Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)
Оценка 4.8

Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Оценка 4.8
Карточки-задания
doc
русский язык
7 кл
24.02.2017
Русская речь	. Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)
Цель заданий :Сформировать умение находить наречия в предложениях и тексте , определять зависимость от других частей речи, активно употреблять наречия в речи и оценить богатство русского языка, выявить синтаксическую роль наречий в предложении Расширить словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах , развивать устную речь учащихся , развивать их умение анализировать , мыслить, контролировать свою речь, сопоставлять и делать выводы.Предмет Русская речь Класс 7 Задания по теме :Наречие
Задания наречие.doc
Под диктовку. Дождаться наконец, отложить на конец месяца, увидеть вдали, виднелся в дали  моря, в начале осени, сначала выучи правило, с начала урока, подняться наверх, на  верх холма, проникнуть вглубь, проникнуть в глубь леса, повалиться на бок,  положить на бок лодки. Проверка выполненной работы ­ “цепочкой”. ­Посмотрим внимательно видеозапись. (Дефисное написание наречий). ­О каких двух случаях дефисного написания наречий не было сказано? Задание V. Работа по карточкам: Вариант 1 Вариант 2 По.. .весеннему, по.. .русски, по.. .немецки,  по.. .товарищески, как.. .нибудь, сколько..  .то, где.. .либо, кое.. .где, точь... в... точь,  мало... помалу, по...зимнему пути, одеться  по...зимнему, бок о бок. Взаимопроверка по карточке­ответу: По.. .видимому, по.. .казацки, по..дружески,  по...китайски, сколько.. .нибудь, откуда.. .то,  как.. .либо, кое.. .как, бок...о...бок, видимо..  .невидимо, точь... в... точь, по.. .весеннему  тепло, идти по.. .весеннему лесу. Карточка­ответ. Вариант 1 Вариант 2 По­весеннему, по­русски, по­немецки, по­ товарищески, как­нибудь, сколько­то, где­ либо, кое­где, точь­в­точь, мало­помалу, по  зимнему пути, одеться по­зимнему, бок о  бок. По­видимому, по­казацки, по­дружески, по­ китайски, сколько­нибудь, откуда­то, как­ либо, кое­как, точь­в­точь, бок о бок, видимо  ­ невидимо, по­весеннему тепло, идти по  весеннему лесу. Что должен узнать? — Слайд 7. 1. Какой признак обозначают наречия? 2. На какие вопросы отвечают наречия? 3. Изменяется ли наречие? 4. С какой частью речи употребляется? 5. Чем являются в предложении? 6. Как образуются? 7. Какие имеют суффиксы? Выполняется самостоятельно в группе. Прочитать ______как?_____вслух Оказаться ___где?_______ рядом Идти _____куда?______вперёд Упал _____откуда?____ сверху Приехал _____когда?_______ вчера Сказал ____почему?___ сгоряча Обманул____зачем?____назло Отдал ______сколько?____ много — На какие разряды делятся наречия? Определяют разряды наречий по вопросам Физкультминутка Медленно встаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, высоко  подпрыгните, низко присядьте, тихо сядьте за парту. — Сколько наречий встретилось в тексте физкультминутки? (6). 1. Отрывок из т\ф «Макар­следопыт» (Песня о дружбе) — Слайд 10 — Запишите наречия, которые встретились в песне. — Докажите, что это наречия. — Выполните разбор по составу наречия снова. Всегда, призывно, повсюду, рядом, снова, непременно 2. Творческое задание — Давайте попробуем оживить данный текст — Слайд 11 — Спишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, расставьте пропущенные  знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению  наречия, подчеркните их как члены предложения. Выполняется самостоятельно в группе, взаимопроверка — Слайд 12 Объяснение орфограмм и знаков препинания, определение разряда  по значению Мальчик брел по тайге, почти падая от усталости. Неожиданно расступился, открыв перед ним берег Енисея. У Васютки даже дух  захватило — так красива и широка была его родная река. А раньше она ему  казалась обыкновенной.   лес    От радости Васютка очнулся и огляделся вокруг. Но (ни)кого нигде и он стал решать, вверх   идти по Енисею.   или вниз         (не)было, Тянутся  сомкнуться и теряются в просторе. Вот идет пароход. Долго   друг другу, хотят      берега навстречу     ждать его. В.Астафьев «Васюткино озеро» — Из какого произведения В Астафьева данный отрывок? — Слайд 13 — Почему озеро названо именем главного героя? — Что помогло мальчику выжить в тяжёлых условиях тайги? — Кого из своих друзей вы хотели бы видеть рядом в трудную минуту, по Дифференцированная работа в группах Уровень А — «Наречия заблудились» Подберите к данным глаголам подходящие по смыслу наречия. Говорить — спокойно, верхом, вежливо, сильно, внятно, тяжело, морозно, вслух, дружно. Петь — замечательно, громко, далеко, втроем, сидя, иногда, всегда, часто,  вместе. Работать — по­другому, грязно, низко, умело, аккуратно, долго, много, быстро,  вкусно. Ехать — рядом, близко, ласково, сладко, глупо, пешком, издалека, вдвоем,  медленно. Уровень В — Замените фразеологизмы наречиями и наоборот Упр.238. Уровень С — «Вспоминаем пословицы» Вспомните и запишите пословицы, в которых встречаются наречия. 