4.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1. |
Повторение. |
11 |
2. |
Предложение. |
9 |
3. |
Слово в языке и речи. |
21 |
4. |
Имя существительное. |
43 |
5. |
Имя прилагательное. |
30 |
6. |
Личные местоимения. |
7 |
7. |
Глагол. |
34 |
8. |
Повторение. |
15 |
|
Итого: |
170 часов |
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Вид учебной деятельности |
Спец.методы и приемы |
|
|
Повторение - 11 ч |
|
|
|
|||
1 |
Наша речь и наш язык. |
1 |
Слушание |
Рассказ |
|
|
2 |
Текст. Признаки текста. |
1 |
Самостоятельная работа с учебником |
поощрение |
|
|
3 |
Р/р: Подробное изложение повествовательного текста. |
1 |
Слушание и анализ |
Беседа |
|
|
4 |
Типы текстов:повествование, описание, рассуждение |
1 |
Слушание и анализ учащихся |
Беседа |
|
|
5 |
Предложение. |
1 |
Работа с учебником |
Инструктаж |
|
|
6 |
Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске (интонации) |
1 |
Прослушивание аудиозаписей |
Прослушивание |
|
|
7 |
Знаки препинания в конце предложения. |
1 |
Работа с учебником |
Поощрение |
|
|
8 |
Обращение. |
1 |
Инсценирование |
Поощрение |
|
|
9 |
Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
Работа с учебником |
Инструктаж |
|
|
10 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Проверочный диктант. |
1 |
Фронтальная работа |
Объяснение |
|
|
11 |
Словосочетание. Р/Р. Составление предложений по схеме, восстановление деформированного текста. Проверочная работа. |
1 |
Слушание и анализ |
Беседа |
|
|
Предложение - 9 ч |
|
|
|
|||
12 |
Однородные члены предложения. |
1 |
Работа по учебнику в парах |
Поощрение |
|
|
13 |
Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов( и, а, но.) |
1 |
Слушание объяснения учителя |
Инструктаж |
|
|
14 |
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. |
1 |
Самостоятельная работа |
Поощрение |
|
|
15 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
1 |
Анализ работа учащихся |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
16 |
Р/р: Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень». |
1 |
Работа в парах |
Беседа |
|
|
17 |
Простые и сложные предложения. Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. |
1 |
|
|
|
|
18 |
Союзы в сложном предложении. Проверочный диктант. |
1 |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
Поощрение |
|
|
19 |
Знаки препинания в сложных предложениях. Проверочная работа. |
1 |
Показ презентации |
Объяснение |
|
|
20 |
Р/Р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
1 |
Взаимопроверка |
Инструктаж |
|
|
Слово в языке и речи - 21 ч |
|
|
|
|||
21 |
Лексическое значение слова. |
1 |
Анализ работы |
Инструктаж |
|
|
22 |
Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении. |
1 |
Показ презентации |
Беседа |
|
|
23 |
Синонимы, антонимы и омонимы. |
1 |
Показ презентации учащихся |
Объяснение |
|
|
24 |
Фразеологизмы. |
1 |
Работа с учебником |
Поощрение |
|
|
25 |
Значимые части слова. |
1 |
Работа у доски |
Инструктаж |
|
|
26 |
Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. |
1 |
Работа у доски |
Беседа |
|
|
27 |
Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
|
28 |
Моделирование слова с определенным составом. |
1 |
Слушание учителя |
Рассказ |
|
|
29 |
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. |
1 |
Работа в парах |
Инструктаж |
|
|
30 |
Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости – звонкости согласным, с непроизносимым согласным. |
1 |
Работа по группам |
Беседа |
|
|
31 |
Правописание двойных согласных в словах |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
|
32 |
Правописание приставок и суффиксов. |
1 |
Работа у доски |
Объяснение |
|
|
33 |
Правописание ъ и ь разделительных знаков. |
1 |
Слушание учителя |
Беседа |
|
|
34 |
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи». |
1 |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
Поощрение |
|
|
35 |
Р/Р. Письменное изложение повествовательного деформированного текста. |
1 |
Фронтальная работа |
Наблюдение |
|
|
36 |
Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. |
1 |
Индивидуальная работа |
Наблюдение |
|
|
37 |
Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол. |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
|
38 |
Общее представление о наречии. |
1 |
Работа у доски |
Беседа. Поощрение |
|
|
39 |
Значение и употребление в речи. Проверочная работа. |
1 |
