РП ОГСЭ.01 Основы философии 23.02.01
Оценка 4.9

РП ОГСЭ.01 Основы философии 23.02.01

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
библиотека
Взрослым
22.10.2018
РП ОГСЭ.01 Основы философии   23.02.01
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Рабочая программа учебной дисциплины является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке и переподготовке работников автомобильного транспорта при наличии среднего общего образования.
РП ОГСЭ.01 Основы философии 23.02.01 2018 (1).docx
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО­ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ  ИМ. А. А. НИКОЛАЕВА» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ Специальность: 23.02.01  Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Москва  2018 ОДОБРЕНА цикловой  комиссией  организации перевозок на автомобильном  транспорте Протокол № 1 от «29» августа 2018 г.   на   основе   Федерального Разработана   государственного образовательного стандарта среднего   профессионального   образования   по специальности   Организация перевозок и управление на транспорте  (по видам)  23.02.01   Председатель цикловой  комиссии ___________/Н.Я. Фрей Руководитель УВП ____/ Л.П. Егорова  Составитель (автор):   Калинникова Ю.А. –  преподаватель  высшей квалификационной категории ГБПОУ  МАДК им. А.А.Николаева Рецензент: 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………… 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ… 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ     РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ         ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………... 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………..          стр. 3 4 8 9 1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01  Основы философии 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   обязательной   частью   программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального   образования  23.02.01     Организация   перевозок   и   управление   на транспорте (по видам). Рабочая     программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в    дополнительном профессиональном   образовании   и   профессиональной   подготовке   и   переподготовке работников автомобильного транспорта при наличии среднего общего образования.  1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   программы   подготовки   специалистов   среднего звена: Дисциплина  ОГСЭ.01 Основы философии входит в общий гуманитарный и социально­ экономический   учебный   цикл.     Дисциплина   ОГСЭ.01   Основы   философии   направлена   на формирование общих  компетенций. Код ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 Наименование результата обучения Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития Использовать профессиональной деятельности Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с   коллегами, руководством, потребителями Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды   (подчиненных),   за результат выполнения заданий Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   и   профессиональной деятельности информационно­коммуникационные технологии       в 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь: ­ ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей,  свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего  специалиста знать:  ­ основные категории и понятия философии; ­ роль философии в жизни человека и общества; ­ основы философского учения о бытии; ­ сущность процесса познания; ­ основы научной, философской и религиозной картин мира; ­ об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни,  культуры, окружающей среды; ­ о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений  науки, техники и технологий; 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося ­ 64 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­ 48 часов; самостоятельной работы обучающегося ­ 16 час. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические  занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: подготовка сообщений, докладов, рефератов Итоговая аттестация в форме зачета в 5 семестре 64 48 6 16 4 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 Введение 2 Содержание учебного материала Содержание   дисциплины   и   ее   задач,   связь   с   другими   учебными дисциплинами.   Роль   и   место   знаний   по   дисциплине   в   процессе   освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности в сфере профессиональной деятельности. РАЗДЕЛ 1. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ И ЕЕ ИСТОРИЯ Тема 1.1.  Основные понятия и предмет  философии Тема 1.2.  Философия Древнего мира  и средневековая  философия Тема 1.3.  Философия Возрождения и Нового  времени Содержание учебного материала 1.Философия:  ее место в культуре и  роль в  жизни  человека  и общества. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. 2. Предмет и определение философии. Основной вопрос философии. Самостоятельная работа  обучающихся №1. Составить презентацию на тему: «Характерные черты философии» Содержание учебного материала 1.  Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). 2.  Античная философия. Философские школы. От мифа к Логосу. Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит, Эпикур, киники, стоики, скептики. 3. Философия средних веков. Философия и религия: патристика, схоластика. Августин, Фома Аквинский. Спор номиналистов и реалистов. Практическое занятие   №1. Философия Древней Индии и Древнего Китая. Самостоятельная работа  обучающихся №2. Написать эссе на тему: «Что такое философия, каких я знаю философов,  мое мнение о них». Содержание учебного материала 1.  Гуманизм   и   антропоцентризм   эпохи   Возрождения.   Философия   Нового времени, рационализм и эмпиризм в теории познания. Бэкон, Гоббс, Локк, Декарт, Спиноза, Лейбниц, Беркли, Юм. 3 2 2 26 6 4 2 10 6 2 2 4 4 4 2 3 2 2 Тема 1.4. Современная философия 2.Немецкая   классическая   философия,   позитивизм   и   эволюционизм.   Кант, Гегель, Фихте, Маркс, Фейербах, Шопенгауэр, Ницше. Содержание учебного материала 1.Основные   направления   современной   философии:   неопозитивизм, аналитическая   философия,   экзистенциализм,   прагматизм,   философия религии, структурализм и постструктурализм. 2.Основные черты русской философии. Русская идея. Взаимовлияние  философии и культурной традиции. Самостоятельная работа  обучающихся №3.  Составить презентацию «Черты русской философии» РАЗДЕЛ 2. ФИЛОСОФИЯ КАК УЧЕНИЕ О МИРЕ И БЫТИИ. ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, Тема 2.1  Философское осмысление  бытия (онтология). Проблемы философской антропологии. Тема 2.2 Сознание и познание, учение о познании (гносеология) Тема 2.3.  ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА. Содержание учебного материала 1.  Проблема бытия. Соотношение бытия и сознания. Бытие и небытие. Виды  и формы бытия.  2.Философия о происхождении и сущности человека. Человек как дух и  тело. Основные отношения человека: к самому себе, к другим, к обществу, к  культуре, к природе. Проблема «я», образ «я», внутреннее и внешнее «я». Содержание учебного материала 1.Философия о происхождении и сущности сознания. Три стороны сознания. Идеальное   и   материальное.   Сознание,   мышление,   язык.   Современная цивилизация и психическое здоровье личности. 2.Наука о познании (гносеология). Спор о природе познания. Чувства, разум, воля, память, мышление, воображение и их роль в познании. Виды знания.  Диалектика процесса познания. Методы и формы научного познания.  Проблема истины. Самостоятельная работа  обучающихся №4. Составить презентацию на тему: «Три стороны сознания» Содержание учебного материала 6 4 2 36 4 4 6 4 2 8 2 1 3 6 Этика и социальная  философия Тема 2.4.  Место философии в духовной культуре, будущее  человечества. Философия и  глобальные проблемы  современности. Тема 2.5  Философия и религия 1.Общезначимость этики. Этика и мораль. Этические ценности. Этические  проблемы развития и использования достижений науки и техники. Влияние  природы на общество. Социальные нормы.  2.Труд  как высшая социальная ценность. Воспитание личности как метод  адаптации в обществе. Практическое  занятие  №2. Составление  таблицы на тему:  «Основные вопросы социальной  философии». Самостоятельная работа  обучающихся №5 Составить презентацию  на тему: «Этика и мораль». Содержание учебного материала 1.  Философия  как рациональная  отрасль  духовной  культуры.  Сходство  и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии. 2.Творчество как феномен, организующий жизнь. Человек в мире культуры. Кризис современной культуры и искусства, пути его преодоления. Кризисы в мировом   сообществе.   Попытка   глобального   регулирования   социальных   и экономических основ жизни человечества. Философия о возможных путях будущего развития, будущее науки. Практическое занятие  №3. Составление  таблицы на тему:  «Сходство и отличие философии от  искусства, религии, науки и идеологии» Самостоятельная работа  обучающихся №6.  Написать эссе на тему: «О роли личности в развитии человеческого  общества». Содержание учебного материала 1.Что такое религия? Различные определения религии. Виды религий.  2.Теории   происхождения   религии.   Принципы,   лежащие   в   обосновании происхождения религии. Философские взгляды на варианты возникновения религии. 3.Проблемы взаимоотношения веры и знания. Подведение итогов изучения дисциплины. 4 2 2 8 4 2 2 8 6 2 3 7 Самостоятельная работа  обучающихся №7. Составить презентацию  на тему: «Виды религий». 2 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличие   учебного   кабинета   социально­ экономических дисциплин.  Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся (столы, стулья); рабочее место преподавателя, столы, доска, шкафы, стеллажи. Технические   средства   обучения:  мультимедийное   оборудование,   компьютерные   и телекоммуникационные средства, плакаты, раздаточный материал. 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основная литература 1.Горелов А.