русский язык для ОВЗ

  • docx
  • 14.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала русский.docx

 

4.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Повторение.

11

2.

Предложение.

9

3.

Слово в языке и речи.

21

4.

Имя существительное.

43

5.

Имя прилагательное.

30

6.

Личные местоимения.

7

7.

Глагол.

34

8.

Повторение.

15

 

Итого:

170 часов

 

 № п/п

Тема урока

Количество часов

 Вид учебной деятельности

Спец.методы и приемы 

 

Повторение - 11 ч

 

 

 

1

Наша речь и наш язык.

1

Слушание

Рассказ

 

 2

Текст. Признаки текста.

1

 Самостоятельная работа с учебником

 поощрение

 

 3

Р/р: Подробное изложение повествовательного текста.

1

 Слушание и анализ

 Беседа

 

 4

Типы текстов:повествование, описание, рассуждение

1

 Слушание и анализ учащихся

 Беседа

 

 5

Предложение.

1

 Работа с учебником

 Инструктаж

 

 6

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске (интонации)

1

 Прослушивание аудиозаписей

 Прослушивание

 

 7

Знаки препинания в конце предложения.

1

 Работа с учебником

 Поощрение

 

 8

Обращение.

1

 Инсценирование

 Поощрение

 

 9

Главные и второстепенные члены предложения.

1

 Работа с учебником

 Инструктаж

 

 10

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Проверочный диктант.

1

 Фронтальная работа

Объяснение

 

 11

Словосочетание. Р/Р. Составление предложений по схеме, восстановление деформированного текста. Проверочная работа.

1

 Слушание и анализ

 Беседа

 

Предложение - 9 ч

 

 

 

 12

Однородные члены предложения.

1

 Работа по учебнику в парах

 Поощрение

 

 13

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов( и, а, но.)

1

 Слушание объяснения учителя

 Инструктаж

 

 14

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

1

 Самостоятельная работа

 Поощрение

 

 15

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

 Анализ работа учащихся

 Создание проблемных ситуаций

 

 16

Р/р: Составление рассказа по репродукции картины И.И. Левитана «Золотая осень».

1

 Работа в парах

 Беседа

 

 17

Простые и сложные предложения. Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами.

1

 

 

 

 18

Союзы в сложном предложении. Проверочный диктант.

1

 Самостоятельная работа с самопроверкой

 Поощрение

 

 19

Знаки препинания в сложных предложениях. Проверочная работа.

1

 Показ презентации

 Объяснение

 

20

Р/Р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

 Взаимопроверка

 Инструктаж

 

Слово в языке и речи - 21 ч

 

 

 

 21

Лексическое значение слова.

1

 Анализ работы

 Инструктаж

 

 22

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значении.

1

 Показ презентации

 Беседа

 

 23

Синонимы, антонимы и омонимы.

1

 Показ презентации учащихся

 Объяснение

 

 24

Фразеологизмы.

1

 Работа с учебником

 Поощрение

 

 25

Значимые части слова.

1

 Работа у доски

 Инструктаж

 

 26

Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок.

1

 Работа у доски

 Беседа

 

 27

Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1

 Работа с учебником

 Беседа

 

 28

Моделирование слова с определенным составом.

1

 Слушание учителя

 Рассказ

 

 29

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

 Работа в парах

 Инструктаж

 

 30

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости – звонкости согласным, с непроизносимым согласным.

1

 Работа по группам

 Беседа

 

 31

Правописание двойных согласных в словах

1

 Работа с учебником

 Беседа

 

 32

Правописание приставок и суффиксов.

1

 Работа у доски

 Объяснение

 

 33

Правописание ъ и ь разделительных знаков.

1

 Слушание учителя

 Беседа

 

34

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

 Самостоятельная работа с самопроверкой

 Поощрение

 

35

Р/Р. Письменное изложение повествовательного деформированного текста.

1

 Фронтальная работа

 Наблюдение

 

36

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1

 Индивидуальная работа

 Наблюдение

 

37

Имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.

