения |
|
|
8/3 |
|
Анализ ошибок контрольной работы. |
Анализировать ошибки. |
Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования. |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории раз- Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками |
|
|
9/3 |
|
Сочинение в формате 9.3. |
Знакомятся с репродукцией картины. Определяют способы выражения основной мысли. Устно или письменно описывают картину. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант- сочинение на заданную тему . |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо- собность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения |
|
|
Сложные союзные предложения. Сложносочиненные предложения (11 часов) |
|
||||||
1/4 |
|
Понятие о сложном предложении |
Определять и характеризовать понятие, отличать простое предложение от сложного, определять структуру сложносочинённого предложения.
|
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания. |
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста |
|
|
2/4 |
|
Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. |
Готовить устное сообщение по заданной теме. |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. |
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений, анализа текста |
|
|
3/4 |
|
Устное сообщение на заданную тему. |
Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений.
|
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Анализируют условия и требования учебной Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. задачи. |
Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использование адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регyлятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками в домашнем задании |
|
|
4/4 |
|
Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. |
Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений. |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания. |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа текста |
|
|
5/4 |
|
Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. |
Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений. |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий
|
Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи |
|
|
6/4 |
|
Сложносочинённые предложения с противительными союзами. |
Различать типы сочинительных союзов, применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм, составлять схемы предложений. |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе творческого задания. |
Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи |
|
|
7/4 |
|
Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. |
Создавать текст сочинения по репродукции картины. |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообшать его в письменной и устной форме. Регулятиеные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: объяснять языковые явле- ния, процессы, связи и отношения, выявляе- мые в ходе исследования и конструирования предложений, синтаксического и пунктуационного разборов |
|
|
8/4 |
|
Сочинение по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком…». |
Выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий
|
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
9/4 |
|
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.
|
Обобщать и систематизировать изученное. |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятель- ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
10/4 |
|
Повторение по теме «Сложносочинённые предложения и пунктуация». |
Контроль основных УУД по теме «Пунктуация сложносочинённого предложения». |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Устанавливают причинно-следственные связи Строят логические цепи рассуждений |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
11/4 |
|
Контрольный диктант по теме «Пунктуация сложносочинённого предложения». |
Контроль основных УУД по теме «Пунктуация сложносочинённого предложения». |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Устанавливают причинно-следственные связи Строят логические цепи рассуждений |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
Сложноподчиненные предложения (7 часов) |
|
||||||
1/5 |
|
Понятие о сложноподчинённом предложении. |
Определять и характеризовать понятие. |
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий
|
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
2/5 |
|
Отзыв о картине И. Тихого «Аисты». |
Писать отзыв о картине. |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятель- ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе рефлексии |
|
|
3/5 |
|
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. |
Различать союзы и союзные слова, выявлять указательные слова в предложении, составлять схемы предложений.
|
объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования причастий
|
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного анализа текста |
|
|
4/5 |
|
Сочинение по теме «В чём проявляется доброта?» |
Создавать текст рассуждение. |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка, Реryлятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи |
|
|
5/5 |
|
Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». |
Контроль основных УУД по теме «Сложноподчинённые предложения». |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Устанавливают причинно-следственные связи Строят логические цепи рассуждений |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения |
|
|
6/5 |
|
Анализ ошибок работы. |
Анализировать ошибки. |
Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования. |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения |
|
|
7/5 |
|
Сжатое изложение по теме «Пушкин-писатель и Пушкин-художник». |
Писать сжатое изложение. |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования состава предложения |
|
|
Основные группы сложноподчиненных предложений (26 часов) |
|
||||||
1/6 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Умеют заменять термины определениями Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме |
Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования предложений |
|
|
2/6 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
3/6 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
4/6 |
|
Сжатое изложение по теме «Жан Батист Мольер». |
Писать сжатое изложение. |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
5/6 |
|
Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
6/6 |
|
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». |
Контроль основных УУД по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Устанавливают причинно-следственные связи Строят логические цепи рассуждений |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
7/6 |
|
Анализ ошибок работы. |
Анализировать ошибки. |
Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
8/6 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Умеют заменять термины определениями Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
9/6 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, времени и места. |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
10/6 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, времени и места. |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
11/6 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки и следствия. |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
12/6 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки и следствия. |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Умеют заменять термины определениями Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
13/6 |
|
Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
14/6 |
|
Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
15/6 |
|
Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
16/6 |
|
Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». |
Контроль основных УУД по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Устанавливают причинно-следственные связи Строят логические цепи рассуждений |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
17/6 |
|
Анализ ошибок диктанта. |
Анализировать ошибки. |
Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
18/6 |
|
Сочинение на основе картины по теме «Родина». |
Знакомятся с репродукцией картины. Определяют способы выражения основной мысли. Устно или письменно описывают картину. Перерабатывают сочинение и записывают исправленный вариант- сочинение на заданную тему . |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
19/6 |
|
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
20/6 |
|
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
21/6 |
|
Сообщение о псевдонимах известных людей. Доклад о значении толкового словаря |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
22/6 |
|
Сжатое изложение по теме «Толковый словарь С.И. Ожегова». |
Писать сжатое изложение. |
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Определяют способы выражения основной мысли текста. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
23/6 |
|
Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
24/6 |
|
Повторение по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». |
Определять понятие, опознавать группы сложноподчинённых предложений; определять группы сложноподчинённых предложений;
|
Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
25/6 |
|
Контрольная работа по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». |
