Русский язык. Обобщение по теме " Имя существительное"
Оценка 5

Русский язык. Обобщение по теме " Имя существительное"

Оценка 5
doc
25.01.2021
Русский язык. Обобщение по теме " Имя существительное"
№ 8.doc

Тема: Обобщение по теме «Имя существительное»

 

Цели урока:

-обобщить знания детей об имени существительном;

- развивать устную связную и письменную речь;

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать творческую способность;

-формировать ключевые компетентности;

-прививать культуру оформления письменных работ;

 

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать.

 

II.Сообщение темы и целей урока

-Здравствуйте дети, ! Сегодня  у нас необычный урок, а необычный он потому, что мы с вами отправляемся в путешествие по океану "имени существительного".

-И сегодня на уроке нам предстоит большая и интересная работа. (фрагмент океан)

- Девиз нашего урока:

Здравствуй, великий,

Здравствуй, могучий,

Здравствуй, любимый,

Русский язык!

 

III.Работа по теме урока

-Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Будем работать сотрудничая, а не соревнуясь. Работа  будет оцениваться следующим образом: у вас на партах лежат персональные карты, куда внесены ваши фамилии и имена, а также этапы урока.

-На каждом этапе вы должны внести в работу группы свою лепту, т.е коэффициент полезности ответа, который равен одному баллу.

- Работу в группе будут оценивать капитаны группы.

-А для начала давайте вспомним правила работы в группе

Понапрасну не болтай,

Рассуждай и убеждай,

Здесь не нужен шум и гам,

Ты решай задачи сам.

Если же не сможешь вдруг,

Пусть придет на помощь друг.

 -И мы отправляемся на корабле "Знаний" в путешествие по островам океана "Имя существительное" . Во время плавания мы встретимся с препятствиями, но мы их преодолеем с помощью друзей и постараемся доказать свои знания по всем вопросам.  Итак, в путь !

 

-"Бортовые журналы"

На каждом корабле есть бортовые журналы, в которых фиксируются все движения по океану. А наши бортовые журналы -это ваши тетрадки.

-Работа в группах. Выполнение упр.62

 

- Презентация (слайды) Информация о Мировом океане

       Глубины Мирового океана - колыбель всего живого на планете Земля. Ученые до сих пор бьются над загадкой его происхождения, и основной версией в их догадках является гипотеза о деятельности фотосинтезирующих бактерий. По их мнению, в результате химических реакций, бактерии изменили всю молекулярную структуру океана, вследствие чего там зародилась жизнь. Но ученые до сих пор не могут разгадать все его тайны.

       Мировой океан делится на пять основных зон, это: Атлантический, Северный Ледовитый, Южный, Индийский,  Тихий океаны.  Наука, изучающая моря и океаны, называется океанологией. Она помогла открыть человечеству много интересных фактов.  

 

1 остров

-Смотрите у нас на пути появился остров и на него напали злые медузы,  чтобы его освободить, нам необходимо провести штурм, но штурм не простой ,а "мозговой".

 Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

-Что такое имя существительное?

-Как изменяются имена существительные?

-Как определить род имени существительного?

-Расскажите ,что знаете о числе имен существительных?

-Что такое склонение?

-Падежи имени существительного

-Что вы знаете про несклоняемые имена существительные?

          И вот мы освободили остров, победили всех медуз, жители острова благодарят нас и желают удачи в дальнейшем плавании.

2 остров

- Составление кластера "Имя существительное"

-Смотрите сколько вокруг дельфинов, а как вы знаете , в океане, в трудную минуту, помогают дельфины. И они указывают нам путь ко второму острову.  Нам необходимо составить кластер по теме: "Имя существительное".

(вставить имена существительные)

(карточки со словами различных частей речи)

-Дельфины благодарят нас и говорят что будут нам помогать на протяжении всего пути следования.

 

Морская физминутка

 3 остров

-Мы подплываем к следующему острову.

-А этот остров захватили пираты, и кто-то с острова нам прислал бутылку с письмом.  В нем говорится, что нам удастся победить пиратов, выполнив следующее задание:

(Спиши предложения и подчеркни в тексте имена существительные, определи число и род имен существительных)

 4 остров

-Ой, а что это? Ребята, это сирены. В древних мифах говорится, что, услышав пение сирен ,ни в коем случае нельзя их слушать. С помощью пения сирены завлекали мореплавателей, и они погибали. И чтобы не слушать их пение, давайте выполним задание:

(Распредели имена существительные по группам м.р., ж.р., ср.р.)

Океан, море, волна, дельфин, солнце, медуза, корабль, звезда, небо

(самостоятельная работа в группе, проверка выполненных работ)

5 остров

-На пути новая преграда! Смотрите внимательно, да ведь это скалы! И чтобы преодолеть очередную преграду, вам необходимо разгадать ребусы, а потом просклонять по падежам данные имена существительные.

 

IV. Итог урока

Смотрите, это маяк, он указывает нам путь домой!

- Рефлексия "Лесенка успеха"

 -Подарки от морского царя.

 

 V. Домашнее задание: с.59 упр.64


Тема: Обобщение по теме «Имя существительное»

Тема: Обобщение по теме «Имя существительное»

Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг,

Ты решай задачи сам. Если же не сможешь вдруг,

Дельфины благодарят нас и говорят что будут нам помогать на протяжении всего пути следования

Дельфины благодарят нас и говорят что будут нам помогать на протяжении всего пути следования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021