Русский язык. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Оценка 4.6

Русский язык. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Оценка 4.6
doc
25.01.2021
Русский язык. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
№ 2.doc

 

Тема:  Одушевлённые и неодушевлённые имена           существительные

Цель: 

-формирование умений распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

- активизировать ранее изученную лексику;

- тренировать в постановке вопроса к именам существительным;

- определять грамматические признаки имени существительного;

- систематизировать знания детей об одушевлённых  и неодушевлённых именах существительных.

-формировать ключевые компетентности учащихся;

 

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Улыбнёмся гостям, друг другу. Тихо садимся и проверяем осанку.   Каким бы вы хотели видеть наш урок?

(Интересным, развивающим, познавательным…)

 - Чтобы урок получился таким, недостаточно действий учителя, необходима и ваша помощь. Хочу взять с собой думающих, активных учеников.

- В течение всего урока вы будете оценивать свою работу .

Эпиграфом к уроку предлагаю слова Сабира Абдуллы:  (слайд 2)

Учите русский годы к ряду,                

С душой, с усердием, с умом

Вас ждёт великая награда,

И та награда - в нём самом.

-Как понимаете смысл четверостишия?

-О какой награде говорит автор?

-Почему каждому из нас необходимо знать русский язык?

-Я уверена, что каждый сегодня получит новые знания, а это и будет нашей главной наградой.

-С чего начнём работу?

2. Минутка чистописания (слайды 3, 4)

- С какой целью её проводим? (тренируемся писать красиво, правильно)

3. Актуализация опорных знаний

 Картинный диктант     (слайды 5,6)

- С какой частью речи мы работаем на уроках сейчас?

-Что такое имя существительное?

-Записываем слова, в два столбика, в какие,  подумайте сами.

-Капуста, воробей, огурец, ворона, морковь, сорока.

-На какие группы вы их разделили?  (птицы, овощи)

-Что нужно запомнить?

- Оцените свою работу. 

4. Формулирование темы урока, постановка цели  (слайд 7)

-А по какому признаку можно было определить слова в каждом столбике?

(отвечают на вопросы кто? И что?)

- Сформулируйте тему урока.

(Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые)

Что мы будем делать на уроке?

 (Научимся  различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные,  определять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по алгоритму)

5. Работа по теме урока

- Русский язык полон тайн и загадок! Но с удовольствием раскрывает свои секреты, как только мы начинаем уважать, чувствовать его. Произнесите ещё раз слова: одушевлённые, неодушевлённое, - попытайтесь почувствовать их, поработайте с ними.

-Что подсказали вам слова? Как поняли их смысл? Давайте выделим корень.

А как определить одушевлённое или неодушевлённое существительное?

Нужно составить алгоритм действий, выполняя которые, сможем определить одушевлённое или неодушевлённое имя существительное.

-Поможет нам совершить открытие стихотворение И. Сурикова. (Слайд 8)

Стихотворение выразительно прочитывается, уточнятся тема, настроение учащихся от стихотворения.

- Найдите существительное и определите одушевлённое или неодушевлённое оно.

-АЛГОРИТМ   (слайд 9)

1.Нахожу имя существительное

2. Ставлю в начальную форму

3. Задаю вопрос кто? или что?

4. Определяю, обозначает живой или неживой предмет

- На какие две группы мы можем разделить имена существительные в зависимости от вопроса?

( Одушевлённые и неодушевлённые)

- Кто относится к  одушевлённым именам существительным?

( люди, животные)

- Что обозначают неодушевлённые имена существительные?

( неживые предметы, растения, явления окружающего мира)

- Сформулируйте правило: что такое имена одушевлённые и неодушевлённые.

- Оцените работу .

6. ФИЗМИНУТКА.  (Слайды 10-27) (Динамическая физминутка «Барбарики»)

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа по учебнику на стр. 13   упр. 17   ( Слайд 28)

 Прочитайте стихотворение А. С. Пушкина,

-Какое настроение вызвало стихотворение?

-Что представили?

Найдём существительные. Можете ли вы определить их одушевлённость? Почему?

-Легко ли будет выполнить задание?

-В чём трудность?

-Когда жил Пушкин?

Уточняем смысл устаревших слов: бразды, кибитка, ямщик, на облучке, в тулупе, в кушаке   (Слайд 29)

Работа в группе:

-  определить одушевлённость – неодушевлённость  имён существительных.

-Оцените свою работу на данном этапе

8. Самостоятельная работа с самопроверкой  (Слайды 30-33)

- Оцените свои силы. Работа по карточкам

- Перед вами на столе карточки . Просмотрите их внимательно, выберите себе задание по силам (дифференцированная работа)

Карточка №1

Подчеркни одной чертой одушевлённые  имена существительные:

Берег, горох, отец, товарищ, помидор, пшеница, ученик, волк, шахматы, шахматист.

Карточка № 2

Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:

Девочка смотрит  в окно и любуется  красотой! На солнце сверкает  иней.

 Вот пролетела синичка.

На ветке нахохлился воробышек.

- Проверьте.  

- Оцените свою работу.  (Слайд 33)

9. Закрепление изученного (Слайд 34)

- Посмотрите на экран. Следите глазками за движущимися снежинками.

Составьте предложение по этому рисунку. ( разбор предложения)

10. Итог урока (Слайд 35)

- Чему научились на уроке?

- Как можно определить одушевлённость/неодушевлённость имён существительных?

 11. Рефлексия учебной деятельности

Вернёмся к эпиграфу.  (Слайд 36)

-Мы наградили себя многими новыми знаниями. Чтобы их осмыслить, предлагаю продолжить фразы:  (слайд 37)

Я узнал …

Я вспомнил…

Я научился…

Я горжусь ….

- Оцените свою работу на уроке.

12 Домашнее задание  

Стр. 18Упр. 26.


Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Формулирование темы урока, постановка цели (слайд 7) -А по какому признаку можно было определить слова в каждом столбике? (отвечают на вопросы кто?

Формулирование темы урока, постановка цели (слайд 7) -А по какому признаку можно было определить слова в каждом столбике? (отвечают на вопросы кто?

Найдём существительные. Можете ли вы определить их одушевлённость?

Найдём существительные. Можете ли вы определить их одушевлённость?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2021