Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"
Оценка 5

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Оценка 5
Руководства для учителя
ppt
психологическая работа +1
Взрослым
31.05.2017
Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Когда речь идет об одаренности детей мы придерживаемся трактовки Д.Б. Богоявленской, а именно это то, что определяет возможность достижения более высоких результатов к каком либо виде деятельности. Отечественные психологи (А.М. Матюшкин, Н.С. Лейтес) выделяют четыре вида одаренности: 1. Общая одаренность 2. Специальная одаренность 3. Актуальная (явная одаренность) 4. Потенциальная или скрытая одаренностьКогда речь идет об одаренности детей мы придерживаемся трактовки Д.Б. Богоявленской, а именно это то, что определяет возможность достижения более высоких результатов к каком либо виде деятельности. Отечественные психологи (А.М. Матюшкин, Н.С. Лейтес) выделяют четыре вида одаренности: Общая одаренность Специальная одаренность Актуальная (явная одаренность) Потенциальная или скрытая одаренность
Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах.ppt

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Особенности  работы с одаренными детьми  в разновозрастных  коллективах МОУ «Усть­Илимский  экспериментальный лицей»

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Одаренность  — это системное, развивающееся в течение  жизни качество психики, которое определяет  возможность достижения человеком более  высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или  нескольких видах  деятельности по сравнению  с другими людьми. (Д.Б. Богоявленская )

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Виды одаренности 1.  Общая одаренность 2.  Специальная одаренность  3. Актуальная (явная одаренность)  4. Потенциальная или скрытая  одаренность

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Проявление одаренности в школе  • Высокие интеллектуальные способности • Отличная память и быстрое усвоение материала • Высокие творческие способности • Любопытство, любознательность • Самостоятельность суждений • Склонность к  соревновательности  • Занятие позиции формальных и  неформальных лидеров (звезд)  класса.

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Особенности поддержки  и развития одаренности  • Общая,  специальная, актуальная  одаренности легче выявить (заметить) и  требует поощрения и поддержки   • Потенциальную или скрытую  одаренность надо суметь  обнаружить и только после  этого ­ целенаправленно  развивать.

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Этапы Наименование этапов Три этапа работы с   одаренными  детьми Продолжи тельность  1 год Анамнестический  (выявление одаренности) Диагностический  I  этап  II  этап  III  этап  3 года 2 года Формирование,  углубление и развитие   способностей ребенка

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
I этап – анамнестический • Оценка результатов индивидуальных достижений  (входное тестирование) • Выявление успехов каждого ребенка в каком­либо виде   деятельности.  • Проведение тренинга межличностного взаимодействия,  для определения уровня социальных навыков учащихся.  • Изучение особенностей семейного  воспитания и степени налаженности  диалога между детьми и  родителями • Проведение индивидуальных  консультаций для родителей  по  результатам входной диагностики

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
II этап ­ диагностический • Проведение исследований наличия и развития  специальных способностей; • Организация психолого­педагогических наблюдений,  компетентностных  оценок способностей учащегося; • анализ увлечений и достижений учащихся в учебной  и внеучебной деятельности; • Проведение элективных и специальных  курсов • Определение степени корреляции между  результатами тестирования и успехами в  реальной деятельности.  • Формирование  «портфеля достижений»  ученика, для определения  траектории и  профиля обучения.  • Изучение профессиональных склонностей

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
III этап ­  развитие   способностей учащихся • Активизация процесса профессионального  самоопределения. общественно значимых  исследовательских проектов  • Вовлечение всех  учащихся в учебно­ исследовательскую деятельность.  • Предоставление возможности  участия в  лицейских, городских, областных  конференциях, конкурсах, марафонах и  олимпиадах.  • Проектирование и осуществление

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Потенциальная одаренность • Психологическая характеристика ребенка,  имеющего возможности  для высоких  достижений • Еще несформировавшееся системное    • Проявляется при благоприятных  условиях, способствующих  развитию исходных психических  возможностей ребенка. качество  • Не может реализовать свои возможности в  силу их функциональной недостаточности.

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Причины, порождающие  феномен скрытой одаренности • Специфика культурной среды, в которой  формируется ребенок • Ошибки, допущенные  при его воспитании и  развитии в семье • Ошибки, допущенные при его  воспитании и развитии в школе • Отсутствие необходимой  образовательной среды • Недостаточная мотивация,  • Низкий уровень саморегуляции,

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Развитие потенциальной  одаренности  1. Понимание личностных особенностей ребенка 2. Включение в различные виды реальной деятельности 3. Организации общения с одаренными (успешными)  взрослыми (старшими)  4. Предоставление возможности знакомиться с  различными точками зрения, вступать в дискуссии 5. Обогащение индивидуальной жизненной среды  6. Вовлечении в инновационные формы учения.  7. Оптимальные по трудности условия для  развития  одаренности  8. Превращение учения и его результата в  ценность  9. Предоставление возможности реализации идей.

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Уровни развития учебной мотивации учащихся 7 классов  лицея и традиционной школы     х а т н е ц о р п в а р о б ы в а т о т с а Ч   100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 95,00 45,00 55,00 Лицеисты Школьники 5,00 I II Уровни развития мотивации III IV

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Уровни развития учебной мотивации учащихся 10  класса лицея и традиционной школы   х а т н е ц о р п в   а р о б ы в   а т о т с а Ч 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 88,50 53,80 Лицеисты Школьники 26,90 19,2 11,50 I II Уровни развития мотивации III IV

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Распределение учащихся 7 классов по  доминированию мотивации достижения  и  мотивации избегания неудач 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 75 85 25 15 Лицеисты Группы Школьники Мотивация достижения Мотивация избегания неудач. х а т н е ц о р п в а р о б ы в       а т о т с а Ч

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Распределение учащихся 10 классов по доминированию  мотивации достижения  и мотивации избегания неудач 100 . х а т н е ц о р п в       а р о б ы в а т о т с а Ч 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 88,5 88,5 Мотивация достижения Мотивация избегания неудач. 11,5 11,5 Лицеисты Группы Школьники

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Результаты «проявления» скрытой  одаренности

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми в разновозрастных группах"

Рукводство для учителя по теме: "Особенности работы с одаренными детьми  в разновозрастных группах"
Свои способности человек  может узнать, только  попытавшись приложить их Луций Анней (сын) Сенека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017