Русский язык 2 класс Тема "Лексическое значение слова"

  • docx
  • 07.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рус1.docx

 

Лексическая тема: С чего начинается здоровье?

Тема: Лексическое значение слова.

Школа: № 1

Дата:

Имя учителя:

КЛАСС:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на основе опорных слов.
2.2.4.2 определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья).
2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя).

Развитие навыков:

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему.
2.4 Определение типов и стилей текстов.
3.2 Создание текста по плану и опорным словам.

Предполагае мый результат

Все учащиеся смогут:
Узнать о лексическом значении слова
Большинство учащихся смогут:
Построить монологическое высказывание.
Определить художественные и нехудожественные тексты.
Составить короткий текст на заданную тему по плану.
Разгадать ребус.
Записывать предложения по картинке.
Списывать, вставляя пропущенные буквы. .
Некоторые учащиеся смогут:
Сравнить полезные и вредные советы.
Находить в словаре значение слов.

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:
Орфограмма, лексическое значение слова, пословица, тема, основная мысль, вопрос, текст, рассказ, стихотворение, предложение, упражнение, ответ, ребус, толковый словарь.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Почему полезно делать утреннюю зарядку, заниматься на турнике, играть на свежем воздухе?
Как нужно поступать, если человек испачкался?

Материал прошедших

уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова.

 

План

Планируемые мероприятия.

Ресурсы

 

  1. Создание положительного эмоционального настроя
    Сядьте ровно,
    Ножки вместе,
    Ручки полочкой на стол.
    Начинаем разговор

1Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.
Предлагаю вам загадку, чтоб пошло всё по порядку.
Если буду я молчать, как сможешь ты меня понять?
А выручить меня готово любимое, родное…

(Слово!)
– Что такое слова? (Это часть нашей речи, которые обозначают предметы, действия, признаки, явления природы, состояния и др.)
 Что необходимо знать, чтобы правильно употреблять слова в речи? (Его лексическое значение)
- А что такое лексическое значение слова? (Это –то, что оно обозначает. Н-р…….)
Учитель предлагает учащимся объяснить значение слова «мяч», «скакалка», «велосипед», показывает картинки, на которых нарисовано значение этих слов.
Где можно узнать лексическое значение слова? (в толковом словаре)
- А почему он так называется?
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Работа над темой урока.
    Цель: усвоение содержания темы.
    Минутка чистописания
    Работа с пословицей по плану.
  1. Чтение пословицы.
  2. Объяснить значение непонятных слов.
  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?
  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

С помощью пословицы учащиеся определяют лексическую тему урока.
Работа со словами.
Словарная работа. (узнай слово по его лексическому значению)
(ТЕТРАДЬ)
Огородное растение, корнеплод с оранжевым сладковатым утолщенным корнем. (МОРКОВЬ)
Млекопитающее отряда приматов. (ОБЕЗЬЯНА)
Выращиваемые на грядах корнеплоды, луковичные, листовые и нек-рые другие растения, а также сами их плоды(ОВОЩИ)
Небольшой сочный плод кустарников, полукустарников, кустарничков и травянистых растений. (ЯГОДА)
Выражает благодарность за угощение, за внимание (СПАСИБО)
Род жесткой прямоугольной сумки с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг. (ПОРТФЕЛЬ)
Огородное растение семейства пасленовых, а также его округлый сочный плод красного или, реже, желтого цвета (ПОМИДОР)
Ученики читают слова. Работая в паре, выполняют рисунки к данным словам и объясняют, для чего нужны эти предметы. Сравнивая работы, ученики делают вывод, почему рисунки получились неодинаковые.
Составляют устно короткий текст о каждом слове по опорным словам и по плану с помощью учителя или самостоятельно.

Учебник, рабочая тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с правилом. Работа с ребусом.
Дети отгадывают ребус, предложенный в учебнике (ЗАРЯДКА), обсуждают, правильно ли объяснили герои учебника лексическое значение этого слова; самостоятельно объясняют лексическое значение слова «зарядка»
Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических заданий.
Работа с иллюстрациями.
Учащиеся рассматривают рисунки; обсуждают их; объясняют лексическое значение слов «гантели, турник»; отвечают на вопрос: «Почему полезно делать утреннюю зарядку, заниматься на турнике, играть на свежем воздухе?»; строят монологическое высказывание на данную тему с помощью учителя или самостоятельно и, объясняя тему и идею на основе ключевых слов (предложенных учителем), демонстрируют; составляют текст на данную тему.
Работа по учебнику
Работа с текстом.
Работа с «Вредными советами» Г. Остера.
Учащиеся слушают «Вредные советы» Г. Остера, отвечают на вопросы: Почему совет вредный?
Как нужно поступать, если человек грязный?
Что ты ответишь автору?
Учащиеся учатся сравнивать полезные и вредные советы: что общего в данных текстах, чем они различаются друг от друга; определяют: художественный или нехудожественный текст (стихотворение, рассказ, статья), подбирают, составляют свой вредный «совет» по данной теме и записывают его, находят в толковом словаре значение выделенных слов; самостоятельно списывают. Самопроверка.

  1. Итог урока. Рефлексия.
    Учитель прикрепляет на доску круг от солнышка, детям раздаёт лучи жёлтого, оранжевого и красного цветов. Лучи нужно прикрепить к солнышку: желтый цвет – мне понравился урок, получил много полезной информации; оранжевый цвет – на уроке не всегда было интересно, не вся информация мне будет полезна; красный цвет – урок не интересный, не было никакой полезной информации.

ДЗ с. 4 правило, с.6 упр.6 письменно, фонетический разбор ОВОЩИ

 

 

 

 

Учебник, рабочая тетрадь