Изучаемые произведения Героический эпос. М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Цель обучения 5. ПО 1. Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм
5. ПО 3. Читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические)
5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя
5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя
5. ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства
2 суммативное оценивание.docx
Второе суммативное оценивание за раздел «Героический эпос»
Изучаемые произведения
Героический эпос
М. Ю. Лермонтов «Бородино»
Цель обучения
герой,
конфликт,
5. ПО 1. Понимать термины: художественная литература,
фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная
сказка, сюжет,
композиция, художественное время и
пространство,
повествователь,
рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория,
параллелизм
5. ПО 3. Читать наизусть выразительно фрагменты текстов
небольшого объема (поэтические, прозаические)
5. АИ 1. Определять жанр и его признаки (былина, сказка,
литературная сказка) при поддержке учителя
5. АИ 8. Анализировать изобразительные средства в
художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения,
аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя
5. ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая
свои мысли и чувства
Критерии оценивания
Обучающийся:
Цитирует наизусть фрагменты художественного
произведения
Определяет жанр художественного произведения.
Находит изобразительные средства в
художественном тексте
Анализирует роль изобразительных средств в
художественном тексте
Объясняет свое отношение к проблематике
художественного произведения/ к персонажам
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Применение
Навык высокого порядка
Время выполнения
20 минут
1. Продолжи предложение.
Произведение
________________________________(укажи жанр).
Лермонтова
М.Ю.
«Бородино»
является
2. Впишите в таблицу 3 цитаты из произведения М. Лермонтова «Бородино», в которых
есть выразительные средства. Укажите выразительное средсво. Объясните роль
выразительного средсва в тексте.Обратите внимание на образец заполнения таблицы!!!
Цитата
«Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как
тучи,
И всё на наш редут».
Изобразительные
средства
Сравнение
Роль изобразительных средств
Помогает увидеть несметное
полчище врага.
Критерий оценивания
Дескриптор
Балл
Обучающийся
цитирует наизусть строки из
художественного произведения;
(за каждую цитату 1 балл)
называет жанр художественного
произведения;
выделяет изобразительные средства в
строках художественного произведения;
определяет роль изобразительных средств в
цитатах из художественного произведения;
выделяет в художественном произведении
цитаты, важные для понимания его жанра;
Цитирует наизусть
фрагменты художественного
произведения.
Определяет жанр
художественного
произведения.
Находит изобразительные
средства в художественном
тексте.
Анализирует роль
изобразительных средств в
художественном тексте.
Объясняет свое отношение к
проблематике
художественного
произведения/ к персонажам.
Всего баллов
3
1
1
1
1
7
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.