Рубрика «В мире удивительных открытий» Как открывали… Аргон

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагаемый ресурсный материал используется для организации и проведения занятий химического кружка для обучающихся 8-11 классов. Материал содержит подробное описание исследований, экспериментов с органическими и неорганическими веществами, методика проведения самих экспериментов, а также теоретический материал, который позволяет правильно анализировать полученные результаты исследований. Также информацию о том, как в истории химии происходило открытие химических элементов, как им присваивались названия.
Иконка файла материала 31.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Рубрика «В мире удивительных открытий» Как открывали… Аргон, Argon, Аr (18) Открытие   аргона   представляет   собой   демонстрацию   высокой   точности физико­химических   определений,   "триумф   третьего   знака".   Оно   явилось результатом исследований Рэлея, посвященных определению плотности газов. При измерении плотности азота, полученного из атмосферного воздуха и из нитрита   аммония,   Рэлей   нашел,   что   в   первом   случае   вес   литра   азота составляет 1,257 г., а во втором ­ 1,250 г.  Объяснил   эту   разницу   Рамзай,  заподозривший   присутствие   в  атмосферном азоте   примесей   более  тяжелых   газов.  Рамзай   обратил   внимание   на   старый опыт Кавендиша (1784), который пытался, пропуская электрические искры через обогащенный кислородом воздух, превратить весь азот пробы в окислы; опыт Кавендиша не удался полностью.  Повторив   его,   Рамзай   и   Рэлей   исследовали   оставшийся   пузырек   газа   и обнаружили   в   нем   новый   газ,   оказавшийся   химически   инертным   (1894). Название   этому   газу   было   дано   на   собрании   Британской   ассоциации естествоиспытателей   в   Оксфорде,   где   Рэлей   и   Рамзай   выступили   с сообщением   об   его   открытии;   которое   предложил председательствующий   Мадан,   произведено   от   греческой   отрицательной   название, приставки "а" и эргон ­ дело, деятельность. Вместе это должно было означать ­ ленивый, недеятельный, вялый