Русский язык "Безударная гласная в корне слова"
Оценка 4.8

Русский язык "Безударная гласная в корне слова"

Оценка 4.8
doc
30.04.2020
Русский язык "Безударная гласная в корне слова"
безударные гласные в слове.doc

Тема: Безударная гласная в корне слова.

 

Задачи:

Образовательные: учить пользоваться алгоритмом  проверки слов с безударной гласной в корне слова; развивать умение объяснить правописание слов с безударной гласной, развивать умения слышать ударный гласный в слове, учить подбирать проверочные слова;

Коррекционные : развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать; развивать память, внимание, артикуляционную моторику; активизировать словарь;

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность.

 

Оборудование: раздаточный материал, таблицы, стихи.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.  

II. Сообщение темы и цели занятия.

- Сейчас мы с вами определим тему урока.

 

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп! Писать опасно!

 

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте:

Сосны, воды, травы, дело.

- Как же называется тема нашего занятия?

 

III. Артикуляционная гимнастика.

1. «Часики» - язычок двигается в правый и левый уголки губ.

2. «Качели» - язычок поднимается к верхним зубам и опускается к нижним губам.

3. «Маляры» - язычком водим, как малярной щеткой, по небу.

4. «Кошка лакает молоко» - язычком делаем чашечку и заносим чашечку в рот.

5. «Лошадки» - цокаем, щелкаем язычком.

 

IV. Актуализация знаний по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

- Поработаем в двух группах (у каждого по 3  карточки со словами).

Как вы думаете, в какую колонку нужно вставить слова, которые есть у вас? Проверьте друг друга, если сомневаетесь – переверните карточку.

 

а

и

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

            Слова: т.шина, тр.винка, зач.рованный, пт.нцы, в.твистый, з.лёный, л.ства, б.льчонок, б.рёзовая, т.инственный.

- Что объединяет эти слова? (безударная гласная в корне)

- Как проверить написание безударной гласной в корне слова?

 

(Составляется памятка)

 

 

 

а

 

о

 
Text Box: Безударная гласная

V. Орфографическая разминка.

- Поднимите карточку с буквой, которая пропущена в слове. Докажите свой выбор.

Б.льшой, в.твистый, в.здушный, д.лекий, кр.кливый, с.сновый, зам.рзать от хол.да, высл.дил м.дведя, зап.сать на зиму.

- Что значит подобрать проверочное слово?

 

VI. Физкультминутка.

VII . Работа  безударной гласной, проверяемой ударением  в корне слова.

Задание 1.

Разбери слова, записанные на доске по составу.

- В каких словах гласная в корне слова находится в слабой позиции?

- Какие слова можно считать проверочными?

Задание 2.

Из стихотворения выпишите слова с безударной гласной, подбери проверочное слово.

                                                Ой ты, зимушка-зима,

                                                Все дорожки замела,

                                                Все поля снежком покрыла,

                                                Все овражки завалила,

                                                Льдом одела озеро,

                                                Речку заморозила.

(Зима – зимний, замела – замел, поля – поле, снежком – снег, завалила – завал, озеро – озера).

Задание 3.

Чтобы выполнить следующее задание, нужно быть внимательным, уметь сосредотачиваться. Внимательно прочитайте записанные на доске пары слов, постарайтесь их запомнить. Через несколько минут я закрою слова в правом столбике.

Лес

Грибы

Дерево

Грачи

Человек

Нога

Рыба

Вода

Рога

Коза

Поляна

Трава

- А теперь, опираясь на первое слово, запишите в тетради по памяти вторые слова. Подберите к ним проверочные слова и напишите их, выделите ударные и безударные гласные.

Задание 4.

- Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?

- Как нужно помогать птицам зимой?

Запишите предложение под диктовку:

В морозные дни Сережа часто кормил своих пернатых друзей.

- Найди в предложении слова с безударной гласной. Докажи, что ты правильно написал.

Задание 5.

В классе стоит елочка. Укрась елочку игрушками. На игрушках написаны безударные гласные. Дети по очереди выходят к доске, читают записанное слово с пропущенной буквой, находят игрушку с гласной и вешают ее на елку.

Зв.зда, ш.ры, св.ча, сн.гурочка, л.сенок, б.льчонок, ч.сы, хл.пушка, с.ва, сн.жинка, сн.говик, гр.бок.                

Задание 6. (Работа по обогащению словарного запаса):

Объясни значение слов:

Пороша, поземка, вьюга.

- Что объединяет эти слова?

Игра «Подбери слово» (подбери к названным словам однокоренные слова с указанным значением):

Синий – слово, обозначающее название птицы (Синица);

Снег - слово, обозначающее название птицы (Снегирь);

Белый - слово, обозначающее часть яйца (Белок).

 

VIII. Итог занятия. Оценивание

 


Тема: Безударная гласная в корне слова

Тема: Безударная гласная в корне слова

Составляется памятка) а о

Составляется памятка) а о

А теперь, опираясь на первое слово, запишите в тетради по памяти вторые слова

А теперь, опираясь на первое слово, запишите в тетради по памяти вторые слова
Скачать файл