Оценивание результатов обучения является одной из важнейших сторон учебного процесса. Именно оцениванию принадлежит ключевая роль в управлении этим процессом. Все мы привыкли оценивать деятельность учащихся традиционно, используя пятибалльную систему оценивания, но при этом не всегда можно объективно оценить работу ученика. Поэтому мы используем на своих уроках современную технологию оценивания учащихся: критериальную.
Критериальное оценивание предполагает наличие механизма, позволяющего производить оценку учащихся более объективно, таковыми являются рубрикаторы. Оценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным, так как ученик является субъектом своего обучения, а учитель не играет роль "судьи" при выставлении оценок.
Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет входе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.
Все работы по пройденным темам срезовые или контрольные оцениваются по соответствующим рубрикам. Рубрики ученик получает перед началом изучения каждой темы. Это дает ему возможность понять, как будет оцениваться итоговая работа по данной теме. А, если посмотреть на это шире, то рубрика показывает ученику, чему он научится в результате изучения данной темы и на что следует обратить особое внимание в процессе изучения этой темы. Т. е. ученик становится субъектом, активной стороной своей учебы.
оценка устного ответа математ.docx
Рубрикатор оценивания устного ответа по математике
Критерий
Оперирование основными
математическими
терминами (правила,
законы, свойства…)
Умение применять на
практике различные
способы выполнения
заданий
Применение правил,
законов и свойств
(приводит примеры не
только по учебнику, но и
самостоятельно)
Использование
дополнительной
литературы (справочники,
энциклопедии, словари,
интернет)
Показатели
Баллы
затрудняется в оперировании математическими терминами
отвечает с помощью учителя или одноклассников
самостоятельно оперирует математическими терминами
затрудняется устанавливать различные способы выполнения
заданий
применяет несколько способов решения, выделяет
рациональный
использует знания в нестандартной ситуации
не может применить правило на практике
для ответа пользуется примерами из учебника
самостоятельно обосновывает свои суждения
для ответа пользуется примерами из учебника
самостоятельно обосновывает свои суждения
самостоятельно добывает информацию из различных
источников
0
1
2
0
1
2
0
1
2
1
2
2
Оценка по 5 бальной шкале
Баллы по критериям
5
4
3
2
78
56
34
02
Рубрикатор устного ответа по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.