Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные.
Цели деятельности учителя:
· познакомить со сложными именами прилагательными;
· развивать умение устанавливать связь слов в предложении.
Планируемые результаты
· предметные: формировать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;
· личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение осознавать свои возможности в учении.
Тип урока: изучения нового.
Оборудование: учебник «Русский язык» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.
Этапы урока |
Содержание урока Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный Мотивационный |
-Здравствуйте, ребята! -Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!
|
Приветствовать учителя
|
К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
|
Практический: каллиграфическое упражение
|
-Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа. К данным именам прилагательным подберите имена существительные, подходящие по смыслу и запишите получившиеся словосочетания. Колючий…, лесная…, одиннадцатый…, непромокаемый…, родная…, осенний.. Слова для справок: ёж, плащ, глушь, пейзаж, речь.(Проверка) |
Списывать каллиграфически
|
Р: Целеполагание
П: Поиск и выделение информации
|
Постановка учебной задачи и её решение
Словесный: чтения стихотворения
Словесный: формулирование темы и целей урока
Практич.: граммат.упр с орфограф.заданием
|
Изучение нового материала -Ребята, давайте поиграем. Я буду называть прилагательные, а вы подбирать подходящее по смыслу существительное. Круглый ..... , высокий.... , зелёная ....., вкусное ..... . - Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные.) -Какой же вывод можно сделать? (Имена прилагательные тесно связаны в речи с именами существительными.) -Как вы думаете, какая будет тема урока? «Связь имен прилагательных с именами существительными» -Сформулируйте цели урока.
-Откройте с.66, упр.113. Прочитайте стих-е. -Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги? -Какие синонимы можно к ним подобрать? -Прочитайте задание к упр. Что нужно сделать? (Выписать словосочетания имен прил. с именами сущ, поставить вопросы от сущ.к прил. и подчеркнуть прилаг. Волнистой линией.) И еще мы с вами выделим окончания имен прилагательных. -От чего зависит окончание имен прилагательных? (от вопроса) -Н., выйди к доске. Какое словосочетание ты запишешь?
-Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.(по цепочке)
|
Определять тему урока и его задачи
Выполнять упражнение |
Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
Практический: упр, с грам. заданием
Словесный: ответы на вопросы
Практич.: чтение правила
Динамическая пауза |
Упр.116. -Прочитайте текст. -Как мы можем озаглавить этот текст? Запишите его. -Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией. -Прочитайте выделенные слова. Как они образовались? -Прочитайте правило в рамочке. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис(-): изумрудно-зеленый(цвет), темно-красный(цвет) -Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов?(через дефис) -Какие примеры вы можете привести?
Физминутка |
Списывать
Подчеркивать имена прилагательные
Узнавать новую информацию
Выполнять двигательные упражнения |
К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других.
|
Решение частных задач
Практический: Письм.граммат.упр
Итог урока. Рефлексия.
|
Упр.117 -Прочитайте задание к упр. -Приведите пример с двумя первыми словами. Серебристый, белый-серебристо-белый.
-Самостоятельно запишите сложные имена прилагательные.(2 ученика на доске) -Давайте проверим ребят, заодно и себя самих вы проверите.
-Ребята, как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов или цвет? -Что нового вы узнали на уроке? -За что бы вы похвалили себя на уроке? -Что особенно хорошо получилось на уроке?
-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 66, упр.114. |
Образовывать сложные прилагательные
Подводить итог
Записывать дом.задание
|
К: контроль действия партнера
П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.