РУССКАЯ
НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»,
Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ»
О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
Игра «Чей это голос?».
– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:
• тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);
• низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);
• хриплый, грубый, «толстый» (волк);
• звонкий, четкий (петух);
• вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса).
– Смотри, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку.
– Здравствуйте, дорогой слушатель! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушай слова и догадайся , о какой сказке идет речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.
– Заглянем в волшебный мир сказки.
– Какую сказку вам показали ребята? («Лиса и журавль».)
Прочитай русскую народную сказку «Лиса и журавль».(стр.94-95
Ответь на вопросы по содержанию сказки.
− Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?
− Тебе понравилось, как вела себя лиса? Почему?
– Как ты думаешь, правильно ли поступил журавль? Почему?
– Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
− А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса – из кувшина?
Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.
Словарная работа.
– Объясните значения слов:
Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника.
Сама стряпала – сама приготовила пищу.
Потчевать – угощать.
Несолоно хлебавши – обманулась в ожидании.
– Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.
– Что делает эту сказку сказкой?
7. Поработай с карточками.
Карточка 1.
· Соедини черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:
добрая |
ЛИСА |
грубая |
находчивая |
умная |
|
хитрая |
льстивая |
|
коварная |
жадная |
|
глупая |
злая |
Карточка 2.
· Соедини черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:
умный |
ЖУРАВЛЬ |
находчивый |
простак |
добрый |
|
хитрый |
доверчивый |
|
жадный |
злой |
Карточка 3.
· Рассмотри иллюстрации в учебнике. Найди соответствующий отрывок к сказке «Лиса и журавль». Прочитайте выразительно.
Прочти произведение Н. Сладкова «Лиса и мышь». (стр.96)
− Прочитай название следующего произведения, рассмотри иллюстрацию. Кто герои произведения?
Ответь на вопросы на стр.96.
«Ни __________________ не боюсь!»
− Чьи слова записаны? Прочитай ответ мышки, добавляя пропущенное слово. Каким словом можно заменить пропущенное: ни крошечки, ни капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно… не боюсь!)
− Какие произведения ты сегодня прочитал на уроке?
– Что полезного ты узнал из сказки «Лиса и журавль»?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.