Русский язык конспект
Оценка 4.7

Русский язык конспект

Оценка 4.7
docx
31.05.2021
Русский язык конспект
russkiy_yaz.docx

                                                                                            Пояснительная записка

 

           Рабочая программа по  русскому языку  разработана  в соответствии с нормативно - правовыми  документами:

 -Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 23.07.2013г.) «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный  государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009г . № 373

-Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И.Чаптынова» от 19.06.2015г.  № 902;

- Положение о рабочей программе МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. В.И.Чаптынова» от    .05.2020г. №      ;

 

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуника­тивных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятель­ности.

             Задачи:

       Задачи подготовительного периода:

         Развитие

  1. фонематического слуха детей;
  2. умения вычленять звуки из слова;
  3. производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;
  4. сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.
  5. Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.

Обучение

  1. подбору разных слов для называния одного и того же предмета;
  2. составлению схемы слова;
  3. составлению предложения по картинкам;
  4. изображению предложения в виде схемы.

Подготовка к обучению письму:

 раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.

Задачи букварного периода:

1.      введение и закрепление позиционного принципа чтения;

2.      обучение  слого  -звуковому и звуко -буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);

3.      анализ печатного и письменного образа буквы;

4.      упражнения в написании элементов букв,  букв, соединений, слов и предложений;

5.      упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца

6.      обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи

7.      развивать фонематический слух

8.      научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками

                 9.учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов

                10.учить устанавливать их взаимосвязи и последовательность; обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений

                 11.совершенствовать речевой аппарат

                 12.вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.

Задачи послебукварного периода:

1.      развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих

2.      учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин

3.      формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой

4.      развивать связную речь, повышать культуру речевого общения

5.      совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения

                                                  Описание места учебного предмета, в учебном плане

 

Курс «Русский язык» в 1 классе рассчитан на 68 ч  (2 ч в неделю, 34 учебные недели) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразовательной   организаций: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.

2. Прописи. В 4-х ч. / Горецкий В.Г., Федосова Н.А.– М.: Просвещение, 2019

3. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс: рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразовательной организаций: в 2 ч. / В. П. Канакина. – М.: Просвещение, 2019.

 

                                                                       Планируемые результаты изучения учебного предмета

       К концу 1 класса учащиеся должны знать:

  • все буквы русского алфавита;
  • наизусть 5-10 небольших стихотворений.

        К концу 1 класса учащиеся должны иметь элементарные представления об особенностях речевого общения

 К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е,ё,и,ю,я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12-15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2-3 предложений на определённую тему;
  • читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты.
  • основные отличия звуков от букв (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
  • признаки гласных и согласных звуков.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
  • выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
  • писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
  • употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
  • грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12—15 слов;

самостоятельно составлять и записывать тексты из 2—3 предложений по опорным словам, на определенную тему

                                                                   

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Фонетика и орфография. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями.

Подготовка к усвоению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:  

·  сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

·  сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;

·  перенос слов;

·  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

·  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

·  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);

·  непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;

·  разделительный ь;

·  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Слова с непроверяемыми написаниями.

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.

 

 

Раздел

Название разделов

Количество часов

Обучение письму(44 ч)

1

Добукварный период

8

2

Букварный период

33

3

Послебукварный период

3

Русский язык( 24 ч)

4

Наша речь.

1

Текст, предложение, диалог.

1

Слова, слова, слова… 

3

Слово и слог. Ударение.

3

Звуки и буквы.

15

Повторение.

1

 

 Всего:

68

 

Систематический курс

Наша речь (1 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (1 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…  (3ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (3 ч)

Слово и слог. Перенос слов.Ударение (общее представление).

Звуки и буквы (15 ч)

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

Повторение (1ч)

 

 

                                                               КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п\п

тема урока

количество часов

 дата по плану

дата по факту

примечание

 

обучение письму

 

 

 

 

1.       

Пропись – первая учебная тетрадь.

1

+

 

 

2.       

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

 

1

 

+

 

 

3.       

Письмо овалов и полуовалов.

1

+

 

 

4.       

 

Письмо длинных прямых наклонных линий

 

1

+

 

 

5.       

 

Письмо длинной и короткой линий с закруглением внизу

1

 

+

 

 

6.       

Письмо больших и маленьких овалов их чередование 

1

-

18-19

24

7.       

 Письмо коротких наклонных линий с закруглением ь влево

1

+

 

 

8.       

 Письмо наклонных линий  с петлей вверху и внизу

1

 

 

 

9.       

Письмо элементов букв. Строчная  и заглавная  буквы А, а.

 

1

 

 

 

10.   

Строчная и заглавная буквы О, о. Письмо элементов букв

1

+

 

 

11.   

Строчная буква и. Заглавная  буква И.

 

1

 

+

 

 

12.   

