«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).
Оценка 4.7

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

Оценка 4.7
Документация +4
docx
физическая культура
1 кл—3 кл
26.03.2018
«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).
Игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений: «Класс, смирно!», «У ребят порядок строгий», «Быстро по местам», «Космонавты», «Совушка», «Мяч соседу». Основы игровой деятельности направлены на совершенствование, прежде всего естественных движений. Элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу), и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и соперником).
Русские народные игры наследие и традиции проект по внеурочной деятельности 14 класс.docx
Пояснительная записка Программа «Русские народные игры» разработана с целью физического воспитания учащихся и направлена на  реализацию федерального государственного образовательного стандарта НОО. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по физической  культуре, автор: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич. Программа полностью построена на подвижных играх и различных игровых упражнениях, соответствующих  возрастным особенностям и особенностям построения учебного процесса. Результаты освоения курса ­ понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья; ­  осознанно использовать знания, полученные во время подвижных игр; ­ освоят первичные навыки и умения по организации и проведению утренней зарядки, физкультурно­оздоровительных  мероприятий в течение учебного дня, во время подвижных игр в помещении и на открытом воздухе; ­ освоят правила поведения и безопасности во время занятий физическими упражнениями, правила подбора одежды и  обуви в зависимости от условий проведения занятий; ­ научатся наблюдать за изменением собственного роста, массы тела и показателей развития основных физических  качеств; ­ соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма при занятиях физическими упражнениями; ­ научатся выполнять комплексы специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки,  профилактику нарушения зрения; ­ приобретут жизненно важные двигательные навыки и умения, необходимые для жизнедеятельности каждого человека;  бегать различными способами; ­ метать мячи; лазать и перелезать через препятствия; выполнят акробатические и гимнастические упражнения,  простейшие комбинации; передвигаться на лыжах; ­ научатся сохранять правильную осанку; ­ освоят навыки организации и проведения подвижных игр, элементы и простейшие технические действия игр; ­ в процессе игровой и соревновательной деятельности будут использовать навыки коллективного общения и  взаимодействия. Содержание курса Игры с элементами строя и общеразвивающих упражнений: «Класс, смирно!», «У ребят порядок строгий»,  «Быстро по местам», «Космонавты», «Совушка», «Мяч соседу». Основы игровой деятельности направлены на  совершенствование, прежде всего естественных движений. Элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски,  удары по мячу), и технико­тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнёром, командой и  соперником). Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики. В программный материал входят  простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнений без предметов и с  разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные  упражнения. Подвижные игры на материале легкой атлетики. Бег, прыжки, метание. Подвижные игры на материале лыжной подготовки. Ознакомление с простейшими правилами обращения с лыжным  инвентарём, обучение основным строевым приёмам с лыжами. Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол, волейбол) Подвижные игры для формирования правильной осанки. Подвижные игры на свежем воздухе. № 1 Тема урока. Разучивание народных считалок,  использование их в игре. Т.Б. Тематическое планирование  курса «Русские народные  игры» 1класс­33часа в год (1раз в неделю). Кол­во часов Виды деятельности Информационно е обеспечение УУД  Дата 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Знать правила  Т.Б.  Формирование  знаний о мире  движений, их  роли в  сохранении  здоровья. Знать  причины  нарушения  осанки. 2 3 Подвижная игра "Жмурки","Гуси­ лебеди", "Дедушка­рожок". Подвижная игра «Жмурки»  Повторение считалок , "Дедушка­ рожок". 1 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры.  Формирование   правильной  осанки и  развитие  навыков бега. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  ловкости;  воспитание  чувства ритма. 4 5 6 Народная игра «Хромая лиса». " Волк и овцы","Вороны и  воробьи" "Мяч соседу". Развитие скоростных качеств.  Народная игра «Гуси­  лебеди»."Змейка", " Зайцы в  огороде". Подвижные игры с мячом.  Подбрасывание и  ловля."Ловишки" , " Пчелки и  ласточки". 1 1 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  силы и  ловкости. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  гибкости и  ловкости. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  ловкости и  внимания. 7 8 9 10 Подвижные игры с мячом.  Эстафета."Достань камешек",  "Платочек­летуночек". Упражнения для развития  скоростных качеств. Игра  «Пустое место»."У медведя во  бору". Разучивание подвижной игры  «Третий лишний». Развитие  внимательности и дружелюбия в  игре."Кошки и мышки"," Коршун  и наседка". Народная игра «Овцы и  волки»,"Филин и пташки", "Оса". 1 1 1 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  выносливости и  силы. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  быстроты. