Русский язык 4 класс ПНШ. Изменение глаголов по временам.

  • pptx
  • 02.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок 69 МОЙ.pptx

Урок

69

Изменение глаголов по временам

Повторение

Молодого месяца, под проливным дождём, удивительную красоту, свежей зеленью, с синего неба, в соседнюю рощу.

Запишите под диктовку. Выдели окончания. Определи падеж.

Словарные слова

Запиши по памяти.

Словарные слова

Запиши по памяти.

Несовершенный вид -
настоящее, прошедшее,
будущее (составное).
Совершенный вид -
прошедшее, будущее (простое).

Музеи под открытым небом существуют в различных русских кремлях, усадьбах, дворцово-парковых комплексах.

Спишите. Укажите части речи. Подчеркните все члены предложения.

Урок

69

Изменение глаголов по временам

Блиц - опрос

Глагол – это самостоятельная часть речи.
Глагол обозначает признак предмета.
Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?
В предложении глагол чаще всего бывает второстепенным членом предложения.
Глаголы изменяются по числам.
Выделяют два времени глагола, которые отличаются вопросами. 
Все глаголы могут иметь форму настоящего времени.
Глаголы прошедшего времени различаются по родам.

Блиц - опрос

Глагол – это самостоятельная часть речи.
Глагол обозначает признак предмета.
Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать?
В предложении глагол чаще всего бывает второстепенным членом предложения.
Глаголы изменяются по числам.
Выделяют два времени глагола, которые отличаются вопросами. 
Все глаголы могут иметь форму настоящего времени.
Глаголы прошедшего времени различаются по родам.

Заполните таблицу. Измените глаголы по временам.

Звонить, дуть, петь, мыть
Позвонить, подуть, спеть, помыть

Время глагола

Настоящее

Прошедшее

Будущее

звонит

звонил

будет звонить

дует

дул

будет дуть

поёт

пел

будет петь

моет

мыл

будет мыть

позвонил

позвонит

подул

подует

спел

споёт

помыл

помоет

Несовершенный вид -
настоящее, прошедшее,
будущее (составное).
Совершенный вид -
прошедшее, будущее (простое).

ТРЕНИРУЕМСЯ

Работа с учебником
1 вариант 2 вариант
Выполнить упр. 1 с. 9 Выполнить упр. 2 с.10

1 вариант 2 вариант

мяукнуть
залаять прокукарекать
чихнуть
поспорить
научить
повторить

Образуй формы времени глаголов. Обозначь части слова, с помощью которых образованы эти формы.

слышать, переделать, расспрашивать, крикнуть

1

С.9

Выпиши только те глаголы, которые не имеют форм настоящего времени.

Г

Глаголы какого вида
необходимо выписать?

2

С.10

Земля вращается вокруг Солнца. Солнце заходит на западе.

Подумай

Называют ли глаголы действия, которые происходят в момент речи?

Глаголы в форме настоящего времени
могут называть действия, которые происходят постоянно, всегда.
Волга впадает в Каспийское море.

Выпиши глаголы и обозначь личные окончания.

Матерью русских рек называют люди Волгу. Исток главной русской реки находится в самом центре Европейской России, в Тверской области, недалеко от озера Селигер.
Среди покатых холмов Валдайской возвышенности, на краю села Волго-Верховье бьёт маленький родник ― так начинается Волга.
Над родником поставлена часовня. Рядом на холме стоит изумительная по красоте церковь Преображения.
Проделав огромный путь, Волга приходит к Каспийскому морю.

3

С.10

Можно ли в этом тексте употребить глаголы другого вида или изменить форму времени?

Объясни орфограммы. Запиши по памяти.

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет

4

С.9

Выпиши глаголы, определи их вид, обозначь части слов, с помощью которых образованы глагольные формы.

Солнце красное упало за даль-ний сосняк и просвечивает сквозь деревья. Не потому ли хвойный лес называют красным?
Близко ночь. Догорают дрова в нашей печке. Возле неё сохнет на поленьях срезанный подсолнух. Сохнет и потрескивает, словно мышки-невидимки грызут семеч-ки. Днём подсолнух молчит, ночью звучит.
На макушке ели висит месяц. Месяц долго будет освещать хутор. От его прохладного света ползут по земле фиолетовые тени липы, сосен, кустов.

4

С.11

Домашнее задание

Что важно запомнить?
Что получилось лучше всего? Над чем ещё надо поработать?
Какие задания понравились?
Кому хотите сказать спасибо?

Я смогу применить полученные знания в жизни.

Я успешно выполнил(а) задания.

Я узнал(а) новое.

Оцените свои результаты:

Остались вопросы, мне трудно.

Спасибо!