Строчная и заглавная буквы Ы, ы.

1

+13

 

 

13.   

Строчная и заглавная буквы У, у.

 

1

+15.10

 

 

14.   

Строчная и заглавная буквы Н, н.

1

 

20.10

 

 

15.   

 Строчная и Заглавная буква С. с

1

21.10

 

 

16.   

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

 

 

 

17.   

Строчная и заглавная буквы Т, т.

2

 

 

 

18.   

Строчная и заглавная буквы Л, л.

2

 

 

 

19.   

Строчная буква р. Заглавная буква Р.

2

 

 

 

20.   

Строчная и заглавная буквы В, в.

2

 

 

 

 

21.   

Строчная и заглавная буквы Е, е.

2

 

 

 

22.   

Строчная и заглавная буквы П, п.

 

2

 

 

 

23.   

Строчная и заглавная буквы М, м.

1

 

+

 

 

24.   

Строчная и заглавная буквы З, з.

2

 

 

 

25.   

Строчная и заглавная буквы Б, б.

2

 

 

 

26.   

Строчная и заглавная буквы Д, д.

2

+

 

 

27.   

Строчная и заглавная  буквы Я, я.

2

+

 

 

28.   

Строчная и заглавная буквы Г, г.

2

+

3 чет журн

 

29.   

Строчная и заглавные буквы Ч,ч

2

+

 

 

30.   

Буква ь.

2

+

 

 

31.   

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

 

2

+

 

 

32.   

Строчная и  заглавная  буквы Ж, ж.

2

 

+

 

 

33.   

Строчная  и заглавная буквы Е ё.

2

+

 

 

34.   

Строчная и заглавная  буквы Й, й.

2

 

 

 

35.   

Строчная и  заглавная  буквы Х, х.

2

+

 

 

36.   

Строчная и  заглавная буквы Ю, ю.

2

+

 

 

37.   

Строчная и  заглавная  буквы Ц, ц.

1

 

 

38.   

Строчная и  заглавная  буквы Э, э.

 

2

 

 

39.   

Строчная и  заглавная  буквы Щ, щ.

1

 

 

 

40.   

Строчные  буквы Ф,ф

2

 

 

41.   

 Строчные буквы ь,ъ

2

 

 

42.   

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

1

 

 

43.   

Упражнение в письме букв, соединений, слов и предложений

2

 

 

44.   

Контрольное списывание «Игрушки»

1

 

ж

 

 

45.   

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи .

2

+ ж

 

 

46.   

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог.

 

1

 

+

 

 

47.   

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия признаков предметов, слова – названия действий предметов.

2

+

6.04

 

48.   

Слова однозначные и многозначные .

 

1

+

 

 

49.   

Проверочная работа по теме: «Предложение, текст, диалог»

1

+

 

 

50.   

Деление слов на слоги. Правило переноса слов.

1

+

 

 

51.   

Правило переноса слов.

 

+

 

 

52.   

Ударение. Ударный и безударный слог

1

+

 

 

53.   

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука

1

+

 

 

54.   

Гласные звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

 

 

 

 

55.   

Проверочный диктант «Дружная работа»

 

1

 

 

 

56.   

Ударные и безударные гласные звуки.

 

 

 

 

57.   

 Согласные звуки.

 

 

 

 

58.   

Буквы Й и И.

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

 

 

 

59.   

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

 

 

 

 

60.   

Глухие и звонкие согласные звуки.

 

 

 

 

61.   

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости

1

 

 

 

62.   

Итоговая проверочная работа.

 

1

 

 

 

63.   

Шипящие согласные звуки.

1

 

 

 

 

64.   

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

 

1

 

 

 

65.   

Буквосочетания ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ.

 

1

 

 

 

66.   

Заглавная буква в словах.

 

1

 

 

 

67.   

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д.

1

 

 

 

68.   

Итоговое  повторение.

1

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Обучение подбору разных слов для называния одного и того же предмета; составлению схемы слова; составлению предложения по картинкам; изображению предложения в виде схемы

Обучение подбору разных слов для называния одного и того же предмета; составлению схемы слова; составлению предложения по картинкам; изображению предложения в виде схемы

Задачи послебукварного периода: 1

Задачи послебукварного периода: 1

К концу 1 класса учащиеся должны уметь : пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым; выслушивать собеседника, проявляя…

К концу 1 класса учащиеся должны уметь : пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым; выслушивать собеседника, проявляя…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Букварный период 33 3

Букварный период 33 3

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\п тема урока количество часов дата по плану дата по факту примечание обучение письму 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п\п тема урока количество часов дата по плану дата по факту примечание обучение письму 1

Строчная и заглавная буквы Л, л

Строчная и заглавная буквы Л, л

Строчные буквы Ф,ф 2 +ж

Строчные буквы Ф,ф 2 +ж

Буквы Й и И . Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое»

Буквы Й и И . Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021