Технологическая карта урока
По русскому языку
Выполнила студентка 46 гр.
Салахова Алина Ахатовна
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Обучающее изложение
Цели урока: формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
· Личностные: развивать умение работать самостоятельно; развивать речь, внимание, мышление, память; воспитывать любовь к русскому языку.
· Предметные: научить учащихся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; соотносить факты с общей идеей текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «ШР» (учебник 2 класс 2 часть), презентация, проектор.
Этапы Методы и приёмы |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя |
1 мин |
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Ахатовна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Подровнялись. Я рада вас всех видеть сегодня. Присаживайтесь. Быть должны всегда в порядке: Ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: « Все, что надо- под рукой!» |
Приветствовать учителя |
Р: |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Наглядный: презентация Практический: словарная работа
|
10 мин |
Прежде чем мы начнем урок, давайте с вами вспомним, что мы уже знаем. -Как называется часть речи, обозначающая предметы? -Как называются имена существительные , отвечающие на вопрос кто? - Как называются имена существительные , отвечающие на вопрос что? -Какие имена существительные относятся к собственным? -как
называются остальные имена существительные? -Какое правило правописания общее для всех групп? Сегодня на уроке мы применим с вами эти правила. Сейчас давайте с вами посмотрим на доску и объясним правописание пропущенных букв. Словарная работа Приве.., поез.ка, нач.лись, кни.ки, карандаш., плат.е, л.жали, сл.ды. |
Отвечать на вопросы
Проговаривать пропущенные орфограммы |
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
П: выполнять учебное действие Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров |
III. Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: целеполагание Словесный: ответы на вопросы
Словесн.: слово учителя; толкование значения слов; анализ текста;
Динамическая пауза |
18 мин |
Кто
назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».) Знакомство с текстом для изложения ( у детей карточки с текстом) Люлька. Дядя Володя привёз из поездки в Африку маленькую обезьянку Люльку. Андрей был очень рад подарку. Сразу в доме начались сплошные беспорядки. Вдруг падал столик и разбивалась посуда. Книжки и карандаши попадали под кровать. В мамином платье появилась большая дырка. Везде лежали следы Люлькиных проделок. Пришлось отдать Люльку в цирк. А сейчас давайте проанализируем текст, который прочитали. Отвечаем только полным ответом и по руке. -Как появилась в доме маленькая обезьянка? -Почему Люльку пришлось отдать в цирк? -Кого привёз дядя Володя из поездки? -Как отнесся Андрей к подарку? -Что стало происходить в доме? -Что происходило со столиком, с посудой? -Куда попадали Андрюшины книжки и карандаши? -Где появилась большая дырка? -Где лежали следы Люлькиных проделок? -Куда пришлось отдать Люльку? - Что отражает заголовок текста? (Главную мысль текста.) - Из скольких частей состоит любой текст? (Из 3х частей) -Кто знает, как называются эти части? (Начало, описание, что произошло, концовка –чем заканчивается) - Ребята, а почему текст разбит на части? (Потому что в каждой части свой смысл) -Посмотрите внимательно еше раз на текст и скажите, сколько абзацев имеет текст? -Кто прочтёт первый абзац, как озаглавим? -Кто прочтёт второй абзац, как озаглавим? Кто прочтёт третий абзац, как озаглавим? Итак, хорошо. Сейчас мы с вами составили небольшой план нашей работы. Этот план, я сейчас запишу для вас на доске. Давайте еще раз посмотрим на текст. Ребята, кто может пересказать первый абзац текста? Второй? Третий?
Давайте сейчас с вами встанем из-за своих парт и немного отдохнем.
|
Определять тему и ставить цель урока
Слушать текст
Анализировать текст Отвечать на вопросы
Озаглавливать каждый абзац
Пересказывать каждый абзац
Повторять движения |
Р: целеполагание К: участвовать в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: выполнять действия по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
П: выполнять учебное действия
Р: принимать и сохранять учебную задачу
П: выполнять действия по алгоритму;
|
IV.Решение частных задач Словесный: учебный диалог
Практический: орфографическая подготовка, проговаривание слов хором
Практический: написание изложения
Словес.: чт-е изложения
Самоконтроль |
15 мин |
- Откройте свои тетради и запишите число. Точки в конце не ставим. Первое
марта -Ребята, давайте еще раз повторим. Сколько красных строк будет в изложении? (3 красные строки) Почему? (Потому что 3 части). Ребята, обратите внимание на написание слов: обезьянка, разбивалась, посуда, кровать, проделки, отдать, цирк. Эти слова будут у меня на слайде, не допустите в них ошибки. Также, ребята, вы можете пользоваться словами с доски, которые мы с вами разбирали в начале урока. - Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Теперь передайте мне карточки с текстом. Записываем изложение. Не забываем про посадку. Будьте внимательны при написании изложения. Кто уже закончил, возьмите в руки карандаши и
проверьте написание слов, которые есть у меня на доске и на слайде, если вы
сами найдете ошибку и исправите ее карандашом, то при проверке, я не буду
считать это за ошибку. -Ребята, скажите,получилось ли изложение у вашего одноклассника? Полное ли оно? Допустил ли ошибки. |
Записывать в тетради
Отвечать на вопросы
Проговаривать слова
Читать текст
Писать изложение
Проверять себя
Читать написанное изложение
Отвечать на вопросы |
П: выполнять действия по алгоритму;
П: строить речевое высказывания П: выполнять учебное действия
П: строить высказывание в устной форме Р: контроль, коррекция ошибок;
Р: принимать и сохранять учебную задачу
Р: контроль, коррекция ошибок
Р: самоконтроль |
V. Итог урока Рефлексия Словесный: слово учителя Наглядный: презентация
|
1 мин |
Давайте подведем итоги урока. - Чем мы сегодня занимались на уроке? -какие цели мы ставили себе на урок? -Мы достигли их? - Кто считает, что грамотно написал изложение и справился с задачей - поднимите руку. Теперь, поднимите руку, кто сомневается в этом. |
Подводить итоги урока
|
П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.