1

 Работа с учебником

 Беседа

 

38

Общее представление о наречии.

1

Работа у доски

 Беседа. Поощрение

 

39

Значение и употребление в речи. Проверочная работа.

1

 Индивидуальная работа

 Инструктаж

 

40

Классификация наречий по значению и по вопросам. Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

1

 Слушание учителя

 Беседа

 

41

Р/р: Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»

1

 Фронтальная работа

 Техники запоминания

 

Имя существительное 43 ч

 

 

 

42

Изменение имён существительных по падежам.

1

 Работа у доски

 Беседа

 

43

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

1

 Работа с учебником, работа у доски

 Беседа

 

44

Различение падежных и смысловых вопросов.

1

 Слушание и  анализ

 Объяснение

 

45

Начальная форма имени существительного.

1

 Работа у доски

 Беседа

 

46

Несклоняемые имена существительные.

1

 Показ презентации

 Беседа

 

47

1-е склонение имён существительных.

1

 Слушание учащихся

 Поощрение

 

48

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

 Работа у доски

 Беседа

 

49

Р/р: Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег»(сочинение-описание)

1

 Фронтальная работа

 Рассказ

 

50

2-е склонение имён существительных.

1

 Работа с учебником

 Инструктаж

 

51

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

1

 Слушание учителя

 Беседа

 

52

3-е склонение имён существительных

1

 Слушание учащихся

 Беседа

 

53

Падежные окончания имён существительных 3-го склонений.

1

 Работа в парах

 Рассказ

 

54

Р/ р:Составление сочинения-отзыва по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»(сочинение-отзыв)

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

 

55

Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных.

1

 Работа в парах

 Беседа

 

56

Именительный и винительный падежи.

1

 Работа у доски

 Объяснение

 

57

Родительный падеж.

1

 Слушание учителя

 Беседа

 

58

Родительный падеж.

1

 Работа у доски

 Объяснение

 

59

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

1

 Показ презентации

 Беседа

 

60

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

 

61

Дательный падеж.

1

 Слушание и анализ

 Беседа

 

62

Дательный падеж.

1

 Работа в парах

 Поощрение

 

63

Дательный падеж.

1

 Работа по группам

 Соревнование

 

64

Творительный падеж.

1

 Слушание и анализ

 Беседа

 

65

Творительный падеж.

1

 Работа в парах

 Поощрение

 

66

Предложный падеж.

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

 

67

Предложный падеж.

1

 Работа в парах

 Беседа

 

68

Правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

 Работа по учебнику

 Беседа

 

69

Правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

 Работа в парах

 Беседа

 

70

Правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

 

71

Правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

 Работа с учебником

 Поощрение, инструктаж

 

72

Правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

 Работа в парах

 Беседа

 

73

Правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

 Работа у доски

 Поощрение

 

74

Р/р:Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

 

75

Общее представление о склонении имен существительных во множественном числе

1

 Работа с учебником

 Беседа

 

76

Именительный падеж.

1

 Работа у доски

 Инструктаж

 

77

Родительный падеж.

1

 Работа в прах

 Беседа

 

78

Родительный падеж.

1

 Работа по группам

 соревнование

 

79

Винительный падеж одушевленных имен существительных.

1

 Работа у доски

 Поощрение

 

80

Дательный, творительный, предложный падежи.

1

 Работа в парах

 беседа

 

81

Дательный, творительный, предложный падежи.

1

 Работа у доски

 Инструктаж

 

82

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

 Самостоятельная работа с самопроверкой

 Поощрение, инструктаж

 

83

Обобщение знаний об имени существительном. Проект"Говорите правильно!"

1

 Показ презентации

 Беседа

 

84

Р/Р. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

 Индивидуальная работа

 создание проблемных ситуаций

 

Имя прилагательное - 30 ч

 

 

 

85

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном

1

 Слушание учителя

 Объяснение

 

 86

Род и число имен прилагательных. Начальная форма имен прилагательных.

