« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.
Цель: учить дифференцировать звуки Б - П в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический анализ и синтез со звуками д-т;
закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
активизировать и обогащать словарный запас;
совершенствовать грамматические формы речи
уточнять значения слов-паронимов.
Образовательные:
развивать зрительную и слуховую память, внимание;
формировать умение принимать учебную задачу;
формировать умение действовать по правилу;
развивать словесно-логическое мышление;
Воспитательные:
воспитывать приемы самоконтроля;
воспитывать у учащихся чувство коллектива, умение слушать других;
воспитывать дисциплинированность, аккуратность.
Оборудование: демонстрационные картинки, игра Никитина «Креативо».
Ход занятия
I.Организационный момент
Ученики: Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!
II. Основная часть.
Логопед:Чтобы внятно разговаривать, нужно потренировать наш язычок и губы.
1. Нужно выполнить артикуляционную гимнастику. «Широкий язык — узкий язык», «Почистим зубы», « Наказать непослушный язык».
Какие упражнения выполняли? ( для языка).
Следующие упражнения для губ.
Улыбочка — трубочка, оскал, спрятали губки.
Какие упражнения выполняли? (для губ). (Слайд)
Упражнения для развития дыхания. (Ватный диск)
«Свеча», «Сдуем пушинку с руки», « В зимнем лесу».
Мы подули высоко,
Мы подули низко,
Мы подули далеко,
Мы подули близко.
Чистоговорка
2.Отгадайте загадки:
В поле лестница лежит.
Дом по лестнице бежит.
(Поезд).
Смастерили из досок.
И надели поясок.
И хранит посуда эта.
С грядки собранное лето.
(Бочка.)
- Какие первые звуки в словах отгадках? ( П , Б)
- Какая тема занятия?
- Соотнесение с буквой:
Как на письме мы обозначим звук З? (буквой Зе)
Как на письме мы обозначим звук С? (буквой эС)
3.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.
Дайте краткую характеристику звукам.
(Звук Б - согласный, звонкий; звук П - согласный, глухой).
3. Игра «Поймай звук».
Поднимите карточки, услышав в слове звук Б или П.
Пальто, батон, набор, капуста, палатка, башня, побелка, спор, баран, работа.
пломба, проба, лампа, колбаса, облака, поле, прибор, пробка.
5. Вставьте пропущенные в словах буквы п или б:
…ол , су…, …лины, …елка, та…очки, ка…ли, …латок, то…ор, …а…очка, …о…елка, …оку…ка, а…ельсин, шай…а.
6.Ответьте на вопросы одним словом. Определите наличие звуков Б, П в этих словах.
Какое дерево имеет белую кору? (береза)
Какой день наступает после четверга, после пятницы? (суббота)
Где растут клюква и брусника? (болото)
Как называется первый день недели? (понедельник)
7.Составление словосочетаний.
Подобрать к прилагательному из левого столбика существительное из правого столбика.
пустой паста
полевой яблоки
зубная пузырек
забавная букет
спелые песенка
8. Закончите предложения, используя картинки: (грибы, барабан, бублики, брюки, пироги).
Паша лепил ….
Папа покупает ….
Бабушка печет ….
У Полины ….
9. Закончите предложения, вставив нужные слова по смыслу.
Бочка-почка |
Капусту вытащили из …. Листья появились из …. |
Блещут-плещут |
В синем небе звезды …. В синем море волны …. |
Балка-палка |
Старушка опирается на …. Крыша опирается на ….
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.