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  скоростных  качеств,  выносливости. Знать правила и  уметь  организовать 1 1 1 качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. 11 12 13 Развитие силовых качеств.  Народная игра «Цепи кованы»,  " Вышибалы".Подготовка к  "Осенинам" Упражнения для развития  ловкости. Народная игра «Из  круга вышибало»," Бой  петухов","Перетяни за черту". Упражнения для развития  скоростных качеств. Народная  игра  «Горелки»,"Колдунчики","Бабки"  ,"Горелки". подвижные  игры. Развитие  силы. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  быстроты и  ловкости. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  силы и  ловкости. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  скоростных  качеств,  ловкости. 14 15 16 17 Повторение изученных игр.  Праздник " Осенины".  Повторение изученных игр. Игры на свежем воздухе  (хороводные), " Пчелы"," Ловись  рыбка"."Быстро по местам". Подвижные игры. Эстафета с  1 1 1 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  меткости и  координации  движений. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  меткости и  координации  движений. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  глазомера и  точности  движений. Знать правила и  уметь мячом.  18 19 20 Подвижные игры. Эстафета с  обручами и кеглями. Упражнения для развития  скоростных качеств. Игра «Белые  медведи»,"Охотники и утки",  "шишки ,желуди ,орехи". Игры с мячом. Народная игра  «Яблочко»,"Хромой цыпленок". двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. 1 1 1 организовать  подвижные  игры. Развитие  физических  качеств  выносливости и  ловкости. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  выносливости и  ловкости. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  выносливости и  ловкости. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие 21 22 23 Подвижные игры со скакалкой.  Игра «Третий лишний»,"Зоопарк", "Пятнашки" Игры на свежем воздухе.  Повторение изученных игр. Развитие ловкости. Народная игра «Змейка»," Медведь и медовый  пряник". 1 1 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. выносливости и  быстроты. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  выносливости и  ловкости. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  выносливости и  ловкости. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  физических  качеств  выносливости и  ловкости. 24 25 26 27 Упражнения в ловкости.  Народная игра «Удочка»,"  Веревочка под ногами".,"Продаем горшки". Разучивание народной игры  «Зайки и ежи»повторение  изученных игр. Повторение изученных игр. Соревнование «Весёлые старты». 1 1 1 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  физических  качеств  выносливости и  ловкости. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  выносливости и  скоростных  качеств. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  ловкости и  быстроты. Знать правила и  уметь 28 29 30 Упражнения в ловкости.  Народная игра  «Дракон»,"Котлы". "Ляпка". Старинная народная игра  «Кошки­ мышки»­повтор игры.  Игры по желанию детей. Игры на спортивной площадке.  Упражнение в беге и прыжках. двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. 1 1 1 организовать  подвижные  игры. Развитие  скоростных  качеств и  меткости. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  выносливости,  быстроты и  реакции. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  быстроты,  скорости,  реакции. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные 31 32 33 Соревнования «Лучший бегун».  Эстафета. Игры на свежем воздухе.(по  желанию детей) Соревнования «Весёлые старты». 1 1 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. игры. Развитие  быстроты и  выносливости. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  быстроты,  ловкости,  выносливости. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  скоростных  качеств ,  ловкости. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  ловкости и  быстроты. 34 Обобщающее занятие.  1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Знать правила и  уметь  организовать  подвижные  игры. Развитие  ловкости и  быстроты.                                                                           Тематическое планирование курса «Русские народные  игры» 2класс­  34часа в год (1 раз в неделю).             № Тема урока. Кол­ во часов Виды Информаци деятельности онное обеспечение УУД  Дата 1 2 3 4 5 Вводное занятие.  Значение игр для  развития организма.  Знакомство с правилами  игры. Знакомство с игрой   « Соревнование  скороходов» и ее  историей. Отработка   игровых действий детей в  игре . Самостоятельная игра  « Соревнование  скороходов» , " Коршун и курица" Знакомство с игрой   «Салки в два круга» и ее  историей." "Ловишки". Отработка конкретных  игровых действий детей в  игре «Салки в два круга», " Третий лишний",  "Платочек­летуночек". 1 1 1 1 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Знать правила Т.Б. Формирование  знаний о мире движений, их роли в  сохранении здоровья. Знать причины  нарушения осанки. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Формирование   правильной осанки и развитие навыков  бега. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие ловкости;  воспитание чувства ритма. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие силы и  ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие гибкости и  ловкости. 6 7 8 9 10 11 1 1 1 1     1 1 Самостоятельная игра  «Салки в два  круга».