Русский язык. 3 класс. Правописание безударных гласных в корне слова
Оценка 5

Русский язык. 3 класс. Правописание безударных гласных в корне слова

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
русский язык
3 кл
30.03.2021
Русский язык. 3 класс.  Правописание безударных гласных в корне слова
Урок по русскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием модели смешанного обучения «Перевернутый класс». Актуальность данного урока заключается в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность обучающихся при руководстве учителя; делается акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивные изменения в ребенке, на создание «ситуации успеха». В классе 31 обучающийся. Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа над формирующим оцениванием работы товарищей. Есть ученики очень с высоким уровнем мотивации к учению, которые с удовольствием выполняют задания повышенной сложности. Урок направлен на создание условий для развития познавательного интереса обучающихся через внедрение педагогических технологий смешенного обучения в преподавание; введение в урок элементов дифференциации, занимательности, новизны; использование различных форм работы, игровых моментов, творческих заданий.
Модель смешанного обучения Перевернутый класс..docx

Пояснительная записка

рабочего урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П.,

УМК «Школа России»,

с применением технологии смешенного обучения.

 

Тема урока:  Правописание безударных гласных в корне слова.

Класс:

Учитель: Бахтина Анастасия Валерьевна

Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий.

Модель смешанного обучения: "Перевернутый класс".

Учебно-методический комплект: «Школа России», учебник автор В.П. Канакина, «Русский язык», 2017 год.

Оборудование: мультимедийный  проектор, презентация, раздаточный материал, видеоматериалы с сайта УчусьСам.рф - Начальная онлайн-школа YouTube , учебник.

Цель: обучающиеся  должны в сотрудничестве с командой  научится  в нестандартной ситуации находить и проверять безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова.

Задачи урока: 

Обучающая: формировать умение проверять безударную гласную в корне слова;

Развивающая:  развивать орфографическую зоркость;

Воспитывающая: воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.

 

Планируемые результаты:

Предметные: знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные:  уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные:

а) регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;

б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе;

в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания,  используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Методы урока: наглядный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.

Ожидаемые результаты:

   Урок по русскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС с использованием модели смешанного обучения                                       «Перевернутый класс». Актуальность данного урока заключается в том, что ученик становится субъектом обучения, идет активная познавательная деятельность обучающихся при руководстве учителя; делается акцент на развитие мышления, воображения, осуществляется деятельностный подход в обучении, на уроке преобладает деловое сотрудничество, учение направлено на позитивные изменения в ребенке, на создание «ситуации успеха». В классе 31 обучающийся. Общий уровень развития учащихся – средний, интересы разнообразные. В классе ведется работа над формирующим оцениванием работы товарищей. Есть ученики очень  с высоким уровнем мотивации к учению, которые с удовольствием выполняют задания повышенной сложности. Урок направлен  на создание условий для развития познавательного интереса обучающихся через внедрение педагогических технологий смешенного обучения в преподавание; введение в урок элементов дифференциации, занимательности, новизны; использование различных форм работы, игровых моментов, творческих заданий.

 

 

Сценарий урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Учебное содержание

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(1 мин.)

- Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке. Открываем

маршрутный лист, пишем число.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

 

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(4-5 мин.)

- Сейчас выполним тест по теме на приготовленных маршрутных листах.

Дома вы просмотрели ролик о правописании  безударной гласной https://youtu.be/dxXVhtXR8Zk

Тест https://yandex.ru/efir?stream_id=4219bf6f5a8c973bbccec197ba521383&from_block=player_context_menu_yavideo (вариант № 2)

Работа в маршрутных листах, выполнение заданий теста, транслируемого через проектор

Словарная работа

(3-4 мин.)

-Поставьте ударение, обозначьте безударную гласную.

- Попробуем ее проверить.

-Подберите однокоренные слова? Выделите корень.

-Как его написали? Какие ещё орфограммы встретились? Обведите их карандашом.

 

 

 

 

 

- А какие ещё бывают корабли?

 

 

к…рабль

-Запишем и выделим корень:

 

корабль, корабли, корабельный, кораблик, корабелы.

- Кто такие корабелы?

Зрительный диктант по системе Федоренко, запись предложения.

Дан старт космическому кораблю. (27б.,8 сек.)

