4 В
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
РУКОДКЛОЧКА
Пояснительная записка
Нормативные документы и материалы, на основе которых разработана
рабочая программа:
- Федерального
Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть
5статья12);
-
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- письма Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года N03-296 "Об
организации внеурочной
деятельности
при введении федерального государственного образовательного стандарта".
-Устав МБОУ «СОШ №48»
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №48» г. города Барнаула;
- Учебного плана МБОУ «СОШ №48» г. Барнаула;
- Годового календарного учебного графика МБОУ «СОШ №48» г. Барнаула;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной
деятельности МБОУ «СОШ №48».
Цели и задачи курса внеурочной деятельности:
Цель:
- всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;
- создание условий для самореализации ученика в творчестве;
- формирование практических трудовых навыков;
-развитие индивидуальных творческих способностей.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
-освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;
-формирование творческого мышления, ассоциативных образов фантазии, умения решать художественно-творческие задачи на вариации и импровизацию народной игрушки;
-овладение техникой изготовления изделий из глины и других природных материалов;
-развитие эстетической взыскательности, самостоятельности суждений при восприятии произведений искусства.
-пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
-развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;
-формирование творческих способностей, духовной культуры
-развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
- изучать богатейшее наследие отечественных мастеров;
- уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции; развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;
- прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям.
-воспитание у детей уважения и любви к сокровищам национальной и мировой культуры;
-формирование аккуратности в работе и трудолюбия;
-развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;
-развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками.
Методы работы:
- наглядные
- словесные
- практические
Основные виды деятельности учащихся:
- Игра – путешествие
- соревнования
- викторины
- конкурсы
- выставка
- круглый стол
- оформление уголка творчества
Основные формы проверки знаний:
- творческий отчет
- участие в выставках, конкурсах
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
· называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
· самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
· в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
· слушать и понимать речь других.
Предметными результатами работы в кружке являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Содержание программы «Рукоделочка»:
Рабочая программа кружка «Рукоделочка» рассчитанная на 35 часов (1 час в неделю), реализуется в 4 – х классах
Соленое тесто – 4 ч
Лошадка (1 ч)
Барашек (1 ч)
Котики (1 ч)
Мышонок с сыром (1 ч )
Квиллинг - 8 ч
Динозавр (1ч)
Кот Тимофей (1 ч)
Черепашка на острове (2ч)
Совунья (2 ч)
Бараш (2 ч)
Шитье – 12 ч
Кот (1 ч)
Мишка (1 ч)
Динозавр (1 ч)
Попугай (1 ч)
Жираф на воздушном шаре (1 ч)
Еж (1 ч)
Совунья (1 ч)
Енот (1 ч)
Лиса (1 ч)
Олень (1 ч)
Петух (1 ч)
Миньон (1 ч)
Модульное оригами – 9 ч
Ваза «Заяц» (4 ч)
Ваза «Пятачок» (5 ч)
Выставка работ – 2 ч
Обобщение полученных знаний и умений (1 ч)
Выставка работ (1 ч)
Тематическое планирование
№ п/п |
Название разделов и тем |
Количество часов |
Соленое тесто 4 ч |
||
1. |
Лошадка |
1 |
2. |
Барашек |
1 |
3. |
Котики |
1 |
4. |
Мышонок с сыром |
1 |
Квиллинг 8 ч |
||
5. |
Динозавр |
1 |
6. |
Кот Тимофей |
1 |
7. |
Черепашка на острове |
1 |
8. |
Черепашка на острове |
1 |
9. |
Совунья |
1 |
10. |
Совунья |
1 |
11. |
Бараш |
1 |
12. |
Бараш |
1 |
Шитье 12 ч |
||
13. |
Кот |
1 |
14. |
Мишка |
1 |
15. |
Динозавр |
1 |
16. |
Попугай |
1 |
17. |
Жираф на воздушном шаре |
1 |
18. |
Еж |
1 |
19. |
Совунья |
1 |
20. |
Енот |
1 |
21. |
Лиса |
1 |
22. |
Олень |
1 |
23. |
Петух |
1 |
24. |
Миньон |
1 |
Модульное оригами 9 ч |
||
25. |
Ваза «Заяц» |
1 |
26. |
Ваза «Заяц» |
1 |
27. |
Ваза «Заяц» |
1 |
28. |
Ваза «Заяц» |
1 |
29. |
Ваза «Пятачок» |
1 |
30. |
Ваза «Пятачок» |
1 |
31. |
Ваза «Пятачок» |
1 |
32. |
Ваза «Пятачок» |
1 |
33. |
Ваза «Пятачок» |
1 |
Выставка работ 2 ч |
||
34. |
Обобщение полученных знаний и умений |
1 |
35. |
Выставка работ |
1 |
|
Итого: |
35 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.