Русский
Оценка 4.8

Русский

Оценка 4.8
docx
11.12.2021
Русский
Русский язык2.docx

министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Шахтинский педагогический колледж»

 

 

 

Технологическая карта пробного  урока русского языка,
проведенного во 3 «А» классе МБОУ города Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»
студенткой ГБПОУ РО «ШПК»
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Кузнецовой Анастасией Семеновной  
Дата проведения: 18.09.2019 год
Учитель 3 «А» класса: Астраханцева Татьяна Викторовна
Преподаватель ГБПОУ РО «ШПК»: Присяжнюк Ирина Владимировна

 

 

 

 

Оценка:              

Подпись преподавателя:                

 

Подпись учителя:                 

Шахты

2019

 

Целевой блок

Тема

Части речи. Глагол

Цель

 

 

 

 

 


Задачи

 

Сформировать понятие о глаголе

 

 

 

 

Формировать:
- понятие о части речи «глагол»,
- о содержании термина «глагол» для слов-названий действий.

Умения:

- задавать вопрос к глаголу в начальной форме,
образовывать начальную форму глагола, ориентируясь на вопрос к глаголу. Входящему в определенный контекст,

Писать глаголы с разделительным Ъ, обращая внимание на состав слова – на наличие приставки и на то, с какой буквы начинается корень.

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные:

Регулятивные: - осознавать этапы организации учебной работы;

– принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения;

– осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности;

Познавательные:

– ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные: – выражать свои мысли в устной и письменной речи, строить монологи и участвовать в диалоге;

– сотрудничать с учителем и сверстниками;

– грамотно формулировать вопросы;

– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Инструментальный блок

Тип урока

 Урок открытия нового материала

Методы и приемы организации деятельности учащихся

Словесный, проблемно-репродуктивный метод, беседа, самостоятельная работа с учебником.  

Оборудование

 

 

 

Организационно-деятельностный блок

Межпредметные связи

Физическая культура, литературное чтение

Действия обучающихся

Основные понятия

Анализ, синтез, обобщение

Глагол, начальная форма, разделительный Ъ

 

План урока:

1.     Организация начала урока (1 мин)

2.     Подготовка к изучению новой темы (5 минут)

3.     Наблюдение над фактами языка (5 минут)

4.     Обобщение структурных и семантических признаков (10 минут)

5.     Физкультминутка (3 минуты)

6.     Применения правила на новом языковом материале (15 минут)

7.     Итог урока (3 минуты)

8.     Рефлексия (3 минуты)

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организация начала урока. Мотивация на деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап актуализации знаний

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доброе утро, дети!

Встали, приготовились к уроку, проверили, всё ли необходимое лежит у вас на партах?

Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Напоминаю вам, меня зовут Анастасия Семеновна.

 

Отгадайте загадку:

Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется... (глагол)

 

-Как вы думаете, какую часть речи мы продолжаем изучать сегодня на уроке?

 

- Предположите, какую цель мы с вами поставим на сегодняшнем уроке?

 

Что обозначает глагол?

 

Итак, ребята, давайте мы с вами приступим к более подробному изучению данной части речи.

 

Откройте тетради для самостоятельных работ на 26-ой странице. Сегодня мы с Вами познакомимся с новым словарным словом
Топор

Ребята, обратите внимание: это новое словарное слово, которое нам необходимо запомнить. Первую безударную «О» мы не можем проверить, поэтому нам необходимо запомнить данное слово.

Приступим к прочтению 19 задания.

19. Впиши новое словарное слово, поставив его в форму множественного числа. Подчеркни букву, написание которой надо запомнить.


В какой форме употреблено слово топор?

 

Нам необходимо новое словарное слово поставить в форму множественного числа.

Топор (ед.ч.) – топоры (мн.ч.)

 

Запишем данное слово в тетрадь для самостоятельной работы.

 

Два дровосека, два дроворуба,
Два дровокола отточили топоры.
Топоры остры-то до поры.

 

Читаем задание дальше:

Найди в скороговорке сложные слова, которые являются родственными. Выпиши их в столбик. Подчеркни букву соединительного гласного. Выдели корень, который делает их родственными словами. Рядом напиши глаголы в начальной форме, которые дали жизнь этим сложным словам.

Первое, что нам необходимо сделать – найти в скороговорке сложные (родственные слова) . Давайте мы с вами вспомним, какие слова называются родственными?

Родственные слова - это слова, близкие по смыслу, с одним и тем же корнем.

Мы с вами нашли три родственных слова:

·        Дровосека,

·        Дроворуба,

·        Дровокола.

Теперь нам необходимо записать данные слова в столбик (тетрадь для самостоятельной работы).

