Русский язык, 3 класс
Тема: Правописание звонких и глухих согласных в конце слова.
Цель:
Оборудование: Учебник, тетрадь, цветные карандаши, таблица.
Ход урока:
Скороговорка: Под дуб вполз уж, уж вполз под дуб.
- Работа с таблицей:
б- п ба – па баба – папа
в –ф ва – фа вафли – флаги
г – к га – ка горка – корка
д – т да – та дачка – тачка
ж – ш жа – ша жесть – шесть
з – с за – са забор – сапер
(чтение хором, индивидуально)
- Прочитайте еще раз первые буквы в первом столбике. Какие это буквы: гласные или согласные? Как они называются? Почему?
- Загадки (Назвать отгадки, выделяя последний звук в слове, какой он, звонкий или глухой.)
Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он… (ЖИРАФ)
Наш огород в образцовом порядке,
Как на параде построились грядки.
Словно живая ограда вокруг –
Пики зеленые выставил…(ЛУК)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой… (ВЕЛОСИПЕД)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (КАРАНДАШ)
Он большой,
Как мяч футбольный!
И, как сахар, он на вкус,
А зовут его…(АРБУЗ)
Правило: для проверки зв. или гл. согласного на конце слова нужно подставить гласную букву рядом с согласной.
Стр.53 №2
5. Физминутка: «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
6. Самостоятельное выполнение № 3 стр.54
7. Итог.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.