Предлагаемый ресурсный материал используется для организации и проведения занятий химического кружка для обучающихся 8-11 классов. Материал содержит подробное описание исследований, экспериментов с органическими и неорганическими веществами, методика проведения самих экспериментов, а также теоретический материал, который позволяет правильно анализировать полученные результаты исследований. Также информацию о том, как в истории химии происходило открытие химических элементов, как им присваивались названия.
23.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Рубрика «В мире удивительных открытий»
Как открывали…
Неон, Neon, Nе (10)
Этот элемент открыт Рамзаем и Траверсом в 1898 г., через несколько дней
после открытия криптона. Ученые отобрали первые пузырьки газа,
образующегося при испарении жидкого аргона, и установили, что спектр
этого газа указывает на присутствие нового элемента. Рамзай так
рассказывает о выборе названия для этого элемента:
"Когда мы в первый раз рассматривали его спектр, при этом находился мой
12летний сын.
Отец, сказал он, как называется этот красивый газ?
Это еще не решено, ответил я.
Он новый? полюбопытствовал сын.
Новооткрытый, возразил я.
Почему бы в таком случае не назвать его Novum, отец?
Это не подходит, потому что novum не греческое слово, ответил я.
Мы назовем его неоном, что погречески значит новый.
Вот таким то образом газ получил свое название".
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.