Предлагаемый ресурсный материал используется для организации и проведения занятий химического кружка для обучающихся 8-11 классов. Материал содержит подробное описание исследований, экспериментов с органическими и неорганическими веществами, методика проведения самих экспериментов, а также теоретический материал, который позволяет правильно анализировать полученные результаты исследований. Также информацию о том, как в истории химии происходило открытие химических элементов, как им присваивались названия.
50.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Рубрика «В мире удивительных открытий»
Как открывали…
Рубидий, Rubidium, Rb (37)
Авторы открытия спектрального анализа (1859) Бунзен и Кирхгофф
немедленно применили его в качестве вспомогательного метода при
химическом анализе минералов, и уже через год сообщили об открытии ими
цезия.
Продолжая исследования, они заинтересовались минералом лепидолитом
(фторсиликат лития и алюминия) и, переработав 150 кг саксонского
лепидолита, из фракции, содержащей щелочные металлы, выделили с
помощью хлорплатиновой кислоты (H2PtCl6) двойные хлорплатинаты калия,
цезия и рубидия.
То обстоятельство, что калийные соли лучше растворяются в воде, чем
рубидиевые и цезиевые, помогло исследователям отделить последние от
калиевых солей.
При спектроскопическом анализе остатка после удаления калия
обнаружились две новые линии в красной части спектра. Эти линии Бунзен и
Кирхгофф правильно отнесли к новому металлу, который назвали рубидием
(лат. rubidus красный) изза цвета его спектральных линий.
Получить рубидий в виде металла Бунзену удалось в 1863 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.