"Русские народные забавы"

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель праздника: расширить знания обучающихся о традициях русских народных игр Задачи: Воспитывать игровую культуру у учащихся Развивать творческие способности обучающихся и интерес к русским народным играм, культуре. Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости,... , смекалки; Воспитание толерантности, интереса к культуре русского народа; Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми.Цель праздника: расширить знания обучающихся о традициях русских народных игр
Иконка файла материала attachment_973069315.docx
Администрация города Магнитогорска Муниципальное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат № 4» города Магнитогорска 455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110 Тел.: (3519) 20-25-85, e-mail: internat http://74203s037.edusite.ru 4 shunin @ mail . ru; Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ» (Методическая разработка праздника- соревнования) Автор – составитель: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, учитель начальной школы МОУ «С(К)ОШИ №4»Г. Магнитогорск, 2014 Цель праздника: расширить знания обучающихся о традициях русских народных игр Задачи: Воспитывать игровую культуру у учащихся Развивать творческие способности обучающихся и интерес к русским народным играм, культуре. Развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки; Воспитание толерантности, интереса к культуре русского народа; Создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми; Место проведения – спортивный зал,который оформлен в русском стиле (березки, русская красавица с караваем, богатыри, русские народные пословицы и поговорки) Участники – 3 команды (по 8 человек) Жюри – 3 человека – конкурсы оцениваются по 5-балльной системе Цель – организовать здоровый отдых детей; развивать силу, ловкость, выносливость, подвижность; воспитывать чувство взаимовыручки; воспитывать любовь к русской народной культуре, русским традициям Инвентарь – магнитофон, секундомер, 3 волейбольных мяча, 3 кегли, 7 теннисных мячей, канат, веревка Ведущий – скоморох (в костюме, в течение праздника выполняет свою роль, включая шуточные элементы акробатики) Ход праздника. Звучит музыка «Во поле береза стояла…». Заходят команды и занимают отведенные им места (в 3 колонны). Ведущий: Праздник – сложная задача, Пусть сопутствует удача, Если все уже готово, Пусть директор молвит слово. Выступает директор школы с напутственными словами и объявляет праздник открытым. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы, Что, пришли к нам на праздник поиграть, повеселиться?! А играть вы будете в игры русские, народные, задорные, хороводные! 1.Приветствие команд (домашнее задание) В момент приветствия жюри отдельно оценивается форма, эмблема и название команды (в них должны присутствовать элементы русскогостиля). Учитывается содержание, жизнерадостный тон, доброжелательность к соперникам. Ведущий: Выходи наш хоровод, Развлекай честной народ, Песни пой и пляши, Веселися от души. 2.Команды по очереди водят хоровод с песней «Во кузнице» ( 1 минута) (Оценивается грация, слаженность движений) Ведущий: Здесь вам сила не важна, Здесь сноровка всем нужна. Подготовиться командам к нашим играм – состязаниям (команды по очереди выходят на исходные позиции) 3. «Репка» (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка, направляющий). На расстоянии 5-6 метров против команды ставится «репка». По команде «Беги!» обегает «репку» дед, возвращается, берет за руку бабку и бегут вдвоем, затем втроем (с внучкой) и т.д. Подбежав к «репке» вшестером, «вытаскивают» ее и возвращаются на место. (побеждает команда, показавшая лучшее время по секундомеру). Ведущий: Репку славно все таскали И немножечко устали. А сейчас мы отдохнем И с загадочек начнем. 4.Задание №1 (для первой команды) «В дорогой собольей душегрейке, Паровая на маковке кичка, Жемчуга огрузли шею, На руках золотые перстни, На ногах красные сапожки» (старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке») Задание №2 (для второй команды) «Да! Такая есть девица. Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнешь Да за пояс не заткнешь». (лебедь из «Сказки о царе Салтане») Задание №3 (для третьей команды) «А хозяюшкой онаВ терему меж тем одна Приберет и приготовит, Им она не прекословит, Не перечат ей они. Так идут за днями дни» (Царевна из «Сказки о семи богатырях») Ведущий: Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; 5. Конкурс капитанов «Лебедь, рак да щука». Трое игроков (по одному от команды) одной рукой берутся за веревку, располагаясь на линии круга, начерченного на полу. В двух шагах от каждого из участников за кругом устанавливается по кегле. По сигналу игроки начинают тянуться к своей кегле, пытаясь схватить ее свободной рукой. Отпускать веревку запрещается. (победителем считается участник, первым поднявший свою кеглю с пола) Ведущий: С давних пор на Руси Проводились городки. Бросил биту, посмотри, Разлетелись городки? 6. Игра «Городки» Участники стоят за контрольной чертой. По одному из команд выходят к первой линии, бросают волейбольный мяч, стараясь сбить кеглю. Бегут за мячом, если нужно, ставят сбитую кеглю и передают мяч следующему участнику. (учитывается количество сбитых кеглей) Ведущий: В старину любимой игрой русского народа была «Лапта». Один из элементов игры – ловля мяча с лета – называется «Свеча». Как ни странно, без битья Нет для мячика житья. Мяч летит – его лови, Но смотри, не урони. 7. «Лапта». По одному участнику от каждой команды находится напротив своей колонны на расстоянии 7 метров. 7 членов команды по очереди бросают ему мяч. (учитывается количество пойманных мячей). Ведущий: (Звучит народная песня «Эх ухнем…»)8.Команды приглашаются еще на одну забаву - «перетягивание каната» (по жребию) Жюри объявляет победителей, награждение. Ведущий: Мы надеемся, что праздник Никого не огорчил, Мы стремились, мы старались, Мы вложили столько сил. Всем спасибо за внимание, Праздник кончен. До свидания! Источники http://doc4web.ru/fizkultura/scenariy-prazdnika-sorevnovaniya-russkie- narodnie-zabavi.html http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sportivnogo-prazdnika-dlja- starshih-i-podgotovitelnyh-grup-nedelja-zdorovja-jarmarka-ruskih-narodnyh- igr-i-zabav.html http://www.ostrovskazok.ru/skazki-zolotoy-oseni/russkie-zabavi-prazdnik-v- lesu Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня 1-2 классы, Издание: ВАКО – 2012г Год: 2012 Гайдина Л. И., Кочергина А. В. Группа продлённого дня 3-4 классы, Издание: ВАКО – 2012г Год: 2012 Большакова Э. Н. Сценарии школьных праздников. Издание: Паритет – 1999, с 160 Татьяна Коваленко. Организация школьных праздников. Издательство: АСТ, НКП – 2008 О.А. Плужникова. Любимые праздники нашего класса. Новый год, 8 Марта, День знаний и другие. Издательство: Академия Развития - 2009