Повторение игр. Знакомство с игрой   «Горелки» и ее историей. "Городки", "Двенадцать  палочек". Отработка конкретных  игровых действий детей в  игре «Горелки» . Самостоятельная игра  «Горелки» ,  " Вышибалы".Повторение изученных игр. Знакомство с правилами  марийской  игры «Бой  петухов»,"Тяни в круг" Отработка  навыков  действий детей в игре  «Бой  петухов» ,"Борящаяся  1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие ловкости и  внимания. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости и силы. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие быстроты. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие скоростных  качеств, выносливости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие силы. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие быстроты и  ловкости. цель". 12 Самостоятельная игра  «Бой петухов» ,  "Вытолкни за круг". 13 Разучивание игры  14 15 16 «Охотники»,"Лягушата", "Оса". Отработка поисковых  игровых действий детей в  игре «Охотники» . Самостоятельная игра  «Охотники»  Знакомство с правилами    игры                                      «Защита  крепости»,"Встречный  бой".  1 1 1 1 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие силы и  ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие скоростных  качеств, ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие меткости и  координации движений. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие меткости и  координации движений. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие глазомера и  точности движений. 17 18 19 20 21 Отработка конкретных  игровых действий детей в  игре   «Защита крепости», повторение раннее  изученных игр.  Самостоятельная игра   «Защита крепости» .Игры  по желанию детей. Знакомство с правилами    игры                                       «Гусеницы». Почему  играют в эту игру  командой?  Отработка конкретных  игровых действий детей в  игре«Гусеницы».   Самостоятельная игра  «Гусеницы»,"Голова­ хвост". 1 1 1 1 1 22 Знакомство с правилами    1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие физических  качеств выносливости и ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости и ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости и ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости и быстроты. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости и ловкости. Знать правила и уметь организовать игры                                      «Не урони  мячик»,"Считалочки". Отработка конкретных  игровых действий детей в  игре   «Не урони мячик», "Прилипалки". Самостоятельная игра   «Не урони  мячик»,"Жмурки". Знакомство с правилами  игры «У медведя во  бору», "Волк во рву". Отработка конкретных  игровых действий детей в  игре «У медведя во бору» "Перестрелка".  Самостоятельная игра «У медведя во  бору» ,"Перестрелка" 1 1 1 1 1 23 24 25 26 27 контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. подвижные игры. Развитие  выносливости и ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие физических  качеств выносливости и ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие физических  качеств выносливости и ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости и скоростных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие ловкости и  быстроты. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие скоростных  качеств и меткости. 28 29 30 31 32 33 Знакомство с историей  создания и  правилами   игры «Мяч в воздухе»,  "Перестрелка" Отработка конкретных  игровых действий детей в  игре «Мяч в воздухе» ,  "Вышибалы". Самостоятельная игра  «Мяч в  воздухе» ,"Продаем  горшки". Соревнования между  классами. Соревнования между  классами. Викторина по разученным играм. 1 1 1 1 1 1 Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств. Текущий  контроль  двигательных  Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости, быстроты и реакции. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие быстроты,  скорости, реакции. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие быстроты и  выносливости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие быстроты,  ловкости, выносливости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие скоростных  качеств , ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие ловкости и  быстроты. 34 «Праздник игры»  1 качеств. Текущий  контроль  двигательных  качеств.  Развитие ловкости и быстроты. \\                      Тематическое планирование курса «Русские народные  игры» 3класс­34часа  в год (1раз в неделю).      № 1 2 Кол­ во часо в 1 1 Тема урока. Вводное занятие.  Значение игр для  развития  организма.  Знакомство с  правилами игры. Знакомство с  игрой   «  Совушка» ,"Корш ун и  наседка".Отработ ка  игровых  Виды деятельности Информаци УУД  Дата онное обеспечение Текущий контроль  двигательных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила Т.Б. Формирование  знаний о мире движений, их роли в  сохранении здоровья. Знать причины нарушения осанки. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Формирование   правильной осанки и развитие  навыков бега. 3 4 5 6 7 действий детей в  игре . Самостоятельная  игра «  Совушка» ,"Корш ун и наседка",  "Воробьи и  вороны". Знакомство с  игрой «Ловушка»,  "Горелки".  Отработка  конкретных  игровых действий  детей в игре  «Ловушка» ,  "Горелки",  "Лапта". Самостоятельная  игра «Ловушка» ,  "Лапта". Знакомство с  игрой  «Царь  горы» и ее  историей."