Какой общий корень в данных словах?

Правильно, корень дров. Выделяем.

Также нам необходимо подчеркнуть букву соединительного гласного.  В данном случае это буква «О».  Подчеркните ее.

Ребята, данные слова образованы от глаголов в начальной форме. Нам необходимо хорошо подумать и предположить, что же это за глаголы?

Возьмём первое слово.

ДРОВОСЕК
А кто такой дровосек?
Дровосек – тот, кто сечет дрова.

Сегодня мы с вами выучим новое правило. Прочтем его на экране.


ГЛАГОЛЫ В НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Дровосек (что делает ?) сечёт. Сечёт – это какая часть речи? Дровосек совершает действие.

Нам необходимо поставить глагол сечёт в начальную форму. Для этого мы задаем вопрос: что делать?
Ответ – сечь.
Обратите внимание на написание данного слова. На конце мы пишем мягкий знак.

 

 

Переходим к следующему слову:
ДРОВОРУБ

Дроворуб (что делает?) рубит. Рубит – это какая часть речи? Дроворуб совершает действие.

Нам необходимо поставить глагол рубит в начальную форму. Для этого мы задаем вопрос: что делать?
Ответ – рубить.

 

 

Переходим к следующему слову:
ДРОВОКОЛ

Дровокол (что делает?) колет. Колет – это какая часть речи? Дровокол совершает действие.

Нам необходимо поставить глагол колет в начальную форму. Для этого мы задаем вопрос: что делать?
Ответ – колоть.

У нас получилось:
Дровосек – сечь.
Дроворуб – рубить.
Дровокол – колоть.

Запишите это в свои тетради для самостоятельной работы.

 

Сегодня мы с вами познакомились с новым термином «глагол в начальной форме».
Ответьте мне на вопрос: «Как мы определим, что глагол стоит в начальной форме? Что нам необходимо для этого сделать? Какие вопросы мы будем задавать?».

Отлично! Переходим дальше.

 

Откройте учебники на 37-ой странице. Давайте мы с вами прочитаем , что нам сообщает учебник.

- Слова-названия действий называются ГЛАГОЛАМИ, _ сказала Анишит Йокоповна. – В старину ГЛАГОЛИТЬ означало «говорить» … Вы помните, что глаголы в начальной форме отвечают на вопросы: что делать? Что сделать?

 

Переходим  к 30 упражнению .
 30. Открой словарь на З. Найди и прочитай все глаголы, которые там есть. Они действительно стоят в начальной форме? Они отвечают на разные вопросы?

На какие вопросы отвечают глаголы  в начальной форме?

 

Откройте свои рабочие тетради. Запишите число:

18 сентября
Классная работа

Первый глагол мы с вами найдем вместе. Далее вам необходимо будет найти еще 2 глагола самостоятельно.  Обратите внимание, я дала вам подсказку: всего нам необходимо будет выписать 3 глагола. Итак найдем первый глагол:



Заковылять. Задаем вопрос. Что сделать? Данный глагол употреблен в начальной форме. Записываем у себя в тетрадях.

Заковылять (что сделать?)

 

Засмолить. Задаем вопрос. Что сделать? Данный глагол употреблен в начальной форме. Записываем у себя в тетрадях.

Засмолить (что сделать?)

 

Зреть. Задаем вопрос. Что сделать? Данный глагол употреблен в начальной форме. Записываем у себя в тетрадях.

Зреть (что делать?)

 

Сейчас я предлагаю выполнить задание на карточках.

Как вы думаете, что нам необходимо сделать?

Нам необходимо записать глаголы в начальной форме. Что нам для этого необходимо сделать?

Глаголы

Начальная форма глагола

Гуляет

 

Сидит

 

Видит

 

Пишешь

 

Греешь

 

Расспросил

 

Клеил

 

Мазал

 

Строил

 

Водил

 

 

Работаем с каждым словом:

·        Гуляет. На какой вопрос отвечает данный глагол? (Что делает?) Для того, чтобы перевести глагол в начальную форму нам необходимо задать вопрос: Что делать? Гулять.

·        Сидит. На какой вопрос отвечает данный глагол? (Что делает?) Для того, чтобы перевести глагол в начальную форму нам необходимо задать вопрос: Что делать? Сидеть.

·        Видит. На какой вопрос отвечает данный глагол? (Что делает?) Для того, чтобы перевести глагол в начальную форму нам необходимо задать вопрос: Что делать? Видеть.

·        Пишешь. На какой вопрос отвечает данный глагол? (Что делаешь?) Для того, чтобы перевести глагол в начальную форму нам необходимо задать вопрос: Что делать? Писать.

