Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
психологическая работа +1
Взрослым
31.05.2017
Когда речь идет об одаренности детей мы придерживаемся трактовки Д.Б. Богоявленской, а именно это то, что определяет возможность достижения более высоких результатов к каком либо виде деятельности.
Отечественные психологи (А.М. Матюшкин, Н.С. Лейтес) выделяют четыре вида одаренности: 1. Общая одаренность
2. Специальная одаренность
3. Актуальная (явная одаренность)
4. Потенциальная или скрытая одаренностьКогда речь идет об одаренности детей мы придерживаемся трактовки Д.Б. Богоявленской, а именно это то, что определяет возможность достижения более высоких результатов к каком либо виде деятельности.
Отечественные психологи (А.М. Матюшкин, Н.С. Лейтес) выделяют четыре вида одаренности: Общая одаренность
Специальная одаренность
Актуальная (явная одаренность)
Потенциальная или скрытая одаренность
Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах.ppt
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Особенности
работы с одаренными детьми
в разновозрастных
коллективах
МОУ «УстьИлимский
экспериментальный лицей»
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Одаренность
— это системное, развивающееся в течение
жизни качество психики, которое определяет
возможность достижения человеком более
высоких (необычных, незаурядных)
результатов в одном или
нескольких видах
деятельности по сравнению
с другими людьми.
(Д.Б. Богоявленская )
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Виды одаренности
1. Общая одаренность
2. Специальная одаренность
3. Актуальная (явная одаренность)
4. Потенциальная или скрытая
одаренность
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Проявление одаренности в школе
• Высокие интеллектуальные способности
• Отличная память и быстрое усвоение материала
• Высокие творческие способности
• Любопытство, любознательность
• Самостоятельность суждений
• Склонность к
соревновательности
• Занятие позиции формальных и
неформальных лидеров (звезд)
класса.
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Особенности поддержки
и развития одаренности
• Общая, специальная, актуальная
одаренности легче выявить (заметить) и
требует поощрения и поддержки
• Потенциальную или скрытую
одаренность надо суметь
обнаружить и только после
этого целенаправленно
развивать.
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Этапы Наименование этапов
Три этапа работы с
одаренными детьми
Продолжи
тельность
1 год
Анамнестический
(выявление одаренности)
Диагностический
I
этап
II
этап
III
этап
3 года
2 года
Формирование,
углубление и развитие
способностей ребенка
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
I этап – анамнестический
• Оценка результатов индивидуальных достижений
(входное тестирование)
• Выявление успехов каждого ребенка в какомлибо виде
деятельности.
• Проведение тренинга межличностного взаимодействия,
для определения уровня социальных навыков учащихся.
• Изучение особенностей семейного
воспитания и степени налаженности
диалога между детьми и родителями
• Проведение индивидуальных
консультаций для родителей по
результатам входной диагностики
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
II этап диагностический
• Проведение исследований наличия и развития
специальных способностей;
• Организация психологопедагогических наблюдений,
компетентностных оценок способностей учащегося;
• анализ увлечений и достижений учащихся в учебной
и внеучебной деятельности;
• Проведение элективных и специальных курсов
• Определение степени корреляции между
результатами тестирования и успехами в
реальной деятельности.
• Формирование «портфеля достижений»
ученика, для определения траектории и
профиля обучения.
• Изучение профессиональных склонностей
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
III этап развитие
способностей учащихся
• Активизация процесса профессионального
самоопределения.
общественно значимых
исследовательских проектов
• Вовлечение всех учащихся в учебно
исследовательскую деятельность.
• Предоставление возможности участия в
лицейских, городских, областных
конференциях, конкурсах, марафонах и
олимпиадах.
• Проектирование и осуществление
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Потенциальная одаренность
• Психологическая характеристика ребенка,
имеющего возможности для высоких
достижений
• Еще несформировавшееся системное
• Проявляется при благоприятных
условиях, способствующих
развитию исходных психических
возможностей ребенка.
качество
• Не может реализовать свои возможности в
силу их функциональной недостаточности.
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Причины, порождающие
феномен скрытой одаренности
• Специфика культурной среды, в которой
формируется ребенок
• Ошибки, допущенные при его воспитании и
развитии в семье
• Ошибки, допущенные при его
воспитании и развитии в школе
• Отсутствие необходимой
образовательной среды
• Недостаточная мотивация,
• Низкий уровень саморегуляции,
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Развитие потенциальной
одаренности
1. Понимание личностных особенностей ребенка
2. Включение в различные виды реальной деятельности
3. Организации общения с одаренными (успешными)
взрослыми (старшими)
4. Предоставление возможности знакомиться с
различными точками зрения, вступать в дискуссии
5. Обогащение индивидуальной жизненной среды
6. Вовлечении в инновационные формы учения.
7. Оптимальные по трудности условия для
развития одаренности
8. Превращение учения и его результата в
ценность
9. Предоставление возможности реализации идей.
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Уровни развития учебной мотивации учащихся 7 классов
лицея и традиционной школы
х
а
т
н
е
ц
о
р
п
в
а
р
о
б
ы
в
а
т
о
т
с
а
Ч
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
95,00
45,00
55,00
Лицеисты
Школьники
5,00
I
II
Уровни развития мотивации
III
IV
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Уровни развития учебной мотивации учащихся 10
класса лицея и традиционной школы
х
а
т
н
е
ц
о
р
п
в
а
р
о
б
ы
в
а
т
о
т
с
а
Ч
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
88,50
53,80
Лицеисты
Школьники
26,90
19,2
11,50
I
II
Уровни развития мотивации
III
IV
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Распределение учащихся 7 классов по
доминированию мотивации достижения и
мотивации избегания неудач
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
75
85
25
15
Лицеисты
Группы
Школьники
Мотивация
достижения
Мотивация
избегания
неудач.
х
а
т
н
е
ц
о
р
п
в
а
р
о
б
ы
в
а
т
о
т
с
а
Ч
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Распределение учащихся 10 классов по доминированию
мотивации достижения и мотивации избегания неудач
100
.
х
а
т
н
е
ц
о
р
п
в
а
р
о
б
ы
в
а
т
о
т
с
а
Ч
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
88,5
88,5
Мотивация
достижения
Мотивация
избегания
неудач.
11,5
11,5
Лицеисты
Группы
Школьники
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Результаты «проявления» скрытой
одаренности
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Свои способности человек
может узнать, только
попытавшись приложить их
Луций Анней (сын) Сенека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.