1

 Слушание и анализ

 Объяснение

 

 87

Р/р: сочинение-описание по личным наблюдениям на тему: «Моя любимая игрушка»

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

 

 88

Проект "Имена прилагательные в "Сказке о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина"

1

 Показ презентации

 Беседа

 

 89

Изменение по падежам имен прилагательных.

1

 Работа у доски

 Беседа

 

 90

Р/р: составление текста-рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов».

1

 Работа в парах

 Инструктаж, беседа

 

 91

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

1

 Работа  у доски

 Поощрение

 

 92

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

 Работа с учебником

 Беседа

 

 93

Именительный падеж.

1

 Работа с учебником

 Инструктаж

 

 94

Родительный падеж.

1

 Работа в парах

 Поощрение

 

 95

Дательный падеж.

1

 Работа у доски

 Создание проблемных ситуаций

 

 96

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

 Индивидуальная работа

 Беседа

 

 97

Творительный и предложный падежи.

1

 Работа у доски

 Беседа

 

 98

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

1

 Работа с учебником

 Инструктаж

 

 99

Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в каждом из падежей.

1

 Фронтальная работа

 Беседа

 

 100

Р/Р.Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания.

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

 

 101

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

1

 Работа по группам

 Соревнование

 

 102

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

1

 Работа в парах

 Беседа

 

 103

Именительный и винительный падежи.

1

 Работа у доски

 Беседа

 

 104

Именительный и винительный падежи.

1

 Работа в парах

 Беседа

 

 105

Родительный, дательный, творительный падежи.

1

 Показ презентации

 Объяснение

 

       106

Родительный, дательный, творительный падежи.

1

 Слушание и анализ

 Беседа

 

 107

Р/р: письмо по памяти сравнительного описательного текста.

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

 

 108

Склонение имен прилагательных множественного числа в каждом из падежей.

1

 Работа у доски

 Беседа

 

 109

Р/р: составление текста по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости»

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

 

 110

Именительный и винительный падежи.

1

 Работа у доски

 Беседа

 

 111

Родительный и предложный падежи.

1

 Работа в парах

 Беседа, инструктаж

 

 112

Дательный и творительный падежи. Нормы правильного согласования имен прилагательных и имен существительных в речи.

1

 Работа у доски

 Создание проблемных ситуаций

 

 113

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

 Самостоятельная работа с самопроверкой

 Поощрение

 

 114

Р/Р.Составление устного сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

 Индивидуальная работа

 Инструктаж

 

Личные местоимения - 7 ч

 

 

 

 115

Роль личных местоимений в речи.

1

 Работа с учебником

 Беседа

 

 116

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.

1

 Работа у доски

 Объяснение

 

 117

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

 Работа в парах

 Беседа

 

 118

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

 Фронтальная работа

 Рассказ

 

 119

Окончания личных местоимений в косвенных формах.

1

 Работа в парах

 Инструктаж

 

 120

Правописание косвенных форм личных местоимений, раздельное написание местоимений с предлогами. Морфологический разбор личных местоимений

1

 Работа по группам

 Соревнование

 

 121

Проверочная работа. Р/Р. Составление небольших устных высказываний по рисункам. Проверочный диктант по теме «Местоимение»

1

 Самостоятельная работа с самопроверкой

 Поощрение

 

Глагол - 34 ч

 

 

 

122

Значение глаголов в языке и речи.

1

 Работа с учебником

 Беседа

 

123

Время глаголов.

1

 Работа с презентацией

 Беседа

 

124

Изменение глаголов по временам.

1

 Работа с учебником

 Инструктаж

 

125

Неопределенная форма глагола

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

 

126

Неопределенная форма глагола

1

 Работа с учебником

 Беседа

 

127

Неопределенная форма глагола

1

 Слушание

 Беседа

 

128

Неопределенная форма глагола

1

 Работа у доски

 Инструктаж

 

129

Р/р: Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

 Работа в парах

 беседа

 

130

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

1

 Работа с учебником

 Поощрение

 

131

Лицо и число глаголов.

1

 Работа в парах

 Рассказ

 

132

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени.

1

 Работа с учебником

 Инструктаж

 

133

2-е лицо глаголов.

1

 Работа у доски

 Поощрение

 

134

Р/р:Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

 Работа с учебником

 Беседа

 

 135

Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

 Работа в парах

 Беседа

 

 136

Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени.

1

 Взаимопроверка

 Поощрение

 

 137

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

 Работа с учебником

 Объяснение

 

 138

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

 Работа в парах

 Беседа

 

 139

Способы определения Ι и ΙΙ спряжения глаголов с безударными личными окончаниями.

1

 Работа у доски

 Создание проблемных ситуаций

 

 140

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

 Работа с учебником

 Объяснение

 

 141

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

 Работа у доски. Анализ

 Беседа

 

 142

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями.

1

 Работа у доски

 Создание проблемных ситуаций

 

 143

Правописание возвратных глаголов.

1

 Работа с учебником

 Объяснение

 

 144

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. Правописание –тся, и –ться в возвратных глаголах.

1

 Работа у доски. Анализ

 Беседа

 

 145

Р/р: работа с текстом. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

1

 Работа в парах

 беседа

 

 146

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

 Фронтальная работа и                   индивидуальная

 Поощрение

 

 147

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

 Работа  с учебником

 Беседа

 

 148

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

1

 Работа в парах

 Инструктаж

 

 149

Р/р: Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

1

 Работа по группам

 Соревнование

 

 150

Морфологический разбор глаголов.

1

 Индивидуальная работа

 

Создание проблемных ситуаций

 

 151

Морфологический разбор глаголов.

1

 Работа с учебником

 Беседа

 

 152

Морфологический разбор глаголов.

1

 Индивидуальная

 Создание проблемных ситуаций

 

 153

Морфологический разбор глаголов.

1

 Фронтальная

 Беседа

 

 154

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

 Индивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

 

 155

Р/р: Подробное изложение повествовательного текста.

1

 Работа фронтальная

 Беседа

 

Повторение - 15 ч

Работа с учебником

Беседа

 

 Объяснение

 156

Повторение. Предложение и словосочетание.

1

 Работа с учебником

 Инструктаж

 

 157

Повторение. Предложение и словосочетание.

1

 Работа в парах

 Беседа

 

 158

Повторение. Предложение и словосочетание.

1

 Работа по группам

 Соревнование

 

 159

Повторение. Лексическое значение слова.

1

 Работа с учебником

 Инструктаж

 

 160

Повторение. Лексическое значение слова.

1

 Идивидуальная работа

 Создание проблемных ситуаций

 

 161

Повторение. Состав слова.

1

 Слушании и анализ

 Беседа

 

 162

Повторение. Состав слова.

1

 Работа у доски

 Создание проблемных ситуаций

 

 163

Повторение. Состав слова.

1

 Работа с учебником

 Беседа

 

 164

Повторение орфограмм в значимых частях слова.

1

 Работа по словарю

 Поощрение

 

 165

Правописание орфограмм в значи­мых частях слова. Различение правописания предлогов и приставок.

1

 Работа с учебником

 Инструктаж

 

 166

Повторение. Части речи. Признаки частей речи.

1

 Работа у доски

 Беседа

 

 167

Повторение. Части речи. Имя существительное и имя прилагательное.

1

 Показ презентации

 Рассказ

 

 168

Повторение. Части речи. Местоимение. Наречие. Глагол.

1

 Работа с учебником

 Беседа

 

 169

Контрольный диктант за курс 4 класса

1

 Самостоятельная работа с самопроверкой

 Поощрение

 

 170

Повторение. Звуки и буквы. Фонетико-графические упражнения.

1

 Работа у доски

 Поощрение, беседа

 

 

 

 

Итого:

170