Лапта" 1 1 1 1 1 Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие ловкости; воспитание чувства ритма. Текущий контроль  двигательных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие силы и  ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие гибкости  и ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие ловкости  и внимания. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости и силы. 8 9 10 11 12 Отработка  конкретных  игровых действий  детей в игре  «Царь горы» ,  "Пятнашки",  "Чижик". Самостоятельная  игра «Царь горы»  "Пятнашки",  "Чижик".  Знакомство с  правилами игры  «Хищник в море», "Птицелов","Воро та". Отработка   навыков действий  детей в игре  «Хищник в море»  "Птицелов","Вор ота".  Самостоятельная  игра «Хищник в  1 Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  быстроты. 1 1 1 Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  скоростных качеств, выносливости. Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие силы. Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие быстроты и ловкости. 1 Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие силы и  ловкости. море»,"Корзинки" 13 Разучивание игры   «12 палочек» ,  " Лапта". Отработка  поисковых  игровых действий  детей в игре «12  палочек» ,"Лапта" . Самостоятельная  игра «12 палочек» Игры по желанию  детей.  Знакомство с  правилами   игры    «Картошка». Отработка  конкретных  14 15 16 17 1 1 1 1 1 Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  скоростных качеств, ловкости. Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие меткости и координации движений. Текущий контроль  двигательных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие меткости и координации движений. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  глазомера и точности движений. Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие 18 19 20 21 игровых действий  детей в игре   «Картошка»  Самостоятельная  игра  «Картошка», " Колдунчик".  Знакомство с  правилами  игры       «Петушки»,"Хром ая лиса". Отработка  конкретных  игровых действий  детей в игре  «Петушки»,"Хром ая лиса".  Самостоятельная  игра  «Петушки»,повто рить " Лапту". Текущий контроль  двигательных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. физических качеств выносливости и  ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости и ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости и ловкости. Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости и быстроты. 1 1 1 1 Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости и ловкости. 22 23 24 25 26 Знакомство с  правилами  игры  «Перетягивание»," Цепи кованы". Отработка  конкретных  игровых действий  детей в   игре  «Перетягивание»," Цепи  кованы","Бой  петухов". Самостоятельная  игра  «Перетягивание»,  " Морской  узелок".  Знакомство с  правилами игры  «Коршун и  наседка»  Отработка  1 1 1 1 1 Текущий контроль  двигательных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости и ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  физических качеств выносливости и  ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  физических качеств выносливости и  ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости и скоростных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие ловкости и быстроты. 1 1 Текущий контроль  двигательных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  скоростных качеств и меткости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  выносливости, быстроты и реакции. 1 Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  быстроты, скорости, реакции. конкретных  игровых действий  детей в игре  «Коршун и  наседка» , "  Голова­хвост". Самостоятельная  игра «Коршун и  наседка» , "  Голова­хвост". Знакомство с  историей создания и  правилами   игры «Охотник и  сторож», "  Охотники и утки". Отработка  конкретных  игровых действий  детей в игре  «Охотник и  сторож»  27 28 29 30 31 32 33 Самостоятельная  игра «Охотник и  сторож» .Игры на  закркпление. Соревнования  между классами. Соревнования  между классами. Викторина по  разученным играм. 34 «Праздник игры»     1 1 1 1 1 Текущий контроль  двигательных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. Текущий контроль  двигательных качеств. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие быстроты и выносливости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  быстроты, ловкости, выносливости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие  скоростных качеств , ловкости. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие ловкости  и быстроты. Знать правила и уметь организовать  подвижные игры. Развитие ловкости                         Тематическое планирование курса «Русские народные  игры» 4класс­634часа  в год (1раз в неделю).             № Тема урока. Виды деятельности Информац УУД  Дата Кол­ во часо в ионное обеспечен ие 1 2 3 4 5 6 Вводное занятие. Значение игр для развития организма.  Знакомство с правилами игры. Знакомство с игрой  «Шмель». Отработка  игровых действий  детей в игре ."Филин и  пташки". Самостоятельная игра              «Шмель» , " Оса". Знакомство с игрой «Беги и  собирай» , "    Ленточка". Отработка конкретных  игровых действий детей в игре «Беги и собирай» ,  "Ленточка".Игры по желанию. Самостоятельная игра  «Беги  и собирай» .Разучить игру  "Лапта". 1 1 1 1 1 1 Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Знать правила Т.Б.  Формирование знаний о мире движений, их роли в  сохранении здоровья. Знать  причины нарушения осанки. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Формирование   правильной осанки и  развитие навыков бега. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие ловкости;  воспитание чувства ритма. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие силы и  ловкости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие гибкости и  ловкости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие ловкости и 7 8 9 10 11 12 Знакомство с игрой  «Дедушка рожок»,"Домики", "Ворота". Отработка конкретных  игровых действий детей в игре «Дедушка рожок». "Домики",  "Ворота". Самостоятельная игра   «Дедушка рожок»,"Лапта" Знакомство с правилами  татарской народной  игры  «Спутанные кони», "Море  волнуется". Отработка  навыков действий  детей в игре «Спутанные  кони» , "Конники  ­спортсмены". Самостоятельная игра  1 1 1 1 1 Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. внимания. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие выносливости и силы. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие быстроты. Знать правила и уметь  самостоятельно  организовать подвижные  игры. Развитие скоростных  качеств, выносливости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие силы. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие быстроты и  ловкости. 1 Текущий контроль  Знать правила и уметь «Спутанные кони», "Конники  ­спортсмены".Повторить  "Лапту". 13 Разучивание игры  «Тяни –  толкай»,"Третий  лишний".Повторить раннее  разученные игры. Отработка поисковых игровых действий детей в игре «Тяни – толкай» ."Лапта". Веселые старты. Эстафеты с  предметами. Знакомство с правилами    игры                                            «Вышибалы», " Перестрелка" Отработка конкретных  14 15 16 17 1 1 1 1 1 двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  организовать подвижные  игры. Развитие силы и  ловкости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие скоростных  качеств, ловкости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие меткости и  координации движений. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие меткости и  координации движений. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие глазомера и  точности движений. Знать правила и уметь  организовать подвижные игровых действий детей в игре  «Вышибалы» , "Перестрелка". качеств. 18 19 20 21 22 23 Самостоятельная игра   «Вышибалы», "Перестрелка",  "Догонялки". Знакомство с правилами  игры   «Пятнашки». Повторить  "Перестрелка". Отработка конкретных  игровых действий детей в игре «Пятнашки».  Самостоятельная игра  «Пятнашки».,"Захват флага", Знакомство с правилами     игры «Кошки ­ мышки»,  "Отгадай ,чей голосок",  "Третий­лишний". Отработка конкретных  1 1 1 1 1 Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. игры. Развитие физических  качеств выносливости и  ловкости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие выносливости и ловкости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие выносливости и ловкости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие выносливости и быстроты. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие выносливости и ловкости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие выносливости и ловкости. 1 Текущий контроль  Знать правила и уметь игровых действий детей в игре «Кошки ­ мышки» ,"Отгадай  ,чей голосок", "Третий­ лишний". Самостоятельная игра  «Кошки ­ мышки» ,"Городок­ бегунок",повторить изученные ранее игры. Знакомство с правилами игры  «День и  ночь» ,"Ящерица","Чехарда". Отработка конкретных  игровых действий детей в игре «День и ночь» , Самостоятельная игра «День и ночь» , игры по желанию  детей. Знакомство с историей  создания и  правилами  игры  «Падающая палка», "Лапта". двигательных  качеств. 1 1 1 1 1 Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. 24 25 26 27 28 организовать подвижные  игры. Развитие физических  качеств выносливости и  ловкости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие физических  качеств выносливости и  ловкости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие выносливости и скоростных качеств. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие ловкости и  быстроты. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие скоростных  качеств и меткости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие 29 30 31 32 33 Отработка конкретных  игровых действий детей в игре «Падающая палка» .Игры по  желанию детей. Самостоятельная игра  «Падающая палка» ,  закрепление ранее изученных  игр. Соревнования между  классами. Соревнования между  классами. Викторина по разученным  играм. 1 1 1 1 1 Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. Текущий контроль  двигательных  качеств. 34 «Праздник игры»  1 Текущий контроль  выносливости, быстроты и  реакции. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие быстроты,  скорости, реакции. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие быстроты и  выносливости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие быстроты,  ловкости, выносливости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие скоростных  качеств , ловкости. Знать правила и уметь  организовать подвижные  игры. Развитие ловкости и  быстроты. Знать правила и уметь двигательных  качеств. организовать подвижные  игры. Развитие ловкости и  быстроты.                                                                      Литература. Якуб Н.К., Вспомним забытые игры.­ М: Детская литература, 1988.        Кондакова О.Н., Детские счмталки.­ М: Детская литература, 1999.  