Предлагаемый ресурсный материал используется для организации и проведения занятий химического кружка для обучающихся 8-11 классов. Материал содержит подробное описание исследований, экспериментов с органическими и неорганическими веществами, методика проведения самих экспериментов, а также теоретический материал, который позволяет правильно анализировать полученные результаты исследований. Также информацию о том, как в истории химии происходило открытие химических элементов, как им присваивались названия.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Рубрика «В мире удивительных открытий»
Как открывали…
Бром, Bromum, Вr (35)
Бром (англ. Bromine, франц. Brome, нем. Brom) впервые был получен в 1825 г.
Левигом студентом Гейдельбергского университета, работавшим у Гмелина.
Левиг выделил бром из воды источника в Крейцнахе, воздействуя на нее
хлором. Но пока он приготовлял большее количество препарата для
исследования, появилось сообщение Балара (1826).
Препаратор из Монпелье описывал тяжелую темнобурую жидкость, которую
он выделил из золы морских водорослей, признал новым элементарным
веществом и назвал муридом (от лат. muria рассол). Однако комиссия
Парижской академии наук (Вокелен, Тенар и ГейЛюссак), проверявшая
опыты Балара, нашла это название неудачным, так как соляная кислота
называлась тогда Acidum muriaticum (муриевая кислота, от гипотетического
элемента мурия), а ее соли муриатами.
Столь похожие названия мурид и муриаты могли вызвать недоразумения.
Комиссия предложила назвать элемент бромом (Brome) от греч. зловонный.
Это название (с языковыми особенностями) было принято во всех странах.
В русской химической литературе XIX в. встречаются названия вром
(Иовский, 1827), мурид, вромид, а затем, начиная с Гесса и др., бром.