Русский язык "Буква и звук Дд"
Оценка 4.6

Русский язык "Буква и звук Дд"

Оценка 4.6
doc
30.04.2020
Русский язык "Буква и звук Дд"
Дифференциация звуков Д.doc

«Дифференциация звуков Д – Т». Конспект  занятия с группой  2-го класса с нарушениями письма и чтения.

Цель: Учить дифференцировать звуки  Д-Т в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

·         развивать фонематический анализ и синтез со звуками Д-Т;

·         закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

·         активизировать и обогащать словарный запас;

·         совершенствовать грамматические формы речи

·         уточнять значения слов-паронимов.

Образовательные:

·         развивать зрительную и слуховую память, внимание;

·         формировать умение принимать учебную задачу;

·         формировать умение действовать по правилу;

·         развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

·         воспитывать приемы самоконтроля;

·         воспитывать у учащихся чувство коллектива, умение слушать других;

·         воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование: демонстрационные картинки, игра Никитина «Креативо», мяч, перфокарты, компьютер, доска.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте, дети!

1.Речевая разминка.

- Прежде чем начать занятие повторим разминку

Речевая разминка.

Чики- чики – чики – чок-

Не стесняйся , язычок.

Не пугайся, не ленись,

Повторяй, не ошибись:

Где-то собака рычала: р – р – р .

В стойле коровы мычали: м – м – м .

В комнате мухи жужжали: ж – ж – ж.

Артикуляционная гимнастика. (Сказка «Любопытный язычок»)

 

2. Игра «Один - много»

Поиграем в игру с перекидыванием мяча. Сначала я произнесу слово в единственном числе, а вы мне отвечаете во множественном числе.

Куст – кусты, холод – холода, город – города, пруд – пруды, мост – мосты, след – следы, крот – кроты, енот – еноты, лёд –льды, завод – заводы, гвоздь – гвозди, обед – обеды, привет – приветы, парад – парады, год – годы, самолёт – самолёты, билет – билеты, рекорд – рекорды, медведь – медведи, ледоход – ледоходы, прут – пруты.

 

3.Игра «Паутинка». Составление словосочетаний.

Подобрать к прилагательному из левого столбика существительное из правого столбика. Соединить линиями на доске слова. Составь предложения.

холодный        торт

густая        ведро

тяжелое        трава

медная        сестра

младшая        труба

сладкий        дождь

 

4. Работа с перфокартами

В данном задании применяется дифференцированный подход. Распределение карточек исходя из особенностей и нарушений детей.

Куда приземлится лист? Вставьте буквы д или т.

5. Работа с текстом

Прочитайте текст, вставьте букву Т или Д.

Нас.ала осень.
Солнце све.и. .ускло.
.уе. холо.ный ве.ер.
Час.о и.у. .ож.и.
.ни коро.кие.

 

О каком времени года говорится в тексте? Как вы догадались?

Как осенью светит солнце?

Списать, вставляя буквы.

– Прочитать выборочно: о солнце, о ветре, о дожде, о днях.

Назовите слова со звуком Д, Т, слова, в которых встречаются оба этих звука.

6. Из предложенных картинок: кот, дом, доска, тетрадь, калькулятор, фломастеры, карандаш, компьютер, наводнение, мороженое, вознаграждение, землетрясение1-я пара выбирает только такие, название которых состоит из двух слогов, 2-ая пара выбирает картинки из 3-х слогов, 3-я пара картинки из 4-х слогов, 5 слогов, 6 слогов, 1 слога.

 

7.Работа на уровне предложения (предложения в нарушенной последовательности)

- Составьте из предложенных слов предложения (работа в парах)

У, дом, в, деревне, дедушки.

Около, красивый, деревни, пруд.

Летом, Тема, был, дедушки, у.

- Прочитайте, что у вас получилось. Запишите свое предложение в тетрадь и выделите буквы занятия.

- Предложения, связанные по смыслу образуют что? (рассказ).

Давайте попробуем поставить наши предложения в правильном порядке. Чтобы получился рассказ (устно)

- Придумайте предложение нашему рассказу. (В пруду было много рыбы. Тема ходил сам ловить рыбу. Он любил отдыхать летом в деревне.)

- Как можно озаглавить наш рассказ? (Отдых в деревне.)

8. Синквейн - Зима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нас...ала зима.
Солнце све...и...   ...ускло.
…уе…  холо…ный  ве…ер.
Час…о и…ё...  снег.
С…али  …ни  коро…кие.

 

Нас...ала зима.
Солнце све...и...   ...ускло.
…уе…  холо…ный  ве…ер.
Час…о и…ё...  снег.
С…али  …ни  коро…кие.

 

Нас...ала зима.
Солнце све...и...   ...ускло.
…уе…  холо…ный  ве…ер.
Час…о и…ё...  снег.
С…али  …ни  коро…кие.

 

Нас...ала зима.
Солнце све...и...   ...ускло.
…уе…  холо…ный  ве…ер.
Час…о и…ё...  снег.
С…али  …ни  коро…кие.

 

Нас...ала зима.
Солнце све...и...   ...ускло.
…уе…  холо…ный  ве…ер.
Час…о и…ё...  снег.
С…али  …ни  коро…кие.

 

Нас...ала зима.
Солнце све...и...   ...ускло.
…уе…  холо…ный  ве…ер.
Час…о и…ё...  снег.
С…али  …ни  коро…кие.

 

Нас...ала зима.
Солнце све...и...   ...ускло.
…уе…  холо…ный  ве…ер.
Час…о и…ё...  снег.
С…али  …ни  коро…кие.

 


Дифференциация звуков Д – Т».

Дифференциация звуков Д – Т».

Работа с перфокартами В данном задании применяется дифференцированный подход

Работа с перфокартами В данном задании применяется дифференцированный подход

Русский язык "Буква и звук Дд"

Русский язык "Буква и звук Дд"

Нас...ала зима. Солнце све.

Нас...ала зима. Солнце све.
Скачать файл