Русский язык . 3 класс. Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные.
Оценка 4.7

Русский язык . 3 класс. Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные.

Оценка 4.7
docx
04.02.2024
Русский язык . 3 класс.          Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные.
28.02 рус яз 2.docx

Технологическая карта урока

         Предмет: Русский язык

         Класс: 3

         Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные.

Цели деятельности учителя:

·        познакомить со сложными именами прилагательными;

·        развивать умение устанавливать связь слов в предложении.

Планируемые результаты

·         предметные: формировать умения точно употреблять прилагательные в устной и письменной речи;

·         личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; умение   осознавать свои возможно­сти в учении.

Тип урока: изучения нового.

Оборудование: учебник «Русский язык» УМК «Школа России» 3 кл. 2 ч., учебная презентация.

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Мотивационный

-Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения, присаживайтесь!

 

 

Приветствовать учителя

 

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

 

Практический: каллиграфическое упражение

 

-Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа.

К данным именам прилагательным подберите имена существительные, подходящие по смыслу и запишите получившиеся словосочетания.

Колючий…, лесная…, одиннадцатый…, непромокаемый…, родная…, осенний..

Слова для справок: ёж, плащ, глушь, пейзаж, речь.(Проверка)

 

Списывать каллиграфически

 

Р: Целеполагание

 

 

 

 

П: Поиск и выделение информации

 

Постановка учебной задачи и её решение

 

Словесный: чтения стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

Словесный: формулирование темы и целей урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Практич.:  граммат.упр с орфограф.заданием

 

 

Изучение нового материала

-Ребята, давайте поиграем. Я буду называть прилагательные, а вы подбирать подходящее по смыслу существительное.

Круглый ..... , высокий.... , зелёная ....., вкусное ..... .

- Как называются части речи, из которых составлены словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные.)

-Какой же вывод можно сделать? (Имена прилагательные тесно связаны в речи с именами существительными.)

-Как вы думаете, какая будет тема урока? «Связь имен прилагательных с именами существительными»

-Сформулируйте цели урока.

 

-Откройте с.66, упр.113. Прочитайте стих-е.

-Назовите прилагательные, которые обозначают цвета радуги?

-Какие синонимы можно к ним подобрать?

-Прочитайте задание к упр. Что нужно сделать? (Выписать словосочетания имен прил. с именами сущ, поставить вопросы от сущ.к прил. и подчеркнуть прилаг. Волнистой линией.) И еще мы с вами выделим окончания имен прилагательных. -От чего зависит окончание имен прилагательных? (от вопроса)

-Н., выйди к доске. Какое словосочетание ты запишешь?

         какие?

Красные маки (далее выполняют самостоятельно по образцу)

-Прочитайте словосочетания, которые вы выписали.(по цепочке)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять тему урока и его задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнять упражнение

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

 

 

Практический: упр, с грам. заданием

 

 

 

Словесный: ответы на вопросы

 

Практич.: чтение правила

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

Упр.116.

-Прочитайте текст.

-Как мы можем озаглавить этот текст? Запишите его.

-Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

-Прочитайте выделенные слова. Как они образовались?

-Прочитайте правило в рамочке.

Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, пишутся через дефис(-): изумрудно-зеленый(цвет), темно-красный(цвет)

-Как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов?(через дефис)

-Какие примеры вы можете привести?

 

Физминутка

 

 

 

Списывать

 

Подчеркивать имена прилагательные

 

Узнавать новую информацию

 

 

 

 

 

 

Выполнять двигательные упражнения

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

 

Решение частных задач

 

 

 

Практический:

Письм.граммат.упр

 

 

 

 

Итог урока. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Упр.117

-Прочитайте задание к упр.

-Приведите пример с двумя первыми словами.

Серебристый, белый-серебристо-белый.

 

-Самостоятельно запишите сложные имена прилагательные.(2 ученика на доске)

-Давайте проверим ребят, заодно и себя самих вы проверите.

 

 

-Ребята, как пишутся сложные имена прилагательные, обозначающие оттенки цветов или цвет?

-Что нового вы узнали на уроке?

-За что бы вы похвалили себя на уроке?

-Что особенно хорошо получилось на уроке?

 

-Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 66, упр.114.

 

 

 

 

 

 

Образовывать сложные прилагательные

 

 

 

Подводить итог

 

 

 

 

 

 

Записывать дом.задание

 

К: контроль действия партнера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Практический : каллиграфическое упражение -Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа

Практический : каллиграфическое упражение -Ребята, откройте тетради и запишите число, классная работа

Практич.: граммат.упр с орфограф

Практич.: граммат.упр с орфограф

Упр.116. -Прочитайте текст. -Как мы можем озаглавить этот текст?

Упр.116. -Прочитайте текст. -Как мы можем озаглавить этот текст?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024