Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с нормативно - правовыми документами:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 23.07.2013г.) «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г . № 373
-Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И.Чаптынова» от 19.06.2015г. № 902;
- Положение о рабочей программе МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И.Чаптынова» от .05.2020г. № ;
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Задачи:
Задачи подготовительного периода:
Развитие
Обучение
Подготовка к обучению письму:
раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.
Задачи букварного периода:
1. введение и закрепление позиционного принципа чтения;
2. обучение слого -звуковому и звуко -буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
3. анализ печатного и письменного образа буквы;
4. упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;
5. упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца
6. обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи
7. развивать фонематический слух
8. научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками
9.учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов
10.учить устанавливать их взаимосвязи и последовательность; обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений
11.совершенствовать речевой аппарат
12.вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.
Задачи послебукварного периода:
1. развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих
2. учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин
3. формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой
4. развивать связную речь, повышать культуру речевого общения
5. совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения
Описание места учебного предмета, в учебном плане
Курс «Русский язык» в 1 классе рассчитан на 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразовательной организаций: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.
2. Прописи. В 4-х ч. / Горецкий В.Г., Федосова Н.А.– М.: Просвещение, 2019
3. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательной организаций: в 2 ч. / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2019.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу 1 класса учащиеся должны знать:
К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Фонетика и орфография. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.
Подготовка к усвоению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
· сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
· сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
· перенос слов;
· прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
· парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
· непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
· непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
· разделительный ь;
· знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.
Раздел |
Название разделов |
Количество часов |
Обучение письму(44 ч) |
||
1 |
Добукварный период |
8 |
2 |
Букварный период |
33 |
3 |
Послебукварный период |
3 |
Русский язык( 24 ч) |
||
4 |
Наша речь. |
1 |
Текст, предложение, диалог. |
1 |
|
Слова, слова, слова… |
3 |
|
Слово и слог. Ударение. |
3 |
|
Звуки и буквы. |
15 |
|
Повторение. |
1 |
|
|
Всего: |
68 |
Систематический курс
Наша речь (1 ч)
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог (1 ч)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… (3ч)
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение. (3 ч)
Слово и слог. Перенос слов.Ударение (общее представление).
Звуки и буквы (15 ч)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Повторение (1ч)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п\п |
тема урока |
количество часов |
дата по плану |
дата по факту |
примечание |
|
обучение письму |
|
|
|
|
1. |
Пропись – первая учебная тетрадь. |
1 |
+ |
|
|
2. |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.
|
1
|
+ |
|
|
3. |
Письмо овалов и полуовалов. |
1 |
+ |
|
|
4. |
Письмо длинных прямых наклонных линий |
1 |
+ |
|
|
5. |
Письмо длинной и короткой линий с закруглением внизу |
1
|
+ |
|
|
6. |
Письмо больших и маленьких овалов их чередование |
1 |
- |
18-19 |
24 |
7. |
Письмо коротких наклонных линий с закруглением ь влево |
1 |
+ |
|
|
8. |
Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу |
1 |
|
|
|
9. |
Письмо элементов букв. Строчная и заглавная буквы А, а.
|
1 |
|
|
|
10. |
Строчная и заглавная буквы О, о. Письмо элементов букв |
1 |
+ |
|
|
11. |
Строчная буква и. Заглавная буква И.
|
1
|
+ |
|
|
12. |
Строчная и заглавная буквы Ы, ы. |
1 |
+13 |
|
|
13. |
Строчная и заглавная буквы У, у. |
1 |
+15.10 |
|
|
14. |
Строчная и заглавная буквы Н, н. |
1
|
20.10 |
|
|
15. |
Строчная и Заглавная буква С. с |
1 |
21.10 |
|
|
16. |
Строчная и заглавная буквы К, к. |
1 |
|
|
|
17. |
Строчная и заглавная буквы Т, т. |
2 |
|
|
|
18. |
Строчная и заглавная буквы Л, л. |
2 |
|
|
|
19. |
Строчная буква р. Заглавная буква Р. |
2 |
|
|
|
20. |
Строчная и заглавная буквы В, в. |
2
|
|
|
|
21. |
Строчная и заглавная буквы Е, е. |
2 |
|
|
|
22. |
Строчная и заглавная буквы П, п. |
2 |
|
|
|
23. |
Строчная и заглавная буквы М, м. |
1
|
+ |
|
|
24. |
Строчная и заглавная буквы З, з. |
2 |
|
|
|
25. |
Строчная и заглавная буквы Б, б. |
2 |
|
|
|
26. |
Строчная и заглавная буквы Д, д. |
2 |
+ |
|
|
27. |
Строчная и заглавная буквы Я, я. |
2 |
+ |
|
|
28. |
Строчная и заглавная буквы Г, г. |
2 |
+ |
3 чет журн |
|
29. |
Строчная и заглавные буквы Ч,ч |
2 |
+ |
|
|
30. |
Буква ь. |
2 |
+ |
|
|
31. |
Строчная и заглавная буквы Ш, ш. |
2 |
+ |
|
|
32. |
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. |
2
|
+ |
|
|
33. |
Строчная и заглавная буквы Е ё. |
2 |
+ |
|
|
34. |
Строчная и заглавная буквы Й, й. |
2 |
|
|
|
35. |
Строчная и заглавная буквы Х, х. |
2 |
+ |
|
|
36. |
Строчная и заглавная буквы Ю, ю. |
2 |
+ |
|
|
37. |
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
1 |
+ж |
|
|
38. |
Строчная и заглавная буквы Э, э. |
2 |
+ж |
|
|
39. |
Строчная и заглавная буквы Щ, щ. |
1
|
+ж |
|
|
40. |
Строчные буквы Ф,ф |
2 |
+ж |
|
|
41. |
Строчные буквы ь,ъ |
2 |
+ж |
|
|
42. |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений |
1 |
+ж |
|
|
43. |
Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений |
2 |
+ж |
|
|
44. |
Контрольное списывание «Игрушки» |
1
|
ж |
|
|
45. |
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи . |
2 |
+ ж |
|
|
46. |
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог.
|
1
|
+ |
|
|
47. |
Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов. |
2 |
+ |
6.04 |
|
48. |
Слова однозначные и многозначные .
|
1 |
+ |
|
|
49. |
Проверочная работа по теме: «Предложение, текст, диалог» |
1 |
+ |
|
|
50. |
Деление слов на слоги. Правило переноса слов. |
1 |
+ |
|
|
51. |
Правило переноса слов. |
|
+ |
|
|
52. |
Ударение. Ударный и безударный слог |
1 |
+ |
|
|
53. |
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука |
1 |
+ |
|
|
54. |
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. |
1
|
|
|
|
55. |
Проверочный диктант «Дружная работа»
|
1 |
|
|
|
56. |
Ударные и безударные гласные звуки. |
|
|
|
|
57. |
Согласные звуки. |
|
|
|
|
58. |
Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». |
1 |
|
|
|
59. |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
|
|
|
|
60. |
Глухие и звонкие согласные звуки. |
|
|
|
|
61. |
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости |
1 |
|
|
|
62. |
Итоговая проверочная работа. |
1 |
|
|
|
63. |
Шипящие согласные звуки. |
1
|
|
|
|
64. |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.
|
1 |
|
|
|
65. |
Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.
|
1 |
|
|
|
66. |
Заглавная буква в словах.
|
1 |
|
|
|
67. |
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. |
1 |
|
|
|
68. |
Итоговое повторение. |
1 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.