Индивидуальная работа |
Инструктаж |
|
|
40 |
Классификация наречий по значению и по вопросам. Контрольный диктант (с грамматическим заданием) |
1 |
Слушание учителя |
Беседа |
|
|
41 |
Р/р: Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» |
1 |
Фронтальная работа |
Техники запоминания |
|
|
Имя существительное 43 ч |
|
|
|
|||
42 |
Изменение имён существительных по падежам. |
1 |
Работа у доски |
Беседа |
|
|
43 |
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
1 |
Работа с учебником, работа у доски |
Беседа |
|
|
44 |
Различение падежных и смысловых вопросов. |
1 |
Слушание и анализ |
Объяснение |
|
|
45 |
Начальная форма имени существительного. |
1 |
Работа у доски |
Беседа |
|
|
46 |
Несклоняемые имена существительные. |
1 |
Показ презентации |
Беседа |
|
|
47 |
1-е склонение имён существительных. |
1 |
Слушание учащихся |
Поощрение |
|
|
48 |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
1 |
Работа у доски |
Беседа |
|
|
49 |
Р/р: Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег»(сочинение-описание) |
1 |
Фронтальная работа |
Рассказ |
|
|
50 |
2-е склонение имён существительных. |
1 |
Работа с учебником |
Инструктаж |
|
|
51 |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения |
1 |
Слушание учителя |
Беседа |
|
|
52 |
3-е склонение имён существительных |
1 |
Слушание учащихся |
Беседа |
|
|
53 |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонений. |
1 |
Работа в парах |
Рассказ |
|
|
54 |
Р/ р:Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»(сочинение-отзыв) |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
55 |
Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. |
1 |
Работа в парах |
Беседа |
|
|
56 |
Именительный и винительный падежи. |
1 |
Работа у доски |
Объяснение |
|
|
57 |
Родительный падеж. |
1 |
Слушание учителя |
Беседа |
|
|
58 |
Родительный падеж. |
1 |
Работа у доски |
Объяснение |
|
|
59 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. |
1 |
Показ презентации |
Беседа |
|
|
60 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных. |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
61 |
Дательный падеж. |
1 |
Слушание и анализ |
Беседа |
|
|
62 |
Дательный падеж. |
1 |
Работа в парах |
Поощрение |
|
|
63 |
Дательный падеж. |
1 |
Работа по группам |
Соревнование |
|
|
64 |
Творительный падеж. |
1 |
Слушание и анализ |
Беседа |
|
|
65 |
Творительный падеж. |
1 |
Работа в парах |
Поощрение |
|
|
66 |
Предложный падеж. |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
67 |
Предложный падеж. |
1 |
Работа в парах |
Беседа |
|
|
68 |
Правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
Работа по учебнику |
Беседа |
|
|
69 |
Правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
Работа в парах |
Беседа |
|
|
70 |
Правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
71 |
Правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
Работа с учебником |
Поощрение, инструктаж |
|
|
72 |
Правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
Работа в парах |
Беседа |
|
|
73 |
Правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
Работа у доски |
Поощрение |
|
|
74 |
Р/р:Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
75 |
Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
|
76 |
Именительный падеж. |
1 |
Работа у доски |
Инструктаж |
|
|
77 |
Родительный падеж. |
1 |
Работа в прах |
Беседа |
|
|
78 |
Родительный падеж. |
1 |
Работа по группам |
соревнование |
|
|
79 |
Винительный падеж одушевленных имен существительных. |
1 |
Работа у доски |
Поощрение |
|
|
80 |
Дательный, творительный, предложный падежи. |
1 |
Работа в парах |
беседа |
|
|
81 |
Дательный, творительный, предложный падежи. |
1 |
Работа у доски |
Инструктаж |
|
|
82 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
1 |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
Поощрение, инструктаж |
|
|
83 |
Обобщение знаний об имени существительном. Проект"Говорите правильно!" |
1 |
Показ презентации |
Беседа |
|
|
84 |
Р/Р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
1 |
Индивидуальная работа |
создание проблемных ситуаций |
|
|
Имя прилагательное - 30 ч |
|
|
|
|||
85 |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном |
1 |
Слушание учителя |
Объяснение |
|
|
86 |
Род и число имен прилагательных. Начальная форма имен прилагательных. |
1 |
Слушание и анализ |
Объяснение |
|
|
87 |