Бесова М.А., Шутки, игры, песни соберут нас вместе.­ Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. Е.М.Геллер. Игры на переменах для школьников 1­3 кл.М. Физкультура и спорт.2012г.  Е.М.Минскин. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 2003г. Актуальность конкретной деятельности. Современную систему воспитания можно рассматривать как систему социального становления личности. Всё  больше в ней отводится активным приёмам и средствам воспитания, таким как игры и соревнования. Известные педагоги  прошлого и настоящего Песталоцци, Ушинский, Сухомлинский и др. относились к игре как к уникальному явлению  детства. Игра – не имитация жизни, это очень серьёзная деятельность, которая помогает ребёнку самореализоваться.  Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной  мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и  открытость. В игре преодолеваются трудности, даётся выход энергии. Элемент соревнования пробуждает смекалку,  нацеливает на творчество. Именно игра позволяет сделать учебный процесс необычным, сказочным и заманчивым. В данной программе игра рассматривается как основное средство формирования двигательных умений и навыков. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, развиваются творческие способности, умение работать  коллективно. Подвижная игра представляет собой одно из действенных средств воспитания. В первую очередь, преследуются цель научить учащихся учиться. Формируются нормы поведения, развитие социальных способностей и  умений. В каждой теме занятия предлагаются игровые упражнения для детей как с низким уровнем физической  подготовленности, так и с высоким.         Занятия в спортивном кружке ставят своей целью:  Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.  Достижение этой цели решают следующие задачи: ­ укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; ­ содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней  среды; ­ овладение школой движений; ­ развитие координационных пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма,  быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на  состояние здоровья; ­ выработку представлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; ­ приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в  свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления  предрасположенности к тем или иным видам спорта; ­ воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во  время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов. Данная программа ориентирована на детей 1­4  класса общеобразовательной школы.   1класс ­33 часа из расчёта 1 занятие в неделю; 2класс – 34 часа  в неделю из расчёта 1 занятие в неделю; 3класс – 34 часа   в неделю из расчёта 1 занятие в неделю; 4класс – 34 часа  в неделю из расчёта 1 занятие в неделю. Универсальные учебные действия. Универсальными компетенциями учащихся по курсу «Русские народные игры» являются: 1. Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели. 2. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении  общих целей. 3. Умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со  сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения: 1. Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,  взаимопомощи и сопереживания. 2. Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных)  ситуациях и условиях. 3. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. 4. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными    результатами освоения учащимися содержания программы по курсу  «Русские народные игры» являются следующие умения: 1. Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и  имеющегося опыта. 2. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. 3. Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и  толерантности. 4. Обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой. 5. Организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и  оборудования, организации места занятий. 6. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. 7. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их  улучшения. 8. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях  человека. 9. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. 10.Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность,  рассудительность. 11.Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и  соревновательной деятельности. Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Русские народные игры»  являются следующие умения: 1. Представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. 2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий,  доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. 3. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их  объективное судейство; 4. Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам  проведения. 5. Организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью 6. Взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований. 7. В доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить  ошибки, эффективно их исправлять. 8. Находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять  отличительные признаки и элементы. 9. Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной  деятельности. 10.Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся,  вариативных условиях.

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).

«Русские народные  игры» 1класс-33часа в год (1раз в неделю).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018