 

 

 

Рассказ учителя

Для путешествий по водным просторам морей и океанов Земли люди издавна строили морские корабли. Для путешествий по околоземным просторам люди научились строить космические корабли. Космические корабли летают там, где нет воздуха. Космический корабль, который несёт в космос человека, называют пилотируемым. Космический корабль – автомат, полётом которого управляют с Земли из центра управления полётами, называют автоматическим или непилотируемым.

Первый космический корабль построили и запустили в Советском Союзе больше пятидесяти лет назад.

Для старта космических кораблей требуется специальная площадка с очень сложным оборудованием. Это место называется космодром.

10 декабря 2020 года исполняется

60 лет отечественной космонавтике.

Делают вывод: это непроверяемое написание, надо запомнить.

Повторение правила о правописании безударной гласной:

чтобы проверить, надо поменять форму слова, подобрать однокоренные слова, поставив безударную гласную под ударение.

Проверка в парах.

Размещение стикеров.

Мотивация на учебную деятельность, расширение кругозора.

3.Постановка цели и задач урока.

(1 мин.)

Сегодня на уроке мы отправимся в космическое путешествие. Определите учебную задачу, по схеме

 

 

Дан старт космическому кораблю.  

 

 

Делают вывод:

-будем отрабатывать на практике  умение применять правило правописания безударной гласной;

-расширим знания о космосе.

4.Закрепление знаний и способов действий (9-10 мин.)

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Поставьте ударение, выделите корень. Подчеркните главное слово,  от какого образовались другие слова.

Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

 

Работаем с учебником по формированию навыка правописания безударной гласной в корне слова.

с.107 №201

Самостоятельная

работа в маршрутном листе.

Самопроверка.

Размещение стикеров.

 

Алгоритм

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

 

Физминутка

(1-2 мин.)

 

Раз, два, три, четыре

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь

Надо много уметь.

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись!

 

5.Контроль и

самопроверка

знаний.(14-15мин.)

 

Дальше в космическом путешествии наши пути расходятся.

 

Команды№1, №4 отправляются в самостоятельное плавание к планете загадок изучать космические термины, вставляя в инструкционной карте, пропущенные буквы, отгадывая космические загадки, готовиться загадать нам.

Команды №2, №5 отправляются в самостоятельное плавание к планете стихотворений, будет вставлять в инструкционной карте, пропущенные буквы, готовиться прочитать нам стихотворение.

Команды №3, №6 отправляются в самостоятельное плавание к планете знаний, будет вставлять в инструкционной карте, пропущенные буквы, готовиться сообщить нам интересные факты про космос.

 

Работа в группах ( командах).

Защита, представление групповой работы в классе.

6.Рефлексия (подведение итогов занятия)

(2 мин.)

Справились ли мы с учебной задачей урока. Допиши строчку. Если вам было комфортно на уроке, на маршрутном листе наклей стикер.

 Я научился…

Я усвоил…

Мне понравилось…

 

Я научился применять правило.

Я усвоил алгоритм определения безударной гласной в корне.

Мне понравилось путешествие.

 

Инструктаж по выполнению домашнего задания (1 мин)

Прочитай задание. Задай возникшие вопросы по выполнению.

с.108 №203

Запись задания в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

 

Данный урок проходил в классе, в котором 31 ученик, 28 ноября 2020 года.

         Ход и этапы работы, работа педагога и обучающихся. В структуре урока можно выделить несколько этапов, они отражены в сценарии урока. Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.

         Выбранная модель смешенного обучения «Перевернутый класс» предполагает, что обучащиеся с помощью видеролика изучали материал по теме «Безударная гласная в корне слова», на уроке освободилось время для формирования навыка проверки безударной гласной в словах и  организации нетрадиционной формы урока « Путешествие в космос» в форме групповой  работы.

        Методики, применяемые на уроке, активные формы работы, современные образовательные технологии, используемые технические и цифровые средства обучения.

       Познавательная активность учащихся стимулировалась элементами следующих технологий, которые я использовала на уроке:

 -информационно-коммуникационных технологий, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;

-игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;

-здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности.

