Русский язык. 3 класс. Правописание безударных гласных в корне слова

  • Мероприятия
  • Работа в классе
  • docx
  • 30.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по русскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием модели смешанного обучения «Перевернутый класс». Актуальность данного урока заключается в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность обучающихся при руководстве учителя; делается акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивные изменения в ребенке, на создание «ситуации успеха». В классе 31 обучающийся. Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа над формирующим оцениванием работы товарищей. Есть ученики очень с высоким уровнем мотивации к учению, которые с удовольствием выполняют задания повышенной сложности. Урок направлен на создание условий для развития познавательного интереса обучающихся через внедрение педагогических технологий смешенного обучения в преподавание; введение в урок элементов дифференциации, занимательности, новизны; использование различных форм работы, игровых моментов, творческих заданий.
Иконка файла материала Модель смешанного обучения Перевернутый класс..docx

Пояснительная записка

рабочего урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П.,

УМК «Школа России»,

с применением технологии смешенного обучения.

 

Тема урока:  Правописание безударных гласных в корне слова.

Класс:

Учитель: Бахтина Анастасия Валерьевна

Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий.

Модель смешанного обучения: "Перевернутый класс".

Учебно-методический комплект: «Школа России», учебник автор В.П. Канакина, «Русский язык», 2017 год.

Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация, раздаточный материал, видеоматериалы с сайта УчусьСам.рф - Начальная онлайн-школа YouTube , учебник.

Цель: обучающиеся  должны в сотрудничестве с командой  научится  в нестандартной ситуации находить и проверять безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.

Задачи урока: 

Обучающая: формировать умение проверять безударную гласную в корне слова;

Развивающая:  развивать орфографическую зоркость;

Воспитывающая: воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные:  уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные:

а) регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;

б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе;

в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания,  используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Методы урока: наглядный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Ожидаемые результаты:

   Урок по русскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием модели смешанного обучения                                       «Перевернутый класс». Актуальность данного урока заключается в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность обучающихся при руководстве учителя; делается акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивные изменения в ребенке, на создание «ситуации успеха». В классе 31 обучающийся. Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа над формирующим оцениванием работы товарищей. Есть ученики очень  с высоким уровнем мотивации к учению, которые с удовольствием выполняют задания повышенной сложности. Урок направлен  на создание условий для развития познавательного интереса обучающихся через внедрение педагогических технологий смешенного обучения в преподавание; введение в урок элементов дифференциации, занимательности, новизны; использование различных форм работы, игровых моментов, творческих заданий.

 

 

Сценарий урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Учебное содержание

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(1 мин.)

- Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке. Открываем

маршрутный лист, пишем число.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

 

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(4-5 мин.)

- Сейчас выполним тест по теме на приготовленных маршрутных листах.

Дома вы просмотрели ролик о правописании  безударной гласной https://youtu.be/dxXVhtXR8Zk

Тест https://yandex.ru/efir?stream_id=4219bf6f5a8c973bbccec197ba521383&from_block=player_context_menu_yavideo (вариант № 2)

Работа в маршрутных листах, выполнение заданий теста, транслируемого через проектор

Словарная работа

(3-4 мин.)

-Поставьте ударение, обозначьте безударную гласную.

- Попробуем ее проверить.

-Подберите однокоренные слова? Выделите корень.

-Как его написали? Какие ещё орфограммы встретились? Обведите их карандашом.

 

 

 

 

 

- А какие ещё бывают корабли?

 

 

к…рабль

-Запишем и выделим корень:

 

корабль, корабли, корабельный, кораблик, корабелы.

- Кто такие корабелы?

Зрительный диктант по системе Федоренко, запись предложения.

Дан старт космическому кораблю. (27б.,8 сек.)

 

 

 

Рассказ учителя

Для путешествий по водным просторам морей и океанов Земли люди издавна строили морские корабли. Для путешествий по околоземным просторам люди научились строить космические корабли. Космические корабли летают там, где нет воздуха. Космический корабль, который несёт в космос человека, называют пилотируемым. Космический корабль – автомат, полётом которого управляют с Земли из центра управления полётами, называют автоматическим или непилотируемым.

Первый космический корабль построили и запустили в Советском Союзе больше пятидесяти лет назад.

Для старта космических кораблей требуется специальная площадка с очень сложным оборудованием. Это место называется космодром.

10 декабря 2020 года исполняется

60 лет отечественной космонавтике.

Делают вывод: это непроверяемое написание, надо запомнить.

Повторение правила о правописании безударной гласной:

чтобы проверить, надо поменять форму слова, подобрать однокоренные слова, поставив безударную гласную под ударение.

Проверка в парах.

Размещение стикеров.

Мотивация на учебную деятельность, расширение кругозора.

3.Постановка цели и задач урока.

(1 мин.)

Сегодня на уроке мы отправимся в космическое путешествие. Определите учебную задачу, по схеме

 

 

Дан старт космическому кораблю.  

 

 

Делают вывод:

-будем отрабатывать на практике  умение применять правило правописания безударной гласной;

-расширим знания о космосе.

4.Закрепление знаний и способов действий (9-10 мин.)

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните главное слово,  от какого образовались другие слова.

Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

 

Работаем с учебником по формированию навыка правописания безударной гласной в корне слова.

с.107 №201

Самостоятельная

работа в маршрутном листе.

Самопроверка.

Размещение стикеров.

 

Алгоритм

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

 

Физминутка

(1-2 мин.)

