06.02.20г.
Русский язык
Тема: Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.
Цель: развивать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания имён прилагательных женского рода.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
- Прочитайте.
(Текст записан на откидной доске.)
Мороз и солнце. День чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный. А. Пушкин
- Назовите орфограммы в словах.
- Как проверить непроизносимые согласные в корне? (Учитель закрывает текст.)
- Запишите текст по памяти.
- Подчеркните непроизносимые согласные в корне слов. (Самопроверка, самооценка.)
- Замените словом с непроизносимым согласным. Нечестный (бессовестный), любящий повелевать (властный), унылый
(грустный), постоянно завидующий (завистливый), знаменитый (известный), способный причинить вред (опасный), не письменный (устный). люди одного возраста (сверстники).
- Какое слово может быть лишним? (Опасный - нет непроизносимого согласного.)
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте словосочетания.
На солнечн.. полянку, извилист., тропой, в зимн.. стужу, с грусти., вестью, пушист., белку, за каменн.. оградой, точн.. копию.
— Чем похожи словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные женского рода.)
— На какие группы их можно разделить? (Словосочетания в винительном падеже и словосочетания в творительном падеже.)
— На какие вопросы отвечают имена прилагательные в винительном падеже? Какие окончания они будут иметь? Почему?
— На какие вопросы отвечают имена прилагательные в творительном падеже? Какие окончания они будут иметь? Почему?
— Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать имена прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имён прилагательных.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр. 71 (с. 34).
(Устная работа по заданиям упражнения.)
Упр. 72 (с. 34).
— Прочитайте.
— Определите падеж имён прилагательных.
— Назовите словосочетания с именами прилагательными в винительном падеже. Какие окончания они имеют? (Влажную землю, вешнюю красу.)
— Назовите словосочетания с именами прилагательными в творительном падеже. Какие окончания в них выделили? (Дорожкою лесною, узкою межой.)
— Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Один ученик выполняет на доске разбор
предложения по членам.)
Упр. 73 (с. 34). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)
— Сделайте вывод: где и для чего в творительном падеже употребляются окончания -ою, -ею? (В поэтических произведениях для создания благозвучия, мелодики произведения.)
Упр. 74 (с. 35).
— Прочитайте поэтические строки.
— Какой вариант окончаний вы выберете? Почему? (Жёлтою резьбой, грустью тёмною.)
— Запишите полученные варианты строк.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала Предупредительный диктант
(См.: КИМы, предупредительный диктант (с. 75).)
VII. Рефлексия
— Составьте и запишите словосочетания по схемам.
1) Сущ. + прил. ж. р. в Т. п.;
2) сущ. + прил. ж. р. в В. п.;
3) сущ. + прил. ж. р. в Д. п.
(Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Какое задание было самым интересным?
— За что вы можете похвалить себя?
Домашнее задание
Упр. 75 (с. 35).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.