Русские народные сказки

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 04.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок), творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного чтения . Задачи: 1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа. 2. Систематизировать и углубить знания по теме "Русские народные сказки". 3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей. 4. Создать условия для развития творческих способностей детей. 5. приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки. 6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся. 7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. СовершенствоватПрезентация творческого проекта "Русские народные сказки" 2 класс
Иконка файла материала Проект Русские народные сказки.pptx
Творческий проект «Русские народные сказки»
По доминирующей деятельности проекты делятся на: (цель – решение практических задач); – практико-ориентированные проекты – исследовательский (цель – доказательство или опровержение какой- либо гипотезы; выполняется по аналогии с научным исследованием); – информационный (цель – сбор информации о каком-либо объекте или явлении; может выступать как модуль исследовательского проекта); – творческий (цель – привлечение интереса публики к проблеме проекта); – игровой (цель – предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта).
По области исследования:  в рамках одного предмета;   межпредметные;   надпредметные.  По времени: краткосрочные; полугодовые; годовые.
Цель проекта: Знакомство с культурой и традициями русского народа (с видами русских народных сказок), творческое развитие личности ребенка и воспитание интереса к предмету литературного чтения .
Задачи: 1. Познакомить с бытом, символами и традициями русского народа. 2. Систематизировать и углубить знания по теме "Русские народные сказки". 3. Содействовать формированию гуманных правильных качеств личности у детей. 4. Создать условия для развития творческих способностей детей. 5. приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки. 6. Развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности учащихся, совершенствовать словарный запас учащихся. 7. Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки. Совершенствовать навыки работы в коллективе, добрые отношения в группах.
Предметная область Внеурочная деятельность, литературное чтение, математика, ИЗО, технология. Продолжительность проекта Сентябрь-октябрь 2012 года.
Основополагающие вопросы: Для чего нужны сказки? Чему учат сказки?  Вопросы, решаемые во время проекта. 1.Что такое сказка? 2. Герои русских народных сказок. 3. Злодеи в русских народных сказках. 4. Любимая сказка.
5. Какие жанры сказок существуют в русском  народном творчестве? 6. Какова структура русской народной сказки? 7. Кто является героями этих сказок? 8. Как развиваются в них события? 9. Кто является героями этих сказок? 10. Кто главные герои сказок о животных?  11.Какими человеческими качествами они наделены?  Почему? 12. Какие сказки называются волшебными? 13. С какой целью сказочный герой в волшебной  сказке отправляется в путешествие?
14. Какой мир в волшебной сказке называется  "чужим", а какой "своим"? 15. Где находится и кто "Хозяин" "чужого" мира? 16. Какие диковинные, удивительные, предметы,  растения, животные находятся в нем? 17. Кто помогает главному герою, а кто вредит? 18. Каким событием заканчивается русская  народная сказка?
Итоговый продукт: 1. Конкурс рисунков  и  поделок по сказкам. КВН.  Викторины. 2. Исследовательские работы детей о героях русской  народной сказки. 3. Оформление  альбома работ. 4. Посещение музея «Сказкин Дом»  (Александровский парк 1).
Ожидаемые результаты 1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта,  коммуникативных и творческих способностей учащихся. 2. Вовлечение детей и их родственников в активную  творческую деятельность . 3. Проявление активности, инициативы, творчества в  организации и проведении  мероприятий, посвященных  сказкам. 4. Овладение разнообразными формами и методами  поиска знаний, практическими умениями, в том числе  исследовательскими. 5. Обогащение знаниями о русских народных сказках, о   их роли   6 . Инсценировка сказки.
№ Содержание мероприятия 1. 2. Анкетирование. Чтение русских народных сказок по списку. 3. Конкурс рисунков «Герои русских народных сказок». Отгадывание кроссвордов, ребусов о героях сказок. Работа с пластилином «Герои русских народных  сказок». Иллюстрация сказки. Работа парами. Викторина по сказкам. Исследовательская работа «Герои русских народных  сказок». Просмотр мультфильмов. 4. 5. 6. 7. 8. форма работы учитель учитель­родитель урочно­внеурочная учитель  уроки ИЗО,  сам­но с родителями дети­родители внеурочная технология работа парами урочная презентация, внеурочная дети – родители, внеурочная урочная, внеурочная сроки сентябрь сентябрь­ ноябрь октябрь сентябрь­ октябрь октябрь октябрь октябрь сентябрь­ ноябрь ноябрь октябрь ноябрь Работа с картинами художников иллюстраторов. учитель­презентация Конкурс рисунков­загадок по сказкам. 9. 10. КВН по русским народным  сказкам. 11. Посещение музея «Сказкин Дом» 12.  Итоговая командная игра по сказкам. урочная, внеурочная учитель, капитаны команд, внеурочная внеурочная урочная, внеурочная 30 октября
Анкетирование по проекту «Русские народные сказки» в начале проекта 1. Назови русские  народные  сказки 1. На кого хочешь  быть похожим 1. Назови  положительных  героев  сказок 5. Зачем сказка  нужна человеку? 1­3 8 4­5 10 более 5 6 На  Елену Прекрасную, Ивана­царевича, Жар­птицу,  Добрыню Никитича, на Царевну лягушку, на медведя, на  Кощея (умеет обманывать), Василису Прекрасную, Змея  Горыныча (он крутой), на лешего, волка, на лису ( она хитрая), на Емелю (он смешной), на Алёнушку. Правильно нашли 20 человек. Затруднились ответить­2 Дали неполный ответ ­ 22 человека (Чтобы чем­нибудь заняться, читать, чтобы быть умным,  чтобы было весело, не скучно,  чтобы узнать жизнь, чтобы  занять чем –то людей).
Если бы ты поймал щуку­волшебницу, о чем бы ты ее попросил? Ответы  учеников: •Быть богатым ( 2 человека). •Чтобы всё в жизни было хорошо. •Быть умным. •Жить во дворце. •Стать магом. •Учиться на 5 (2 человека). •Стать фигуристкой. •Много денег. •1000 желаний исполнить. •Чтоб в меня влюбились мальчики и здоровья. •О власти. •Кота. •Стать президентом. •Чтоб у мамы был муж. •Научиться летать. •Диск.
Итоговая анкета по проекту «Русские народные сказки» 1.Назвали русские народные сказки 2.Смогли  назвать  сказочных  героев  русских  народных сказок 3.  Смогли  отличить  русскую  народную  сказку  от авторской 4.Угадали сказку по предложенным словам 5. Понравилось участие в проекте 6. Нарисовали по желанию любимого героя менее 10  сказок  6 человек менее 10 5. человек 4 человека 5 человек более 10 сказок  17 человек более 10 18 человек 21человек 18 человек      23 чел. Экскурсия­20 чел. Викторины­23 чел Задания­15 чел. Презентации­ 18  чел. 17 чел.
ИЗУЧАЕМ ГЕРОЕВ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК
Конкурс рисунков к игре
Отгадай сказки
На уроках