Долгих Юлия Сергеевна |
|
Должность |
Учитель начальных классов |
Педагогический стаж |
4 года |
Место работы |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №76» г.Перми |
Русский язык
2 класс IV четверть
Урок открытия новых знаний по теме: «Местоимение»
Цели урока:
Обучающая
Создать условия для формирования у школьников представления о местоимении как части речи, и его роли в предложении.
Развитие УУД
ü Коммуникативные: строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения, работать в группе, в паре, умение договориться, вести диалог.
ü Регулятивные: определять цель, ставить учебные задачи, решать их под руководством учителя, оценивать свои достижения, осознавать причины своего успеха и неуспеха.
ü Личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками.
ü Познавательные: овладеть умением анализировать, делать выводы.
Воспитательная
Способствовать развитию исследовательских компетенций.
Методическое и дидактическое обеспечение урока:
Учебник – русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тип урока –открытие новых знаний.
Материально – техническое обеспечение:
1. Ноутбук
2. Мультимедийный проектор
3. SMART-доска
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование |
I – этап Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности
II – этап Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии
III этап Выявление места и причины затруднения
IV этап Построение проекта выхода из затруднения
V этап Реализация построенного проекта
VI этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
- Что необходимо для успешной работы на уроке? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успеха. На SMART-доске:
- Распределите в нужный столбик.
- Что ещё знаете о каждой части речи? - Прочитайте слова.
- Какие задания можно к ним придумать? - Я вам предлагаю поработать в паре и разделить данные слова на группы, дать каждой группе название (у детей слова на карточках) - На какие группы разделили? - Что заметили? - Почему? «Ученье не мученье, коли есть хотенье» - Какой вопрос возникает? (вопрос фиксируется на доске: К какой части речи относятся слова вы, я, он?)
- Почему они не относятся к известным нам частям речи?
- Значит это новая часть речи и мы должны узнать как она называется. Согласны?
- Предлагаю вам поработать в группах. Перед вами карточка № 2.
- Прочитайте предложения. Что заметили? - Ваша задача исправить ошибки и сделать выводы. Перед тем, как начать работу вспомним правила работы в группе.
- На работу вам 5 минут.
- Какие выводы получились?
- Место какой части речи заняли эти слова? Как их можно назвать?
- Определите тему урока
Тема урока: «Местоимение»
- В связи с темой какие цели поставите на уроке?
- Что же такое местоимение? (Это часть речи, которая занимает место имени существительного)
- Зачем? Почему? Попробуем ответить на эти вопросы.
- На слайде будут предметы и местоимение, вы не называя должны указать на тот предмет, вместо которого можно поставить данное местоимение. (презентация)
- Получилось? Вы мне называли предмет? А что делали? (указывали на него)
- Так что же такое местоимение?
- Сверимся с учебником. Стр. 101
- Какие ещё местоимения вы увидели в правиле?
- Итак, вернёмся к нашему вопросу. Ответили ли мы на него? К какой части речи относятся слова он, вы, я? - Мы узнали что такое местоимение? |
Учащиеся читают.
Учащиеся дают ответы
Учащиеся выходят по одному к доске и распределяют слова в нужный столбик
В итоге рассказывают о том, что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол
Ответы учащихся.
Учащиеся читают и высказывают своё мнение. Работают в паре
Пара представляет результат своей работы.
Ответы учащихся.
Учащиеся отвечают
Обучающиеся читают задания
Вспоминают правила работы в группе
Работа в группе
Каждая группа представляет итог работы.
Обучающиеся формулируют тему урока
Обучающиеся ставят цели: 1) Познакомиться с новой частью речи 2) Узнать что такое местоимение 3) Научиться употреблять его в речи …
Ответы учащихся
По 1 выходят к доске и указывают на предмет
Ответы учащихся
Формулирование правила
Открывают учебник и читают правило |
На данном этапе формируются коммуникативные УУД (высказывать своё мнение), личностные УУД (вовлечение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне). |
На данном этапе формируются познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов); регулятивные (контроль, коррекция); коммуникативные УУД (ставить вопросы, формулировать свои затруднения)
На данном этапе формируются коммуникативные УУД (формулировать свои затруднения); познавательные УУД (постановка и формулирование проблемы) На данном этапе формируются регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция); познавательные УУД (логические универсальные действия: анализ, подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные универсальные действия); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёр, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
На данном этапе формируются познавательные УУД (умение строить высказывание); ); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
На данном этапе формируются познавательные УУД (умение строить высказывание, смысловое чтение) ; коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации)
|
|||
VII – этап Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
VIII этап Включение в систему знаний и повторение
IX этап Рефлексия учебной деятельности |
- А умеете ли вы их правильно употреблять в своей речи?
- Проверим? (карточка № 3) - Прочитайте слова, вставьте подходящее по смыслу местоимение
Проверка с комментированием у доски
-Кто всё сделал правильно?
- Что можете сказать?
- А можно сказать, что мы уже научились правильно использовать местоимение и всё о нем узнали?
- Что уже узнали?
- Что ещё хотели бы узнать?
- Зачем вам эти знания?
- А теперь вернёмся к нашим целям. Достигли ли мы их?
- Кто может сказать, что он понял, что такое местоимение, может об этом рассказать дома родителям и помочь другому на уроке?
- А кто сомневается, кому ещё нужно подучить правило и поупражняться в нахождении и употреблении местоимений? - А кто не понял, что такое местоимение?
- Я поздравляю вас, вы поднялись еще на одну ступеньку знаний вверх. |
Учащиеся отвечают.
Учащиеся работают на карточках.
Применяют на практике полученные знания, доказывают правильность выполнения. Учащиеся сверяют результат своей работы с образцом. Ответы учащихся
Вспоминают поставленные цели, устанавливают достигли ли их. Обучающиеся дают ответы. Оценивают себя. Всё понял, могу
Иногда сомневаюсь
Не понял
|
На данном этапе формируются регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка)
На данном этапе формируются регулятивные УУД (оценка, коррекция, прогнозирование); личностные УУД (смыслообразование)
На данном этапе формируются регулятивные УУД (оценка) |
X этап Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
- Домашнее задание: Выучить правило. 1 вариант (творческое): - зарифмовать правило для лучшего запоминания (Например: Применяем мы всё это Вместо имени предмета, Нам на всё оно укажет, Но ничьих имен не скажет, Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись.) – создать карточку для соседа по использованию местоимений в речи. 2 вариант (репродуктивное): – выполнить в рабочей тетради стр. 50 упр.106-108, на выбор
|
|
Творческое и репродуктивное задание позволяет развить у детей познавательную мотивацию. Формируются познавательные УУД, личностные УУД. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.