Русский язык 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.
Оценка 4.9

Русский язык 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

Оценка 4.9
docx
05.02.2020
Русский язык 4 класс Тема:  Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.
К конспекту прилагается презентация и оценочный лист.
русский язык.docx

06.02.20г.

Русский язык

Тема:  Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

Цель: развивать умения определять падеж имён прилагатель­ных, правильно писать падежные окончания имён прилагатель­ных женского рода.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным призна­кам; синтез; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение спо­соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этиче­ское оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее лич­ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Прочитайте.

(Текст записан на откидной доске.)

Мороз и солнце. День чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный. А. Пушкин

Назовите орфограммы в словах.

Как проверить непроизносимые согласные в корне? (Учитель закрывает текст.)

Запишите текст по памяти.

Подчеркните непроизносимые согласные в корне слов. (Самопроверка, самооценка.)

Замените словом с непроизносимым согласным. Нечестный (бессовестный), любящий повелевать (властный), унылый

(грустный), постоянно завидующий (завистливый), знаменитый (извест­ный), способный причинить вред (опасный), не письменный (устный). люди одного возраста (сверстники).

Какое слово может быть лишним? (Опасный - нет непроиз­носимого согласного.)

III. Самоопределение к деятельности

—  Прочитайте словосочетания.

На солнечн.. полянку, извилист., тропой, в зимн.. стужу, с грусти., вестью, пушист., белку, за каменн.. оградой, точн.. копию.

—  Чем похожи словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные женского рода.)

—  На какие группы их можно разделить? (Словосочетания в винительном падеже и словосочетания в творительном па­деже.)

—  На какие вопросы отвечают имена прилагательные в вини­тельном падеже? Какие окончания они будут иметь? Почему?

—  На какие вопросы отвечают имена прилагательные в твори­тельном падеже? Какие окончания они будут иметь? Почему?

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать име­на прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имён прилагательных.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 71 (с. 34).

(Устная работа по заданиям упражнения.)

 Упр. 72 (с. 34).

—  Прочитайте.

—  Определите падеж имён прилагательных.

—  Назовите словосочетания с именами прилагательны­ми в винительном падеже. Какие окончания они имеют? (Влажную землю, вешнюю красу.)

—  Назовите словосочетания с именами прилагательными в творительном падеже. Какие окончания в них выделили? (Дорожкою лесною, узкою межой.)

—  Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Один ученик выполняет на доске разбор

предложения по членам.)

Упр. 73 (с. 34). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

—  Сделайте вывод: где и для чего в творительном падеже упо­требляются окончания -ою, -ею? (В поэтических произведе­ниях для создания благозвучия, мелодики произведения.)

Упр. 74 (с. 35).

—  Прочитайте поэтические строки.

—  Какой вариант окончаний вы выберете? Почему? (Жёлтою резьбой, грустью тёмною.)

—  Запишите полученные варианты строк.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала Предупредительный диктант

(См.: КИМы, предупредительный диктант (с. 75).)

VII. Рефлексия

—  Составьте и запишите словосочетания по схемам.

1) Сущ. + прил. ж. р. в Т. п.;

2) сущ. + прил. ж. р. в В. п.;

3) сущ. + прил. ж. р. в Д. п.

(Взаимопроверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

—  Чему вы научились сегодня на уроке?

—  Какое задание было самым интересным?

—  За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Упр. 75 (с. 35).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Русский язык Тема: Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

Русский язык Тема: Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе

Сделайте вывод: где и для чего в творительном падеже упо­требляются окончания -ою, -ею? (В поэтических произведе­ниях для создания благозвучия, мелодики произведения

Сделайте вывод: где и для чего в творительном падеже упо­требляются окончания -ою, -ею? (В поэтических произведе­ниях для создания благозвучия, мелодики произведения

Русский язык 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

Русский язык 4 класс Тема:  Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020