Пояснительная записка
рабочего урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П.,
УМК «Школа России»,
с применением технологии смешенного обучения.
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова.
Класс: 3б
Учитель: Бахтина Анастасия Валерьевна
Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий.
Модель смешанного обучения: "Перевернутый класс".
Учебно-методический комплект: «Школа России», учебник автор В.П. Канакина, «Русский язык», 2017 год.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, видеоматериалы с сайта УчусьСам.рф - Начальная онлайн-школа YouTube , учебник.
Цель: обучающиеся должны в сотрудничестве с командой научится в нестандартной ситуации находить и проверять безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.
Задачи урока:
Обучающая: формировать умение проверять безударную гласную в корне слова;
Развивающая: развивать орфографическую зоркость;
Воспитывающая: воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные: знать способы проверки безударных
гласных в корне слова;
Личностные: уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные:
а) регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;
б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе;
в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Методы урока: наглядный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Ожидаемые результаты:
Урок по русскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием модели смешанного обучения «Перевернутый класс». Актуальность данного урока заключается в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность обучающихся при руководстве учителя; делается акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивные изменения в ребенке, на создание «ситуации успеха». В классе 31 обучающийся. Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа над формирующим оцениванием работы товарищей. Есть ученики очень с высоким уровнем мотивации к учению, которые с удовольствием выполняют задания повышенной сложности. Урок направлен на создание условий для развития познавательного интереса обучающихся через внедрение педагогических технологий смешенного обучения в преподавание; введение в урок элементов дифференциации, занимательности, новизны; использование различных форм работы, игровых моментов, творческих заданий.
Сценарий урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Учебное содержание |
Деятельность обучающихся |
1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1 мин.) |
- Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке. Открываем маршрутный лист, пишем число. |
Мы
пришли сюда учиться,
|
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. |
2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (4-5 мин.) |
- Сейчас выполним тест по теме на приготовленных маршрутных листах. |
Дома вы просмотрели ролик о правописании безударной гласной https://youtu.be/dxXVhtXR8Zk Тест https://yandex.ru/efir?stream_id=4219bf6f5a8c973bbccec197ba521383&from_block=player_context_menu_yavideo (вариант № 2) |
Работа в маршрутных листах, выполнение заданий теста, транслируемого через проектор |
Словарная работа (3-4 мин.) |
-Поставьте ударение, обозначьте безударную гласную. - Попробуем ее проверить. -Подберите однокоренные слова? Выделите корень. -Как его написали? Какие ещё орфограммы встретились? Обведите их карандашом.
- А какие ещё бывают корабли?
|
к…рабль -Запишем и выделим корень:
корабль, корабли, корабельный, кораблик, корабелы. - Кто такие корабелы? Зрительный диктант по системе Федоренко, запись предложения. Дан старт космическому кораблю. (27б.,8 сек.)
Рассказ учителя Для путешествий по водным просторам морей и океанов Земли люди издавна строили морские корабли. Для путешествий по околоземным просторам люди научились строить космические корабли. Космические корабли летают там, где нет воздуха. Космический корабль, который несёт в космос человека, называют пилотируемым. Космический корабль – автомат, полётом которого управляют с Земли из центра управления полётами, называют автоматическим или непилотируемым. Первый космический корабль построили и запустили в Советском Союзе больше пятидесяти лет назад. Для старта космических кораблей требуется специальная площадка с очень сложным оборудованием. Это место называется космодром. 10 декабря 2020 года исполняется 60 лет отечественной космонавтике. |
Делают вывод: это непроверяемое написание, надо запомнить. Повторение правила о правописании безударной гласной: чтобы проверить, надо поменять форму слова, подобрать однокоренные слова, поставив безударную гласную под ударение. Проверка в парах. Размещение стикеров. Мотивация на учебную деятельность, расширение кругозора. |
3.Постановка цели и задач урока. (1 мин.) |
Сегодня на уроке мы отправимся в космическое путешествие. Определите учебную задачу, по схеме
|
Дан старт космическому кораблю.
|
Делают вывод: -будем отрабатывать на практике умение применять правило правописания безударной гласной; -расширим знания о космосе. |
4.Закрепление знаний и способов действий (9-10 мин.) |
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните главное слово, от какого образовались другие слова. Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.
|
Работаем с учебником по формированию навыка правописания безударной гласной в корне слова. с.107 №201 |
Самостоятельная работа в маршрутном листе. Самопроверка. Размещение стикеров.