1. Баба с возу — кобыле .... 2. Беда да нужда выходят .... 3. Без хлеба и у воды ... жить. 4. Береги платье ..., а честь смолоду. 5. Больному все .... 3. Наречие или предлог? — Слайд 14 — Сейчас мы запишем пары предложений, надо определить, какими частями  речи являются одинаковые слова: наречиями или предлогами. 1. Вокруг стояла тишина. (Наречие). Туристы расположились вокруг костра. 2. После небольшого отдыха все дружно запели. (Предлог). Не мешай слушать,  после расскажешь. VII. Рефлексия — Слайд 15 Я сегодня на уроке ... Мне понравилась работа... Мне помог понять тему урока...... Я не достаточно хорошо понял... Мне надо по данной теме... Итоги урока Был полдень ____________ палилосолнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться_______заметались птицы. Для позитивного завершения нашего урока давайте споём песенку о наречии. Песенка про наречие. Иногда бывает вам желательно Действие или признак пояснить Это значит: нужно обязательно Вам меня на помощь пригласить. П-в: Наречие- старое слово, Наречие- от слова «глаголить», Наречие- неизменяемое слово, Наречия- нужно запомнить. Знали вы или не знали, Что наречия читали? Вы запомните их прочно, Навсегда, надёжно, точно. П-в: тот же. Хорошо, красиво, ладно, Осторожно, аккуратно, Чисто, ласково и нежно, Бодро, холодно и снежно, Тихо, близко, далеко, Быстро, весело, легко. Горько, кисло, очень сладко, Тяжело, печально, гладко. П-в: тот- же (2 раза). Ла- ла- ла… Игра «Наше слово» Класс делится на 3 группы. Каждая из групп получает табличку с названием: «Слитно», «Через дефис», «Два слова». Учитель называет наречие. Если наречие пишется слитно, то первая группа говорит: «Это наше слово», если раздельно – вторая группа, если через дефис – третья. По-немецки, вдвое, навсегда, с размаху, набок, шиворот- навыворот, точь-в –точь, вплотную, на ходу, наизусть, на память, спозаранку, давным-давно, как-никак, кое-где, врукопашную, без устали, под мышки, во-первых, на-гора, крест-накрест, исподтишка, иссиня, на славу, никогда, напротив, в миг, в полголоса, как-никак, попросту, по-моему, помаленьку, по-прежнему. Учащиеся вытягивают карточки и вставляют наречия в пословицы, определяют их разряд по значению. На солнце тепло, а возле матери хорошо. Яблоко от яблони недалеко падает. Завистливое око видит далеко. Тяжело молоту - тяжело и наковальне. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Свято место пусто не бывает. Все хорошо, что хорошо кончается. Гора с горой не сходятся, а человек с человеком всегда сойдется. Кончил дело, гуляй смело. Наш пострел везде поспел. Где тонок, там и рвется. Вместе тесно, а врозь скучно. Кому много дано, с того и много спросится. Куда иголка, туда и нитка. Близко локоть, да не укусишь. Где наша не пропадала. Готовь сани летом, а телегу зимой. Сядем рядком да и поговорим ладком. Яблочко от яблони недалеко падает. Беда никогда не ходит одна. Насильно мил не будешь. Это еще цветочки, а ягодки будут впереди. Москва не сразу строилась. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Рыбак рыбака видит издалека. Никогда не поздно делать добро. Для доброго гостя и ворота настежь. БЕГОМ, НАСКОРО, Будьте начеку! Читайте УЖ не ВСЛЕПУЮ, СРАЗУ, БЕЗАЛАБЕРНО, МГНОВЕННО, ВСКАЧЬ,БЕСТОЛКОВО, ИСПОДЛОБЬЯ, ВОКРУГ ДА ОКОЛО, ПРАЗДНО, НЕВТЕРПЕЖ, ТЯЖЕЛО, ГРУСТНО, надеясь на АВОСЬ, а РАДОСТНО, УВЕРЕННО, АЗАРТНО, ОХОТНО, АККУРАТНО, СЕРЬЕЗНО, ВДУМЧИВО, СПОКОЙНО, ВНЯТНО, ВНИМАТЕЛЬНО изучите наши правила. ЗАЧЕМ? Почему? ДА ЧТОБ ОСТАЛИСЬ ОНИ В ВАШЕЙ ПАМЯТИ очень прочно, навечно, четко, накрепко, надежно, отлично, естественно, просто, точно, легко…Ладно? По-моему , это прекрасно. Это необходимо, чтобы быть грамотными. Н-надежно А-аккуратно Р – радостно Е – естественно Ч – честно И – игриво Я – ясно Хорошо, красиво, ладно, Осторожно, аккуратно, Чисто, ласково и нежно, Бодро , холодно и снежно, Тихо, близко, далеко Быстро, весело, легко. Горько, кисло, сладко, вкусно, Тяжело, печально, грустно, Вправо, влево глубоко, Справа, слева, высоко. Громко, внятно, четко, ясно, Замечательно, прекрасно, Рядом, близко, далеко, Быстро, весело, легко. Ясно, правильно и точно, Навсегда, надежно, прочно, Верно, ровно, прямо, стройно, Мирно, дружно и спокойно. Игра «Кто больше?» Учитель называет разряд наречия по значению, а учащиеся должны за две минуты вспомнить и записать как можно больше наречий данной группы. Кто больше? «Самый внимательный» Учитель читает стихотворения, а учащиеся записывают только наречия, затем определяют разряд по значению. Вариант 1 День стоял веселый Раннею весной. Шли мы после школы – Я да ты со мной. Куртки нараспашку, Шапки набекрень – Шли куда попало В первый теплый день. Шли куда попало – Просто наугад. Прямо и направо, А потом назад. А потом обратно, А потом кругом, А потом вприпрыжку. А потом бегом. Весело бродили – Я да ты со мной, Весело вернулись К вечеру домой. (С.Маршак.) Вариант 2 Вихрем мчится под водой Головастик молодой. А за ним – еще пяток, А за ним – сплошной поток; Тот – без ног, А тот – м ногами, Этот – прямо, Тот – кругами, Кто – налево, Кто – направо,- Так и носится орава. Вдоль пруда, вокруг пруда… Почему? Зачем? Куда? Головастики спешат превратиться в лягушат! (Б.Заходер.) Вариант 3 Гвоздь забить совсем несложно – С одного удара можно, С двух ударов еще легче… Молоток возьму покрепче, Размахнусь и стукну ловко По стальной его головке – И тогда, как по приказу, Гвоздь на место встанет сразу. опишите пословицы с наречиями-антонимами и определите их разряд по значению. Мягко стелет, да… . высоко летаешь, да … . легко сказать, да… . подальше положишь - … . не делай того завтра, что… . тяжело в ученье - … . (…да жестко спать, … да низко садишься, …да тяжело сделать, … поближе возьмешь, … что можешь сделать сегодня, … легко в бою). Укажите в данных рядах слов наречия и определите их разряд по значению. Веселый, весело, веселость, веселиться. Свой, свойский, присваивать, по-своему. 112) Игра «Грибники» Учитель вывешивает картинки либо ставит на свой стол два лукошка. В одно лукошко необходимо собрать грибы- наречия, которые пишутся слитно, в другое – раздельно. Слитно Раздельно На столе лежат картинки грибов, на которых с обратной стороны записаны наречия. Задача ученика определить, в какое лукошко положить гриб. (В) потемках, (в) одиночку, (в) миг, (на) спех, (на) смех, (на) миг, (по) одиночке, (в) потьмах, (на) яву, (во) сне, (в) двое, (по) двое, (по) именно, (по) имени, (по) очереди, (по) очередно, (во) век, (по) всюду, (во) свояси, (на) лево, (в) прок, (в) волю, (в) скачь, (на) изусть, (на) память, (в) переди, (с) разбега), (на) тощак, (на) распашку, (за) пазухой, (до) смерти, (на) боку, (на) бегу, (как) будто, (без) оглядки, (до) бела, (в) пустую, (до) черна, (на) перегонки, (на) выворот. Игра «Крестики-нолики» Правописание не- с наречиями Учащиеся получают карточки с игровым полем. Учитель читает предложения вразнобой. Ученики ставят крестик в квадрате под нужной цифрой в случае слитного написания не- с наречиями, нолик – раздельно. 1 4 7 2 5 8 3 6 9 1.В лагерь мы шли не быстро, а медленно. 5.Дедушка погостил недолго, словно боялся нам помешать. 9.Я прикрепил пуговицу не прочно, а так, на живую нитку. 2. В деревенском доме было отнюдь не спокойно. 6. Говорила мать совсем не ласково. 3.Отвечая невпопад, Наташа смотрела вдаль и смущенно улыбалась. 4.День выдался не по –летнему холодный. 8.Доброе неразрывно связано с красотой. 7.Справа от нас, не далеко, а где-то близко журчал ручей. Взаимопроверка по ключу: × О О О × × О О О Игра «Крестики-нолики» Правописание н-нн в наречиях Учащиеся получают карточки с игровым полем. Учитель читает предложения вразнобой. Ученики ставят крестик в квадрате под нужной цифрой в случае слитного написания не- с наречиями, нолик – раздельно. 1 4 7 2 5 8 3 6 9 1.Вокруг было пустынно и величественно. 7.Широкий поток ледяной воды бешено мчался с горы. 3.Пестрые лодки рыбаков стояли неподвижно. 4.Собрание прошло буднично. 9. Над садом торжественно звучала песня. 2.Сын слушал выговор отца безропотно. 6.Андрей скромно сидел за столом. 8.Степан благодушно взглянул на своего товарища. 5.Звук падения воды странно сливался со стуком часов. Ключ: × О О О × О О О ×

Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь	. Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь	. Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь	. Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь	. Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь	. Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь	. Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь	. Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь	. Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь	. Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь	. Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь	. Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь	. Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь . Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)

Русская речь	. Задания по теме : "Наречие"( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017