·        Греешь. На какой вопрос отвечает данный глагол? (Что делаешь?) Для того, чтобы перевести глагол в начальную форму нам необходимо задать вопрос: Что делать? Греть.

·        Расспросил. Обратите внимание на удвоенную «С» На какой вопрос отвечает данный глагол? (Что сделал?) Для того, чтобы перевести глагол в начальную форму нам необходимо задать вопрос: Что делать? Расспросить.



·        Клеил. На какой вопрос отвечает данный глагол? (Что делал?) Для того, чтобы перевести глагол в начальную форму нам необходимо задать вопрос: Что делать? Клеить.

·        Мазал. На какой вопрос отвечает данный глагол? (Что делал?) Для того, чтобы перевести глагол в начальную форму нам необходимо задать вопрос: Что делать? Мазать.

·        Строил. На какой вопрос отвечает данный глагол? (Что делал?) Для того, чтобы перевести глагол в начальную форму нам необходимо задать вопрос: Что делать? Строить.

·        Водил. На какой вопрос отвечает данный глагол? (Что делал?) Для того, чтобы перевести глагол в начальную форму нам необходимо задать вопрос: Что делать? Водить.

У нас с вами получилось:

Глаголы

Начальная форма глагола

Гуляет

Гулять

Сидит

Сидеть

Видит

Видеть

Пишешь

Писать

Греешь

Греть

Расспросил

Расспросить

Клеил

Клеить

Мазал

Мазать

Строил

Строить

Водил

Водить

 

Выполним упражнение 20 в тетради для самостоятельной работы.

20. Вставь пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Над словами с пропущенными буквами поставь номер соответствующей орфограммы.

              №1
В (пар) паровые тихоходы
Забирались пешеходы.
               №1
И (мочь) могли они в пути
                №1    №2
На (ход) ходу легко сойти.
                                               №2
А теперь под стук (колёса) колёс
Возит нас электровоз.
  №11                               №2                 №1
Не_успел двух (слова) слов (скажет) сказать,
                                            №1
Смотришь: надо (лéзет) вылезать!
(корáбль) Корабли такими были,
                   №1    №12
Как (и́гры) игрушечные, плыли.
                                      №2
Плыли месяц, плыли год —
                    №1
(я́вится) Появился самолёт!
                                     №5
В кресло сел, завтрак съел.
                                        №1
Что такое? (полёт) Прилетел!

(По С. Михалкову)

Выпиши из текста слова, родственные глаголам:

Ходить — тихоходы, пешеходы, на ходу, пароход;
летать – самолёт, прилетел;
возить – электровоз.

В сложных словах подчеркни букву соединительного гласного.

 

Откройте учебник на 32-ой странице.

32. Запиши выделенные глаголы в начальной форме.

Ёж пыхтит и морщится:
— Что я вам, уборщица?
Лес никак не подмету,
Соблюдайте чистоту!

(Я. Аким)

Начальные формы глаголов: пыхтеть, соблюдать.

Сделай звукобуквенный разбор слова.

ёж, [й’ош].
[й’] — согл., звон. непарный, мягкий непарный.
ё <
[ó] — гласн. ударн.
ж — [ш] — согл., глух. парный, твёрд. непарный.
2 б., 3 зв., 1 слог.

 

 

Итак, ребята, вы большие молодцы. Давайте мы с вами подведем итог нашего урока.

·        Какую тему мы с вами сегодня изучали?

·        Какую цель мы с вами поставили в начале урока?

·        Достигли ли мы цель урока?

·        На какие вопросы отвечает глагол в начальной форме?

 

Молодцы ребята. У вас на партах лежат две карточки красного и зеленого цвета.

Если вам все понравилось поднимите, пожалуйста, зеленую карточку.

Если что-то вызвало у вас затруднения, поднимите, пожалуйста, красную карточку.

 

Спасибо вам за урок. До свидания, до новых встреч.




 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

 

 

 

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

 

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

 

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

 

 

 

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

 

 

 

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

 

 

Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое

 

Регулятивные УУД: оценивать выполнение своего задания по параметрам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Целевой блок Тема Части речи

Целевой блок Тема Части речи

Планируемые образовательные результаты

Планируемые образовательные результаты

Ход урока Этапы урока

Ход урока Этапы урока

Этап актуализации знаний

Этап актуализации знаний

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Итог урока

Рефлексия

Рефлексия

Доброе утро, дети! Встали, приготовились к уроку, проверили, всё ли необходимое лежит у вас на партах?

Доброе утро, дети! Встали, приготовились к уроку, проверили, всё ли необходимое лежит у вас на партах?

Русский

Русский

Русский

Русский

Русский

Русский

Русский

Русский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2021