Русский язык "Парные согласные Б-П"

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Диф-я Б-П..docx

 

« Дифференциация звуков Б – П ». Конспект занятия с группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.

Цель: учить дифференцировать звуки  Б - П в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

развивать фонематический анализ и синтез со звуками д-т;

закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

активизировать и обогащать словарный запас;

совершенствовать грамматические формы речи

уточнять значения слов-паронимов.

Образовательные:

развивать зрительную и слуховую память, внимание;

формировать умение принимать учебную задачу;

формировать умение действовать по правилу;

развивать словесно-логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать приемы самоконтроля;

воспитывать у учащихся чувство коллектива, умение слушать других;

воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование: демонстрационные картинки, игра Никитина «Креативо».

 

Ход занятия

 

I.Организационный момент

Ученики: Мы будем разговаривать,

                 Мы будем выговаривать,

                  Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

 

II. Основная часть.

Логопед:Чтобы внятно разговаривать, нужно потренировать наш язычок и губы.

1. Нужно выполнить артикуляционную гимнастику. «Широкий язык — узкий язык», «Почистим зубы», « Наказать непослушный язык».

Какие упражнения выполняли? ( для языка).

 

Следующие упражнения для губ.

Улыбочка — трубочка, оскал, спрятали губки.

Какие упражнения выполняли? (для губ). (Слайд)

 

Упражнения для развития дыхания. (Ватный диск)

«Свеча», «Сдуем пушинку с руки»,  « В  зимнем лесу».

                                                              Мы подули высоко,

                                                              Мы подули низко,

                                                              Мы подули далеко,

                                                              Мы подули близко.

Чистоговорка

 

 

2.Отгадайте загадки:

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит.

(Поезд).

Смастерили из досок.
И надели поясок.
И хранит посуда эта.
С грядки собранное лето.
(Бочка.)

- Какие первые звуки в словах отгадках?  ( П , Б)

- Какая тема занятия?

- Соотнесение с буквой:

Как на письме мы обозначим звук З? (буквой Зе)

Как на письме мы обозначим звук С? (буквой эС)

 

3.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

Дайте краткую характеристику звукам.

(Звук Б - согласный, звонкий; звук  П - согласный, глухой).

 

3. Игра «Поймай звук».

Поднимите карточки,  услышав в слове звук Б или П.

Пальто, батон, набор, капуста, палатка, башня, побелка, спор, баран, работа.

пломба, проба, лампа, колбаса, облака, поле, прибор, пробка.

 

5. Вставьте пропущенные в словах буквы п или б:

…ол , су…,  …лины,  …елка,  та…очки,  ка…ли,  …латок, то…ор,  …а…очка, …о…елка, …оку…ка, а…ельсин, шай…а.

 

6.Ответьте  на вопросы одним словом. Определите наличие звуков Б, П   в этих словах.

Какое дерево имеет белую кору? (береза)

Какой день наступает после четверга, после пятницы? (суббота)

Где растут клюква и брусника? (болото)

Как называется первый день недели? (понедельник)

 

7.Составление словосочетаний.

Подобрать к прилагательному из левого столбика существительное из правого столбика.

пустой                       паста

полевой                     яблоки

зубная                       пузырек

забавная                    букет

спелые                       песенка

 

 

8. Закончите предложения, используя картинки: (грибы, барабан, бублики, брюки, пироги).

Паша лепил   ….

Папа покупает ….

Бабушка печет ….

У Полины ….

 

 9. Закончите предложения, вставив нужные слова по смыслу.

 

Бочка-почка

Капусту вытащили из ….

Листья появились из ….

Блещут-плещут

В синем небе звезды ….

В синем море волны ….

Балка-палка

Старушка опирается на ….

Крыша опирается на ….