Русский язык Класс: 2 Тема урока: Обучающее изложение "Люлька"
Оценка 4.8

Русский язык Класс: 2 Тема урока: Обучающее изложение "Люлька"

Оценка 4.8
doc
31.10.2024
Русский язык Класс: 2 Тема урока: Обучающее изложение "Люлька"
Обучающее изложение "Люлька" Цели урока: формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Планируемые результаты: • Личностные: развивать умение работать самостоятельно; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитывать любовь к русскому языку. • Предметные: научить учащихся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.
4_urok_obuchayuschee_izlozhenie.doc

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

По русскому языку

 

 

Выполнила студентка 46 гр.

Салахова Алина Ахатовна

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

 

 

Челябинск

 

 

 

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Обучающее изложение

Цели урока: формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты:

·       Личностные: развивать умение работать самостоятельно; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитывать любовь к русскому языку.

·       Предметные: научить учащихся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование: УМК «ШР» (учебник 2 класс 2 часть), презентация, проектор.                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Методы  и приёмы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ахатовна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Подровнялись. Я рада вас всех видеть сегодня. Присаживайтесь.

Быть должны всегда в порядке:

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

« Все, что надо- под рукой!»

Приветствовать учителя

Р:
организация уч. д-и  уч-ся

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

Практический: словарная работа

 

10 мин

Прежде чем мы начнем урок, давайте с вами вспомним, что мы уже знаем.

-Как называется часть речи, обозначающая предметы?

-Как называются имена существительные , отвечающие на вопрос кто?

- Как называются имена существительные , отвечающие на вопрос что?

-Какие имена существительные относятся к собственным?

-как называются остальные имена существительные?
-С какими группами имён собственных мы познакомились?

-Какое правило правописания общее для всех групп?

Сегодня на уроке мы применим с вами эти правила.

Сейчас давайте с вами посмотрим на доску и объясним правописание пропущенных букв.

Словарная работа

Приве.., поез.ка, нач.лись, кни.ки, карандаш., плат.е, л.жали, сл.ды.

Отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривать пропущенные орфограммы

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

 

 

 

П: выполнять учебное действие

Р: осмыслять уч. материал; действовать  с учетом выделенных учителем ориентиров

III. Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный: целеполагание

Словесный: ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

Словесн.: слово учителя;  толкование значения слов; анализ текста;

 

 

 

 

 

 


Практич.: пересказ текста
с опорой на вопросы и опорные слова;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

18 мин

Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».)
- Что такое изложение? (Письменный пересказ текста.)
- Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться писать изложение)
- А о чём будет наше изложение, вы сейчас узнаете.

Знакомство с текстом для изложения ( у детей карточки с текстом)

Люлька.

Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку.

Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дырка.

Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк.

А сейчас давайте проанализируем текст, который прочитали. Отвечаем только полным ответом и по руке.

-Как появилась в доме маленькая обезьянка?

-Почему Люльку пришлось отдать в цирк?

-Кого привёз дядя Володя из поездки?

-Как отнесся Андрей к подарку?

-Что стало происходить в доме?

-Что происходило со столиком, с посудой?

-Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши?

-Где появилась большая дырка?

-Где лежали следы Люлькиных проделок?

-Куда пришлось отдать Люльку?

- Что отражает заголовок текста? (Главную мысль текста.)

- Из скольких частей состоит любой текст? (Из 3х частей)

-Кто знает, как называются эти части? (Начало, описание, что произошло, концовка –чем заканчивается)

- Ребята, а почему текст разбит на части? (Потому что в каждой части свой смысл)

-Посмотрите внимательно еше раз на текст и скажите, сколько абзацев имеет текст?

-Кто прочтёт первый абзац, как озаглавим?

-Кто прочтёт второй абзац, как озаглавим?

Кто прочтёт третий абзац, как озаглавим?

Итак, хорошо. Сейчас мы с вами составили небольшой план нашей работы.  Этот план, я сейчас запишу для вас на доске. Давайте еще раз посмотрим на текст.

Ребята, кто может пересказать первый абзац текста? Второй? Третий?

 

Давайте сейчас с вами встанем из-за своих парт и немного отдохнем.

 

Определять тему и ставить цель урока

 

 

 

 

Слушать текст

 

 

 

Анализировать текст

Отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Озаглавливать каждый абзац

 

Пересказывать каждый абзац

 

Повторять движения

Р: целеполагание

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выполнять действия по алгоритму;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

 

 

П: выполнять учебное действия

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу

 

 

П: выполнять действия по алгоритму;

 

IV.Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

 

 

 

Практический: орфографическая подготовка, проговаривание слов хором

 

Практический: написание изложения

 

Словес.: чт-е изложения

 

 

 

 

 

Самоконтроль

15 мин

-  Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим.

Первое марта
Изложение
Люлька

-Ребята, давайте еще раз повторим. Сколько красных строк будет в изложении? (3 красные строки) Почему? (Потому что 3 части).

Ребята, обратите внимание на написание слов: обезьянка, разбивалась, посуда, кровать, проделки, отдать, цирк.  Эти слова будут у меня на слайде, не допустите в них ошибки. Также, ребята, вы можете пользоваться словами с доски, которые мы с вами разбирали в начале урока.

-  Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Теперь передайте мне карточки с текстом. Записываем изложение. Не забываем про посадку. Будьте внимательны при написании изложения.

Кто уже закончил, возьмите в руки карандаши и проверьте написание слов, которые есть у меня на доске и на слайде, если вы сами найдете ошибку и исправите ее карандашом, то при проверке, я не буду считать это за ошибку.
- Ребята, кто хочет прочесть своё изложение всему классу?

-Ребята, скажите,получилось ли изложение у вашего одноклассника? Полное ли оно? Допустил ли ошибки.

Записывать в тетради

 

 

 

 

 

 

Отвечать на вопросы

 

 

Проговаривать слова

 

 

 

 

 

 

Читать текст

 

 

Писать изложение

 

 

 

Проверять себя

 

Читать написанное изложение

 

Отвечать на вопросы

П: выполнять действия по алгоритму;

 

П: строить речевое высказывания

П: выполнять учебное действия

 

П: строить высказывание в устной форме

Р: контроль, коррекция ошибок;

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу

 

Р: контроль, коррекция ошибок

 

Р: самоконтроль

V. Итог урока

Рефлексия

Словесный: слово учителя

Наглядный: презентация

 

1 мин

Давайте подведем итоги урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

-какие цели мы ставили себе на урок?

-Мы достигли их?
- Что вызвало трудности?

- Кто считает, что грамотно написал изложение и справился с задачей -  поднимите руку. Теперь, поднимите руку, кто сомневается в этом.

Подводить итоги урока

 

 

 

 

 

 

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

 

 


Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Предмет: Русский язык Класс: 2

Предмет: Русский язык Класс: 2

Методы и приёмы Время Деятельность учителя

Методы и приёмы Время Деятельность учителя

Словесн.: слово учителя; толкование значения слов; анализ текста;

Словесн.: слово учителя; толкование значения слов; анализ текста;

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

V . Итог урока Рефлексия Словесный: слово учителя

V . Итог урока Рефлексия Словесный: слово учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2024