Русская народная сказка: "Лиса и журавль".

  • docx
  • 19.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА ЛИСА И ЖУРАВЛЬ 22.04.docx

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ»,
Н. СЛАДКОВ «ЛИСА И МЫШЬ»

О чём-то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

Игра «Чей это голос?».

– Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

•  тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);

•  низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь);

•  хриплый, грубый, «толстый» (волк);

•  звонкий, четкий (петух);

•  вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса).

Смотри, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку.

https://yt3.ggpht.com/a/AGF-l7-ayfUAglHp6LWSBkOHXmnPX-JcyI4kpqu9Dg=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

– Здравствуйте, дорогой слушатель! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушай слова и догадайся , о какой сказке идет речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.

– Заглянем в волшебный мир сказки.

– Какую сказку вам показали ребята? («Лиса и журавль».)

Прочитай русскую народную сказку «Лиса и журавль».(стр.94-95

Ответь на вопросы  по содержанию сказки.

− Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

− Тебе  понравилось, как вела себя лиса? Почему?

– Как ты думаешь, правильно ли поступил журавль? Почему?

– Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

− А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса – из кувшина?

Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

Словарная работа.

– Объясните значения слов:

Куманёк (кум) – крёстный отец по отношению к родителям крестника.

Сама стряпала – сама приготовила пищу.

Потчевать – угощать.

Несолоно хлебавши – обманулась в ожидании.

– Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.

– Что делает эту сказку сказкой?

7. Поработай с карточками.

Карточка 1.

· Соедини черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:

  добрая

ЛИСА

            грубая

  находчивая

            умная

  хитрая

            льстивая

  коварная

            жадная

  глупая

            злая

Карточка 2.

· Соедини черты характера со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»:

    умный

ЖУРАВЛЬ

         находчивый

    простак

         добрый

    хитрый

         доверчивый

    жадный

         злой

Карточка 3.

· Рассмотри иллюстрации в учебнике. Найди соответствующий отрывок к сказке «Лиса и журавль». Прочитайте выразительно.

 

Прочти  произведение Н. Сладкова «Лиса и мышь». (стр.96)

− Прочитай название следующего произведения, рассмотри  иллюстрацию. Кто герои произведения?

Ответь на вопросы на стр.96.

 «Ни __________________ не боюсь!»

− Чьи слова записаны? Прочитай ответ мышки, добавляя пропущенное слово. Каким словом можно заменить пропущенное: ни крошечки, ни капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно… не боюсь!)

− Какие произведения ты сегодня прочитал на уроке?

– Что полезного ты узнал из сказки «Лиса и журавль»?


 

Скачано с www.znanio.ru