 

Раз, два, три, четыре

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь

Надо много уметь.

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!

 

5.Контроль и

самопроверка

знаний.(14-15мин.)

 

Дальше в космическом путешествии наши пути расходятся.

 

Команды№1, №4 отправляются в самостоятельное плавание к планете загадок изучать космические термины, вставляя в инструкционной карте, пропущенные буквы, отгадывая космические загадки, готовиться загадать нам.

Команды №2, №5 отправляются в самостоятельное плавание к планете стихотворений, будет вставлять в инструкционной карте, пропущенные буквы, готовиться прочитать нам стихотворение.

Команды №3, №6 отправляются в самостоятельное плавание к планете знаний, будет вставлять в инструкционной карте, пропущенные буквы, готовиться сообщить нам интересные факты про космос.

 

Работа в группах ( командах).

Защита, представление групповой работы в классе.

6.Рефлексия (подведение итогов занятия)

(2 мин.)

Справились ли мы с учебной задачей урока. Допиши строчку. Если вам было комфортно на уроке, на маршрутном листе наклей стикер.

 Я научился…

Я усвоил…

Мне понравилось…

 

Я научился применять правило.

Я усвоил алгоритм определения безударной гласной в корне.

Мне понравилось путешествие.

 

Инструктаж по выполнению домашнего задания (1 мин)

Прочитай задание. Задай возникшие вопросы по выполнению.

с.108 №203

Запись задания в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

 

Данный урок проходил в классе, в котором 31 ученик, 28 ноября 2020 года.

         Ход и этапы работы, работа педагога и обучающихся. В структуре урока можно выделить несколько этапов, они отражены в сценарии урока. Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.

         Выбранная модель смешенного обучения «Перевернутый класс» предполагает, что обучащиеся с помощью видеролика изучали материал по теме «Безударная гласная в корне слова», на уроке освободилось время для формирования навыка проверки безударной гласной в словах и  организации нетрадиционной формы урока « Путешествие в космос» в форме групповой  работы.

        Методики, применяемые на уроке, активные формы работы, современные образовательные технологии, используемые технические и цифровые средства обучения.

       Познавательная активность учащихся стимулировалась элементами следующих технологий, которые я использовала на уроке:

 -информационно-коммуникационных технологий, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;

-игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;

-здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности.

        На уроке была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, групповая работа, учтена дозировка домашнего задания. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время. Использовались такие приемы: неожиданное открытие, организация беседы по пройденному материалу, ведение  маршрутного листа  урока. Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах. Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (маршрутный лист), технические средства обучения. Активность была 75-80 %, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, усвоено ребятами, поэтому, я считаю,  что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

          Перечень интерактивных ресурсов или приложений, обоснование выбора.

1.       https://youtu.be/dxXVhtXR8Zk(видеоурок)

2.       https://urok.1sept.ru/articles/668980(дополнительный материал для разработки урока)

3.       https://yandex.ru/efir?stream_id=4219bf6f5a8c973bbccec197ba521383&from_block=player_context_menu_yavideo   (тест, обеспечивает  формирование навыка проверки безударной гласной)

4.       «Шаг школы в смешанное обучение» Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б.,2016г., https://blendedlearning.pro/2016/11/17/book/

5.       Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс. -М.: Владос, 2004.

https://vk.com/wall-85261947_10 (дополнительный материал для разработки урока)

Ссылка на видеоролик урока  https://yadi.sk/d/jZtcKZB_Pqu0IA?w=1

 

Приложение №1

 

Маршрутный лист

ФИ___________________________________________________________________________________________________________

 

Задание

самооценка(+/-)

1

Тест

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2

к…рабль

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3

http://900igr.net/up/datas/256375/001.jpg

Алгоритм

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

 

4

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5

Работа в группах

 

6

Рефлексия

Я научился……………………………………………………………………………………………………………………………

Я усвоил………………………………………………………………………………………………………………………………

Мне понравилось…………………………………………………………………………………………………………………….

 

наклей стикер

 

 

                              Приложение №2

 

 Задание 2,5 группы.  Вставьте безударную гласную. Приготовьтесь  представить выразительное чтение классу.

У космонавтов праздник!


Денёк особый к нам пришёл -
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Т…хоня и проказник!
И все тв...рдят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я р…дился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Нет, астронавтом не хочу.
Скорее – астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
Но, может, всё-таки врачом? -
Проблем в семье не будет,
Всегда подставлю я плечо
Р…дным и близким людям.
А путеш…ственником стать
М…чтают все м…льчишки-
Чтоб страны, земли открывать,
П…сать об этом книжки.
У космонавтов юбилей
И мне сегодня десять…
А что душе м…ей милей,
Ещё есть время взвесить!
Н. Родвилина

 

Задание 3,6 группы. Вставьте безударную гласную. Приготовьтесь  представить пересказ классу.

 

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом л…тали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так уч…ные доказали, что полет в космос возможен

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад ж…вым и зд…ровым. Р…дился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной с…мье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увл…кался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Задание 1,4 группы. Вставьте безударную гласную, отгадай. Приготовьтесь  загадать классу.

 

Осв...щает ночью путь,
Звездам не д…ет заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(……………………….)


Планета г…лубая,
Любимая, р…дная,
Она твоя, она моя,
А называется
(………………………….)

 

У ракеты есть в…дитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски(…………………)


Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь ув…деть чтоб
Нужен мощный (…………………………)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (………………………)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru