Оценивание результатов обучения является одной из важнейших сторон учебного процесса. Именно оцениванию принадлежит ключевая роль в управлении этим процессом. Все мы привыкли оценивать деятельность учащихся традиционно, используя пятибалльную систему оценивания, но при этом не всегда можно объективно оценить работу ученика. Поэтому мы используем на своих уроках современную технологию оценивания учащихся: критериальную.
Критериальное оценивание предполагает наличие механизма, позволяющего производить оценку учащихся более объективно, таковыми являются рубрикаторы. Оценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным, так как ученик является субъектом своего обучения, а учитель не играет роль "судьи" при выставлении оценок.
Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет входе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.
Все работы по пройденным темам срезовые или контрольные оцениваются по соответствующим рубрикам. Рубрики ученик получает перед началом изучения каждой темы. Это дает ему возможность понять, как будет оцениваться итоговая работа по данной теме. А, если посмотреть на это шире, то рубрика показывает ученику, чему он научится в результате изучения данной темы и на что следует обратить особое внимание в процессе изучения этой темы. Т. е. ученик становится субъектом, активной стороной своей учебы.
РУБР. ОЦЕНИВАНИЯ задача.docx
Таблица 6. Рубрикатор оценивания
анализа решения задачи
Показатели
Баллы
Затрудняется раскрыть смысл условия задачи
Частично понимает смысл условия задачи
Самостоятельно раскрывает смысл условия задачи
Затрудняется объяснять краткую запись или рисунок
Частично объясняет краткую запись или рисунок
Самостоятельно объясняет краткую запись или рисунок
Затрудняется комментировать решение задачи в общем
виде
Частично комментирует решение задачи в общем виде
Самостоятельно комментирует решение задачи в общем
виде
Затрудняется анализировать численный ответ
Частично анализирует численный ответ
Самостоятельно анализирует численный ответ
Задача оформлена с допущением 4 и более ошибок
Задача оформлена с допущением 13 ошибок
Задача оформлена безошибочно
0
1
2
0
1
2
0
1
2
0
1
2
0
1
2
Критерий
Раскрытие смысла
условия задачи
(знание, понимание)
Составление или
объяснение краткой
записи или рисунка к
задаче
(анализ и синтез
информации)
Комментирование
решения задачи в
общем виде
(пояснение
последовательности
действий) (анализ и
синтез информации)
Анализ численного
ответа (оценка
верности решения
(применение, оценка)
Умение правильно
оформить решение
задачи (условие –
краткая запись,
вопрос, решение – с
пояснениями, наличие
ответа)
Оценка по 5балльной шкале
Баллы по критериям
5
4
3
2
78
56
34
02
Рубрикатор оценки решения задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.