        На уроке была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, групповая работа, учтена дозировка домашнего задания. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время. Использовались такие приемы: неожиданное открытие, организация беседы по пройденному материалу, ведение  маршрутного листа  урока. Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах. Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование, учебно-наглядное пособие (маршрутный лист), технические средства обучения. Активность была 75-80 %, т.е. на хорошем уровне. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и возрастной категории ребят. Все что планировалось, усвоено ребятами, поэтому, я считаю,  что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

          Перечень интерактивных ресурсов или приложений, обоснование выбора.

1.       https://youtu.be/dxXVhtXR8Zk(видеоурок)

2.       https://urok.1sept.ru/articles/668980(дополнительный материал для разработки урока)

3.       https://yandex.ru/efir?stream_id=4219bf6f5a8c973bbccec197ba521383&from_block=player_context_menu_yavideo   (тест, обеспечивает  формирование навыка проверки безударной гласной)

4.       «Шаг школы в смешанное обучение» Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б.,2016г., https://blendedlearning.pro/2016/11/17/book/

5.       Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс. -М.: Владос, 2004.

https://vk.com/wall-85261947_10 (дополнительный материал для разработки урока)

Ссылка на видеоролик урока  https://yadi.sk/d/jZtcKZB_Pqu0IA?w=1

 

Приложение №1

 

Маршрутный лист

ФИ___________________________________________________________________________________________________________

 

Задание

самооценка(+/-)

1

Тест

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2

к…рабль

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3

http://900igr.net/up/datas/256375/001.jpg

Алгоритм

•  Прочитай слово.

•  Поставь ударение.

•  Выдели корень.

•  Определи безударную гласную.

•  Подбери проверочное слово.

 

4

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5

Работа в группах

 

6

Рефлексия

Я научился……………………………………………………………………………………………………………………………

Я усвоил………………………………………………………………………………………………………………………………

Мне понравилось…………………………………………………………………………………………………………………….

 

наклей стикер

 

 

                              Приложение №2

 

 Задание 2,5 группы.  Вставьте безударную гласную. Приготовьтесь  представить выразительное чтение классу.

У космонавтов праздник!


Денёк особый к нам пришёл -
У космонавтов праздник!
Об этом знает хорошо
Т…хоня и проказник!
И все тв...рдят, кому не лень,
Всегда одно и тоже:
Раз я р…дился в этот день,
Стать космонавтом должен!
Нет, астронавтом не хочу.
Скорее – астрономом.
Я все планеты изучу,
Не выходя из дома.
Но, может, всё-таки врачом? -
Проблем в семье не будет,
Всегда подставлю я плечо
Р…дным и близким людям.
А путеш…ственником стать
М…чтают все м…льчишки-
Чтоб страны, земли открывать,
П…сать об этом книжки.
У космонавтов юбилей
И мне сегодня десять…
А что душе м…ей милей,
Ещё есть время взвесить!
Н. Родвилина

 

Задание 3,6 группы. Вставьте безударную гласную. Приготовьтесь  представить пересказ классу.

 

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом л…тали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так уч…ные доказали, что полет в космос возможен

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад ж…вым и зд…ровым. Р…дился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной с…мье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увл…кался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Задание 1,4 группы. Вставьте безударную гласную, отгадай. Приготовьтесь  загадать классу.

 

Осв...щает ночью путь,
Звездам не д…ет заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(……………………….)


Планета г…лубая,
Любимая, р…дная,
Она твоя, она моя,
А называется
(………………………….)

 

У ракеты есть в…дитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски(…………………)


Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь ув…деть чтоб
Нужен мощный (…………………………)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (………………………)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка рабочего урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику

Пояснительная записка рабочего урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику

Сценарий урока Этап урока

Сценарий урока Этап урока

Космические корабли летают там, где нет воздуха

Космические корабли летают там, где нет воздуха

Подбери проверочное слово.

Подбери проверочное слово.

Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин

Рефлексия (подведение итогов занятия) (2 мин

Самоанализ урока Данный урок проходил в 3б классе, в котором 31 ученик, 28 ноября 2020 года

Самоанализ урока Данный урок проходил в 3б классе, в котором 31 ученик, 28 ноября 2020 года

Приложение №1 Маршрутный лист

Приложение №1 Маршрутный лист

Приложение №2 Задание 2,5 группы

Приложение №2 Задание 2,5 группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2021