Рубежный контроль по информатике по разделу 2
Оценка 4.6

Рубежный контроль по информатике по разделу 2

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
информатика
9 кл—11 кл
11.02.2020
Рубежный контроль по информатике по разделу 2
Контрольная работа по разделу «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»
РК - Раздел 2.docx

Контрольная работа по разделу

«ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

 

Цель работы: проверка практических навыков измерения инфор­мационной емкости различных носителей информации, перевода чисел из одной системы счисления в другую и выполнения над ними арифметических операций, создания простейших программ на языке программирования, поиска информации и использования электронной почты.

Предлагается пять вариантов. Итог работы предъявляется препо­давателю как в бумажном, так и в электронном виде.

 

Вариант I

1.      Объем памяти. В кодировке Unicode на каждый символ отво­дится два байта. Определите количество символов, информационный объем которых составляет 656 бит в этой кодировке.

2.      Операция в системе счисления. Определите сумму чисел 1111112 и 438. Результат запишите в шестеричной системе счисления.

3.      Программирование. Составьте программу вывода первой и по­следней цифры целого числа и нахождения суммы его цифр.

4.      Поиск объектов. Осуществите поиск информации Конвенция о правах ребенка и перешлите ее по адресу электронной почты, ука­занному преподавателем, или сохраните в своей папке.

5.      Оптимизационное моделирование методом дискретизации. Из бревна вырезают балку наибольшей площади. Найдите размеры се­чения балки, если известен радиус сечения бревна. Оформите решение задачи в виде компьютерной программы.

 

Вариант II

1.      Объем памяти. В университет поступило 510 абитуриентов. Какое минимальное количество бит необходимо, чтобы кодировать номер каждого абитуриента?

2.      Операции в системе счисления. Определите сумму чисел 258 и А316. Результат запишите в десятичной системе счисления.

3.      Программирование. Составьте программу определения количе­ства четных цифр в данном целом числе и вывода второй его цифры.

4.      Поиск объектов. Осуществите поиск информации Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и перешлите ее по адресу электронной по­чты, указанному преподавателем, или сохраните в своей папке.

5.      Оптимизационное моделирование методом дискретизации. При каких размерах открытого бака для жидкостей при известном объеме на его изготовление потребуется наименьшее количество ме­талла? Оформите решение задачи в виде компьютерной программы.

 

Вариант III

1.      Объем памяти. Считая, что каждый символ кодируется 16-ю битами, оцените информационный объем следующей фразы в коди­ровке Unicode:

«Меньше нельзя, разрази мою душу! Хочешь — бери, а не хочешь — прощай!».

2.      Операции в системе счисления. Определите разность чисел 110101и 438. Результат запишите в шестеричной системе счисления.

3.      Программирование. Составьте программу определения количе­ства нечетных цифр в данном целом числе и проверки условия, что данное число заканчивается на нечетную цифру.

4.      Поиск объектов. Осуществите поиск информации Технические вузы России и перешлите ее по адресу электронной почты, указанному преподавателем, или сохраните в своей папке.

5.      Оптимизационное моделирование методом дискретизации. При постройке дачи нужно отгородить дачный участок. Материала имелось на 148 погонных метров изгороди. Можно пользоваться ранее построенным забором (в качестве одной из сторон участка). Как при этих условиях отгородить прямоугольный участок наибольшей площа­ди? Оформите решение задачи в виде компьютерной программы.

 

Вариант IV

1.      Объем памяти. Определите минимальный информационный объем сообщений следующих размеров: 1 Кб в кодировке Unicode (1 символ = 2 байт); 300 байт в кодировке ASCII (1 символ = 1 байт); 200 байт в кодировке Unicode (1 символ = 2 байт); 750 бит в кодировке Unicode (1 символ = 1 байт).

2.      Операции в системе счисления. Дано а = 10111110112, b = 2FB16. Определите значение числа с в восьмеричной системе счисления, если а = с = b.

3.      Программирование. Составьте программу вычисления зна­чений функции F(x) на отрезке [a, b] с шагом h. Результат пред­ставьте в виде таблицы, первый столбец которой включает в себя значения аргумента, второй - соответствующие значения функции F(x) = sin х + 0,5 cos х.

4.      Поиск объектов. Осуществите поиск информации Экономи­ческие вузы России и перешлите ее по адресу электронной почты, указанному преподавателем, или сохраните в своей папке.

5.      Прогнозирование ситуаций. Садовод купил себе 15 луковиц тюльпанов. Из всех луковиц расцветают лишь 85%. Каждая луковица размножается образованием луковиц-деток от оснований луковицы. Количество деток колеблется от 3 до 7 шт. На следующий год из всего числа деток вырасти могут лишь 60%. Определите, какое количество луковиц будет у садовода через пять лет. Оформите решение задачи в виде компьютерной программы.

 

Вариант V

1.      Объем памяти. Автоматическое устройство осуществило пере­кодировку информационного сообщения на русском языке, первона­чально записанного в 16-битном коде Unicode, в 8-битную кодировку KON-8. При этом информационное сообщение уменьшилось в два раза. Какова длина сообщения в символах?

2.      Операции в системе счисления. Сколько гигабайт информации содержит сообщение объемом 242 бит (результат запишите в восьме­ричной системе счисления)?

3.      Программирование. Составьте программу вычисления значений функции F(x) на отрезке [а, b] с шагом h. Результат представьте в виде таблицы, первый столбец которой включает в себя значения аргумента, второй — соответствующие значения функции .

4.      Прогнозирование ситуаций. У Робинзона Крузо, попавшего на необитаемый остров, чудом сохранилось 10 зерен. Он бережно посадил их, а когда собрал урожай, то вновь посадил все до единого зернышка. В условиях жаркого тропического климата на острове можно снимать урожай четыре раза в год. Для того чтобы обеспечить себя хлебом до следующего урожая, надо иметь 45кг зерна. После какого урожая Робинзон первый раз смог побаловать себя вкусными хлебными лепешками? Сколько килограммов семян надо сажать, чтобы получить урожай, достаточный для прокорма до следующего урожая и для посадки? Оформите решение задачи в виде компью­терной программы.


 

5.      Скачано с www.znanio.ru

Контрольная работа по разделу «ИНФОРМАЦИЯ

Контрольная работа по разделу «ИНФОРМАЦИЯ

Вариант IV 1. Объем памяти

Вариант IV 1. Объем памяти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020