Контроль основных УУД по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Устанавливают причинно-следственные связи Строят логические цепи рассуждений |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
26/6 |
|
Анализ ошибок работы. |
Анализировать ошибки. |
Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явле¬ния, процессы, связи и отношения, выявляе¬мые в ходе выполнения контрольной работы
|
|
|
Бессоюзные сложные предложения (12 часов) |
|
||||||
1/7 |
|
Понятие о бессоюзном сложном предложении. |
Определять понятие «бессоюзное сложное предложение»; отличать бессоюзное сложное предложение от союзного. |
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
2/7 |
|
Интонация в бессоюзных сложных предложениях. |
Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений; применять правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении;
|
Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
3/7 |
|
Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. |
Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений; применять правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении;
|
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
4/7 |
|
Подробное изложение по теме «Что такое искусство?» |
Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему .Пишут изложение по тексту при помощи плана. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
5/7 |
|
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений; применять правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении;
|
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
6/7 |
|
Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. |
Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений; применять правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении;
|
Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
7/7 |
|
Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. |
Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений; применять правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении;
|
Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
8/7 |
|
Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. |
Различать группы бессоюзных сложных предложений по значению; составлять схемы бессоюзных сложных предложений; применять правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении; |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
9/7 |
|
Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» – рассказ или отзыв (на выбор). |
Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения |
Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
10/7 |
|
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. |
Сформировать понятие об синтаксическом и пунктуационном разборе бессоюзного сложного предложения. |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
11/7 |
|
Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». |
Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения |
Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
12/7 |
|
Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». |
Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения |
Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
Сложные предложения с разными видами связи (11 часов) |
|
Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». |
|||||
1/8 |
|
Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях |
Углубление представлений о сложных предложениях с различными видами связи |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания. |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивкые: проектировать траектории через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Позкаеательные: объяснять языковые явле- ния, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе анализа структуры предложения |
|
|
2/8 |
|
Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. |
Углубление представлений о сложных предложениях с различными видами связи. |
Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Реryлятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само- коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе самодиагностики |
|
|
3/8 |
|
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. |
Углубление представлений о сложных предложениях с различными видами связи |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
4/8 |
|
Сжатое изложение по теме «Власть». |
Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему .Пишут изложение по тексту при помощи плана. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятель- ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле- ния, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения лингвистической задачи |
|
|
5/8 |
|
Публичная речь. |
Сформировать понятие о публичной речи |
Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Структурируют знания. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе конструирования публичной речи |
|
|
6/8 |
|
Публичное выступление по теме «Взрослые и мы». |
Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему .Пишут изложение по тексту при помощи плана. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
7/8 |
|
Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». |
Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения |
Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования. |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятель- ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
8/8 |
|
Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». |
Уметь отстаивать своё мнение с помощью аргументов, развивать навыки написания текста рассуждения |
Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
9/8 |
|
Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». |
Контроль основных УУД по теме «Сложные предложения с различными видами связи». |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Устанавливают причинно-следственные связи Строят логические цепи рассуждений |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
10/8 |
|
Проверочный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи». |
Контроль основных УУД по теме «Сложные предложения с различными видами связи». |
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Устанавливают причинно-следственные связи Строят логические цепи рассуждений |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
11/8 |
|
Анализ ошибок диктанта. |
Анализировать ошибки. |
Осваивают содержание изученного и алгоритмы его использования. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
|
|
||||||
1/9 |
|
Повторение. Фонетика и графика. |
Знают определение текста, его признаки, умеют доказывать принадлежность к тексту, употреблять смысловую и грамматическую связь предложений в тексте, подбирать заглавие, отражающее тему .Пишут изложение по тексту при помощи плана. |
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
2/9 |
|
Повторение. Лексикология и фразеология. |
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
3/9 |
|
Повторение. Морфемика и словообразование. |
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
4/9 |
|
Повторение. Морфология. |
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Структурируют знания. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
5/9 |
|
Повторение. Синтаксис. |
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания. Анализируют условия и требования задачи. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
6/9 |
|
Повторение. Синтаксис. |
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания. Анализируют условия и требования задачи. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы). Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры предложения |
|
|
7/9 |
|
Решение тестовых заданий ОГЭ. |
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания. Анализируют условия и требования задачи. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
8/9 |
|
Решение тестовых заданий ОГЭ. |
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания. Анализируют условия и требования задачи. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
9/9 |
|
Решение тестовых заданий ОГЭ. |
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания. Анализируют условия и требования задачи. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
10/9 |
|
Решение тестовых заданий ОГЭ. |
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания. Анализируют условия и требования задачи. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
11/9 |
|
Решение тестовых заданий ОГЭ. |
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания. Анализируют условия и требования задачи. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
12/9 |
|
Решение тестовых заданий ОГЭ. |
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания. Анализируют условия и требования задачи. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
Резерв (2 часа) |
|
||||||
1/10 |
|
Репетиционный ОГЭ. |
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания. Анализируют условия и требования задачи. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
|
2/10 |
|
Репетиционный ОГЭ. |
Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. |
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Выполняют операции со знаками и символами. Структурируют знания. Анализируют условия и требования задачи. Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. |
Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность). Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.