Р/р: сочинение-описание по личным наблюдениям на тему: «Моя любимая игрушка» |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
88 |
Проект "Имена прилагательные в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина" |
1 |
Показ презентации |
Беседа |
|
|
89 |
Изменение по падежам имен прилагательных. |
1 |
Работа у доски |
Беседа |
|
|
90 |
Р/р: составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов». |
1 |
Работа в парах |
Инструктаж, беседа |
|
|
91 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных. |
1 |
Работа у доски |
Поощрение |
|
|
92 |
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
|
93 |
Именительный падеж. |
1 |
Работа с учебником |
Инструктаж |
|
|
94 |
Родительный падеж. |
1 |
Работа в парах |
Поощрение |
|
|
95 |
Дательный падеж. |
1 |
Работа у доски |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
96 |
Именительный, винительный, родительный падежи. |
1 |
Индивидуальная работа |
Беседа |
|
|
97 |
Творительный и предложный падежи. |
1 |
Работа у доски |
Беседа |
|
|
98 |
Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. |
1 |
Работа с учебником |
Инструктаж |
|
|
99 |
Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей. |
1 |
Фронтальная работа |
Беседа |
|
|
100 |
Р/Р.Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания. |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
101 |
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. |
1 |
Работа по группам |
Соревнование |
|
|
102 |
Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. |
1 |
Работа в парах |
Беседа |
|
|
103 |
Именительный и винительный падежи. |
1 |
Работа у доски |
Беседа |
|
|
104 |
Именительный и винительный падежи. |
1 |
Работа в парах |
Беседа |
|
|
105 |
Родительный, дательный, творительный падежи. |
1 |
Показ презентации |
Объяснение |
|
|
106 |
Родительный, дательный, творительный падежи. |
1 |
Слушание и анализ |
Беседа |
|
|
107 |
Р/р: письмо по памяти сравнительного описательного текста. |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
108 |
Склонение имен прилагательных множественного числа в каждом из падежей. |
1 |
Работа у доски |
Беседа |
|
|
109 |
Р/р: составление текста по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости» |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
110 |
Именительный и винительный падежи. |
1 |
Работа у доски |
Беседа |
|
|
111 |
Родительный и предложный падежи. |
1 |
Работа в парах |
Беседа, инструктаж |
|
|
112 |
Дательный и творительный падежи. Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи. |
1 |
Работа у доски |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
113 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
1 |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
Поощрение |
|
|
114 |
Р/Р.Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
1 |
Индивидуальная работа |
Инструктаж |
|
|
Личные местоимения - 7 ч |
|
|
|
|||
115 |
Роль личных местоимений в речи. |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
|
116 |
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
Работа у доски |
Объяснение |
|
|
117 |
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
Работа в парах |
Беседа |
|
|
118 |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
Фронтальная работа |
Рассказ |
|
|
119 |
Окончания личных местоимений в косвенных формах. |
1 |
Работа в парах |
Инструктаж |
|
|
120 |
Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. Морфологический разбор личных местоимений |
1 |
Работа по группам |
Соревнование |
|
|
121 |
Проверочная работа. Р/Р. Составление небольших устных высказываний по рисункам. Проверочный диктант по теме «Местоимение» |
1 |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
Поощрение |
|
|
Глагол - 34 ч |
|
|
|
|||
122 |
Значение глаголов в языке и речи. |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
|
123 |
Время глаголов. |
1 |
Работа с презентацией |
Беседа |
|
|
124 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
Работа с учебником |
Инструктаж |
|
|
125 |
Неопределенная форма глагола |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
126 |
Неопределенная форма глагола |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
|
127 |
Неопределенная форма глагола |
1 |
Слушание |
Беседа |
|
|
128 |
Неопределенная форма глагола |
1 |
Работа у доски |
Инструктаж |
|
|
129 |
Р/р: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
1 |
Работа в парах |
беседа |
|
|
130 |
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам |
1 |
Работа с учебником |
Поощрение |
|
|
131 |
Лицо и число глаголов. |
1 |
Работа в парах |
Рассказ |
|
|
132 |
Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени. |
1 |
Работа с учебником |
Инструктаж |
|
|
133 |
2-е лицо глаголов. |
1 |
Работа у доски |
Поощрение |
|
|
134 |
Р/р:Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода». |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
|
135 |
Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. |
1 |
Работа в парах |
Беседа |
|
|
136 |
Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. |
1 |
Взаимопроверка |
Поощрение |
|
|
137 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
Работа с учебником |
Объяснение |
|
|
138 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
Работа в парах |
Беседа |
|
|
139 |
Способы определения Ι и ΙΙ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
Работа у доски |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
140 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
Работа с учебником |
Объяснение |
|
|
141 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
Работа у доски. Анализ |
Беседа |
|
|
142 |
Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
1 |
Работа у доски |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
143 |
Правописание возвратных глаголов. |
1 |
Работа с учебником |
Объяснение |
|
|
144 |
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание –тся, и –ться в возвратных глаголах. |
1 |
Работа у доски. Анализ |
Беседа |
|
|
145 |
Р/р: работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста. |
1 |
Работа в парах |
беседа |
|
|
146 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
1 |
Фронтальная работа и индивидуальная |
Поощрение |
|
|
147 |
Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
|
148 |
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. |
1 |
Работа в парах |
Инструктаж |
|
|
149 |
Р/р: Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся. |
1 |
Работа по группам |
Соревнование |
|
|
150 |
Морфологический разбор глаголов. |
1 |
Индивидуальная работа
|
Создание проблемных ситуаций |
|
|
151 |
Морфологический разбор глаголов. |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
|
152 |
Морфологический разбор глаголов. |
1 |
Индивидуальная |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
153 |
Морфологический разбор глаголов. |
1 |
Фронтальная |
Беседа |
|
|
154 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
1 |
Индивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
155 |
Р/р: Подробное изложение повествовательного текста. |
1 |
Работа фронтальная |
Беседа |
|
|
Повторение - 15 ч |
Работа с учебником |
Беседа |
|
Объяснение |
||
156 |
Повторение. Предложение и словосочетание. |
1 |
Работа с учебником |
Инструктаж |
|
|
157 |
Повторение. Предложение и словосочетание. |
1 |
Работа в парах |
Беседа |
|
|
158 |
Повторение. Предложение и словосочетание. |
1 |
Работа по группам |
Соревнование |
|
|
159 |
Повторение. Лексическое значение слова. |
1 |
Работа с учебником |
Инструктаж |
|
|
160 |
Повторение. Лексическое значение слова. |
1 |
Идивидуальная работа |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
161 |
Повторение. Состав слова. |
1 |
Слушании и анализ |
Беседа |
|
|
162 |
Повторение. Состав слова. |
1 |
Работа у доски |
Создание проблемных ситуаций |
|
|
163 |
Повторение. Состав слова. |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
|
164 |
Повторение орфограмм в значимых частях слова. |
1 |
Работа по словарю |
Поощрение |
|
|
165 |
Правописание орфограмм в значимых частях слова. Различение правописания предлогов и приставок. |
1 |
Работа с учебником |
Инструктаж |
|
|
166 |
Повторение. Части речи. Признаки частей речи. |
1 |
Работа у доски |
Беседа |
|
|
167 |
Повторение. Части речи. Имя существительное и имя прилагательное. |
1 |
Показ презентации |
Рассказ |
|
|
168 |
Повторение. Части речи. Местоимение. Наречие. Глагол. |
1 |
Работа с учебником |
Беседа |
|
|
169 |
Контрольный диктант за курс 4 класса |
1 |
Самостоятельная работа с самопроверкой |
Поощрение |
|
|
170 |
Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения. |
1 |
Работа у доски |
Поощрение, беседа |
|
|
|
|
|
||||
Итого: |
170 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.