А. Основы философии ­ М.: «Академия», 2016. 2.Гуревич П.С. Основы философии ­ М.: ООО «КноРус», 2014. Дополнительные источники: 1.Губин В.Д. Основы философии: учеб.пособие /В.Д. Губин.­2­е изд.­М.: ФОРУМ: ИНФРА­ М, 2016. ­ 288 с. 2.Лаэртский Д. О жизни, учениях и изречениях великих философов /Д. Лаэртский. ­ М.: Мысль, 2014. ­ 275 с. 3.Лосев А.Ф.,Тахо­Годи А.А.Платон. Аристотель /А.Ф. Лосев, А.А.Тахо­Годи. ­ М.: Эксмо, 2015. ­ 318 с.  4.Ортега­и­Гассет Х. Что такое философия? /Х.Ортега­и­Гассет // Что такое философия. ­ М.: Эксмо, 2013.­ 228 с. 5.Сорокин П.А. Кризис нашего времени П.А. Сорокин //Человек. Цивилизация. Общество. ­ М.: Дашков и К.,2014. ­ 293 с. 6.Сычев А.А. Основы философии :учеб.пособие /А.А. Сычев.­ М.: Альфа­М: ИНФРА – М., 2015.­368 с. 7.Франк С.Л. Смысл жизни /С.Л. Франк //Духовные основы общества.­ М.: Республика 2014.­312 с.  8.Фромм Э. Искусство любить /Э.Фромм. ­ М.: Педагогика, 2014. ­ 293 с. Интернет­ресурсы 1.Библиотека философии и религии [Электронный ресурс], режим доступа  http://filosofia.ru/  2.История философии. Курс лекций в конспективном изложении [Электронный ресурс]:  учебное пособие/ А.А. Акулова [и др.].­ Электрон.текстовые данные.­ М.: Прометей, 2014.­ 98 c, режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30405.html.­ ЭБС «IPRbooks» 3.История философии. Запад­Россия­Восток. Книга вторая. Философия XV­XIX вв. [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ А.Б. Баллаев [и др.].­ Электрон.текстовые  данные.­ М.: Академический Проект, 2017.­ 495 c.­ [Электронный ресурс], режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/36372.html.­ ЭБС «IPRbooks» 4.Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Основы философии" ­  [Электронный ресурс], режим доступа: www.alleg.ru/edu/philos1.htm   5.Основы философии: курс лекций/ ­ Электрон.текстовые данные.­ Волгоград  [Электронный ресурс]: Волгоградский институт бизнеса, 2015.­ 88 c. ­,  режим доступа:  http://www.iprbookshop.ru/56022.html.­ ЭБС «IPRbooks» 6.Сафонова, А.И.  Основы философии.­ Волгоград [Электронный ресурс]: Волгоградский институт бизнеса, 2015, режим доступа: http   .  ru   /35536.­ ЭБС «IPRbooks»  .  iprbookshop    ://   www  9 7.Цифровая   библиотека   по   философии   [Электронный   ресурс],   режим   доступа http://filosof.historic.ru/ ­  8.Университетская   библиотека http://www.biblioclub.ru/img/nd/img/online.gif online 9.Электронно­библиотечная система [Электронный ресурс], режим доступа http://lanbook. сom  [Электронный   ресурс],     режим   доступа 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной   дисциплины   осуществляется преподавателем   в   процессе   проведения   устных   опросов,   тестирования,     выполнения практических работ, индивидуальных заданий. Коды формируемых общих компетенций УМЕНИЯ: ОК 1­ 9 ЗНАНИЯ: ОК 1 ­9 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения выполнение   практических   работ, самостоятельной   внеаудиторной работы, подготовка сообщений  и презентаций устный опрос, фронтальный опрос по   разделам   дисциплины, самостоятельная   работа   на учебном   занятии,   работа   с карточками­заданиями, тестирование Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) ­ ориентироваться в наиболее общих  философских проблемах бытия,  познания, ценностей, свободы и  смысла жизни как основах  формирования культуры гражданина  и будущего специалиста ­ основных  категорий и понятий  философии; ­ роли  философии в жизни человека  и общества; ­ основ  философского учения о  бытии; ­ сущности  процесса познания; основ  научной, философской и  религиозной картин мира; ­ условий  формирования личности,  свободы  и ответственности за  сохранение жизни, культуры,  окружающей среды; ­   социальных   и   этических   проблем, связанных     развитием   и использованием   достижений   науки, техники и технологий с 10

РП ОГСЭ.01 Основы философии 23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии   23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии 23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии   23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии 23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии   23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии 23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии   23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии 23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии   23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии 23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии   23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии 23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии   23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии 23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии   23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии 23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии   23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии 23.02.01

РП ОГСЭ.01 Основы философии   23.02.01
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018