Алгоритм • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово.
|
Физминутка (1-2 мин.) |
|
Раз, два, три, четыре В космос мы лететь решили! Чтобы в космос полететь Надо много уметь. Влево, вправо наклонись И нисколько не ленись! |
|
5.Контроль и самопроверка знаний.(14-15мин.)
|
Дальше в космическом путешествии наши пути расходятся.
|
Команды№1, №4 отправляются в самостоятельное плавание к планете загадок изучать космические термины, вставляя в инструкционной карте, пропущенные буквы, отгадывая космические загадки, готовиться загадать нам. Команды №2, №5 отправляются в самостоятельное плавание к планете стихотворений, будет вставлять в инструкционной карте, пропущенные буквы, готовиться прочитать нам стихотворение. Команды №3, №6 отправляются в самостоятельное плавание к планете знаний, будет вставлять в инструкционной карте, пропущенные буквы, готовиться сообщить нам интересные факты про космос.
|
Работа в группах ( командах). Защита, представление групповой работы в классе. |
6.Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин.) |
Справились ли мы с учебной задачей урока. Допиши строчку. Если вам было комфортно на уроке, на маршрутном листе наклей стикер. |
Я научился… Я усвоил… Мне понравилось…
|
Я научился применять правило. Я усвоил алгоритм определения безударной гласной в корне. Мне понравилось путешествие.
|
Инструктаж по выполнению домашнего задания (1 мин) |
Прочитай задание. Задай возникшие вопросы по выполнению. |
с.108 №203 |
Запись задания в дневник. |
Самоанализ урока
Данный урок проходил в 3б классе, в котором 31 ученик, 28 ноября 2020 года.
Ход и этапы работы, работа педагога и обучающихся. В структуре урока можно выделить несколько этапов, они отражены в сценарии урока. Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.
Выбранная модель смешенного обучения «Перевернутый класс» предполагает, что обучащиеся с помощью видеролика изучали материал по теме «Безударная гласная в корне слова», на уроке освободилось время для формирования навыка проверки безударной гласной в словах и организации нетрадиционной формы урока « Путешествие в космос» в форме групповой работы.
Методики, применяемые на уроке, активные формы работы, современные образовательные технологии, используемые технические и цифровые средства обучения.
Познавательная активность учащихся стимулировалась элементами следующих технологий, которые я использовала на уроке:
-информационно-коммуникационных технологий, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;
-игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;
-здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности.
На уроке была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, групповая работа, учтена дозировка домашнего задания. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время. Использовались такие приемы: неожиданное открытие, организация беседы по пройденному материалу, ведение маршрутного листа урока. Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах. Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (маршрутный лист), технические средства обучения. Активность была 75-80 %, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.
Перечень интерактивных ресурсов или приложений, обоснование выбора.
1. https://youtu.be/dxXVhtXR8Zk(видеоурок)
2. https://urok.1sept.ru/articles/668980(дополнительный материал для разработки урока)
3. https://yandex.ru/efir?stream_id=4219bf6f5a8c973bbccec197ba521383&from_block=player_context_menu_yavideo (тест, обеспечивает формирование навыка проверки безударной гласной)
4. «Шаг школы в смешанное обучение» Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б.,2016г., https://blendedlearning.pro/2016/11/17/book/
5. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс. -М.: Владос, 2004.
https://vk.com/wall-85261947_10 (дополнительный материал для разработки урока)
Ссылка на видеоролик урока https://yadi.sk/d/jZtcKZB_Pqu0IA?w=1
Приложение №1
Маршрутный лист
ФИ___________________________________________________________________________________________________________
№ |
Задание |
самооценка(+/-) |
|
1 |
Тест ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
|
2 |
к…рабль ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
|
3 |
|
Алгоритм • Прочитай слово. • Поставь ударение. • Выдели корень. • Определи безударную гласную. • Подбери проверочное слово. |
|
4 |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
|
5 |
Работа в группах |
|
|
6 |
Рефлексия Я научился…………………………………………………………………………………………………………………………… Я усвоил……………………………………………………………………………………………………………………………… Мне понравилось…………………………………………………………………………………………………………………….
|
наклей стикер |
|
Приложение №2
Задание 2,5 группы. Вставьте безударную гласную. Приготовьтесь представить выразительное чтение классу. У космонавтов праздник!
|
Задание 3,6 группы. Вставьте безударную гласную. Приготовьтесь представить пересказ классу.
Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом л…тали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так уч…ные доказали, что полет в космос возможен Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад ж…вым и зд…ровым. Р…дился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной с…мье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увл…кался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина. |
Задание 1,4 группы. Вставьте безударную гласную, отгадай. Приготовьтесь загадать классу.
Осв...щает ночью путь,
У ракеты есть в…дитель,
Телескопом сотни лет
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.