Русский Язык 3 класс.Тема урока: «Роль имён прилагательных в тексте».
Оценка 5

Русский Язык 3 класс.Тема урока: «Роль имён прилагательных в тексте».

Оценка 5
docx
04.02.2024
Русский Язык 3 класс.Тема урока: «Роль имён прилагательных в тексте».
02.03 рус яз.docx

 

 

Технологическая карта урока

 

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тема урока: «Роль имён прилагательных в тексте».

Цели урока: - формирование представления о тексте- описании;

- развитие умения употреблять имена прилагательные в речи.

Планируемые результаты:

·                    Предметные: -  уметь находить в предложениях, тексте прилагательные;

-  уметь подбирать прилагательные к существительным, определять признаки прилагательных как часть речи, сопоставлять их с признаками существительного.

·                    Личностные:  - развивать умения соотносить прилагательные и существительные по значению, устанавливать грамматическую связь по вопросам;

 -определять признаки прилагательного как часть речи.

·         Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

·         Оборудование:  учебник  В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс, 2 часть» ,УМК «Школа России»; раздаточный материал; записи на доске.

Этап урока Методы и приемы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Этап самоопределения к деятельности

 

1мин

 - Давайте улыбнемся друг другу. Пожелаем друг другу успехов в учении.

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками; умными собеседниками, внимательными слушателями.

- Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Владеть навыками сотрудничества 
со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

РУУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

II.Актуализация и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

 

5 мин

Определяю я предметы,

они со мной весьма приметны.

Я украшаю нашу речь.

Меня вам надо знать, беречь!

- Слова какой части речи украшают нашу речь? (имена прилагательные)

- Что такое имя прилагательное? (часть речи, обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой, какая, какое)

Определять синтаксическую функцию имён прилагательных в предложении. Выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными. 

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

III. Постановка учебной задачи

Практический: выполнение заданий

 

 

 

 

 

Словесный: ответы на вопросы

3 мин

- Ребята, а сейчас на доске вы видите слова: Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь. Какие это слова? (имена существительные).

- Попробуйте от этих существительных образовать имена прилагательные. (счастливый, берёзовый, кленовый, ненастный, звёздный, честный). Запишите эти слова. Обозначьте в них орфограммы.

- А сейчас, ребята, прочитайте текст.

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

- А сейчас прочитайте этот же текст, но без имен прилагательных.

На деревьях лопнули  почки. Из земли показалась  травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по тропе. Она ведёт мальчика в чащу. лес наполнен жизнью. Вот  берег ручья. Петя пьёт воду.

Что вы можете сказать, изменился текст? Почему? (Без прилагательных текст скучный, неинтересный).

- Какую роль играют имена прилагательные в речи?

- Как вы думаете какова тема нашего урока? (роль имён прилагательных в тексте).

- Какие цели поставим на урок? (определить роль имён прилагательных в тексте; находить прилагательные в тексте).

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

IV. Открытие нового знания.

Практический: выполнение упражнений

 

Словесный: ответы на вопросы

 

 

7 мин

 

 

 

 

 

 

 - Ребята, откройте учебник стр. 68 упр. 118.

- Прочитайте текст.

- О ком в нём говориться? (о синей птице).

- Докажите что это текст-описание? (описывается птица, много прилагательных).

- Найдите в тексте описание внешнего вида синей птицы?

- Какой заголовок можно подобрать к этому тексту? (Синяя птица).

- Какую роль играют в тексте имена прилагательные? (важную, передают смысл текста, украшают его).

- Спишите этот текст, подчеркните имена прилагательные и проверьте друг у друга.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок? (ромашка).

- Найдите это слово в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь, обозначьте орфограмму.

- Придумайте предложение с этим словом, запишите и запомните его написание.

Находить в тексте имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов,

 

 

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

 

Динамичес

кая пауза.

2 мин

- Пальчиковая гимнастика.

Мобилизировать силы и энергию

РУУД: помнить и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать.

V.Первичное закрепление во внешней речи.

 

Практич.: анализ страницы учебника

 

8 мин

- Прочитайте задание к упр. 119. Что нужно сделать? (Определить типы текстов)

- Прочитаем оба текста.

- Итак, какие типы текстов вы знаете? (повествование, описание рассуждение)

- Как отличить текст-повествование от текста – описания? (в тексте повествовании рассказывается о каком – либо событии, в тексте описании описывается кто или что - либо)

- Что такое текст рассуждение? (целью данного текста является доказать или опровергнуть какую либо мысль с помощью рассуждения)

- К какому тексту относится первый текст? (описание) Докажите. (В тексте описывается ромашка)

- К какому типу относится второй текст? (Описание) Докажите (описывается растение, листья, цветки, форма, цвет)

- В чем различие данных текстов? (в первом тексте ромашка описывается в стихах, во втором текстом)

В чем сходство? (в текстах описываются ромашки)

- Какой текст описывает ромашку более точно? (второй)

- Где можно встретить каждый из текстов? (1 – в худ.лит-ре, 2 – в научной)

С какой целью употреблены имена прилагательные в текстах? (описать ромашку)

  Распознавать художественное и научное описание, наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. 

ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: проверочная работа

 

5 мин

- Продолжаем работать. Упр. 120.

- Прочитайте текст. О каком растении идёт речь? (Кошачьи лапки).

- Обращение к «Страничке для любознательных»

- Спишите этот текст, вставляя пропущённые буквы. После проверим

- Какой это текст? (описание) К какому стилю он относится научный или художественный? (Художественный) Почему? (не употребляются научные термины) Почему цветок называется? (он похож на мохнатую кошачью лапку)

-Отгадайте загадку.

-Дышит и растет, а ходить не умеет. (Растение.)

– Растение – это организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, питающийся веществами почвы, воздуха.

– Найдите это слово в орфографическом словаре, запишите его.  

– Какое может быть растение? Напишите словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного. (Красивое растение, редкое растение, молодое растение, садовое растение, полевое растение, ядовитое растение, …)

– Какие словосочетания вы составили?

- Придумайте предложение с этим словом, запишите и запомните его написание.

Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. 

Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Говорящие» названия». 

 

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

Фронтальный опрос

1 мин

- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (об имени прилагательном). С какими текстами работали? (тексты-описания). Что вы можете о них сказать? Были ли трудности? Понравился ли вам урок? 

Домашнее задание: с. 69 упр. 121

Оценить свою деятельность

 

ЛУУД: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнью. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Определяю я предметы, они со мной весьма приметны

Определяю я предметы, они со мной весьма приметны

Ребята, откройте учебник стр. 68 упр

Ребята, откройте учебник стр. 68 упр

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой

VI . Самостоятельная работа с самопроверкой

На деревьях лопнули душистые почки

На деревьях лопнули душистые почки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2024