Групповое логопедическое занятие для учащихся 1 класса по теме: «Слоги»
Цели:
Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
Ход занятия.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Звуки с буквами пришли,
Чтоб порядок навести.
Внимание, девочки!
Внимание мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Прежде чем начать занятие, повторим правила:
Для этого потренируем органы речи (Сказка о «Веселом Язычке)
3. Графическое изображение слогового состава слов.
Записать названия картинок графически:
Например, слово «зима» можно записать так - и а.
Как назвать всё это одним словом?
(Это фрукты).
Вспомните, какие слова мы записали?
4. Знакомство со слоговыми домиками.
Детям раздаются карточки с домиком.
- Перед вами необычный домик. В нем живут слоги.
На первом этаже живут слоги, начинающиеся на С.
На втором этаже – с М. С какой буквы начинаются слоги на 3 этаже? 4 этаже?
В первом подъезде живут слоги, заканчивающиеся на А…
- Впишите в окошки слоги.
Дети заполняют таблицу.
- Раскрасьте ваш домик так, как вам нравится.
Примеры работ детей.
Прочитайте по порядку все слоги, живущие на 4 этаже, на 3 этаже, на 2, на 1.
Прочитайте снизу вверх слоги, живущие в 3 подъезде. Назовите слог, который живёт в 4 подъезде на 3 этаже. Найдите слог МУ, назовите его адрес. Какой слог живёт слева от него, над ним?
5. Работа в тетради. Составление слов.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я друзья, от вас не скрою:
Ручку я вот так держу!
Сяду ровно не согнусь,
За работу я возьмусь!
Слоги часто ходят друг к другу в гости. Когда они встречаются, получаются слова. Записываем слова в тетрадь.
Задания:
Дети составляют слова, называют и записывают их. Сколько слогов в каждом слове?
6. Физкультминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5 считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
7. Игра “Цепочка слогов”.
Составление слов из слогов по правилу: последний слог в слове будет первым в следующем.
Распутайте цепочку слов. (Слова составляем устно.)
КО |
НО |
БА |
КА |
РА |
РЫ |
РАН |
Получившиеся слова: кора, рано, норы, рыба, баран, ранка, баранка.
Сколько слогов в каждом слове?
Отгадайте загадку:
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (КОРОВА.)
В каждом окошке вы должны нарисовать картинку, начинающуюся на данный слог.
КО
Есть, ребята, у меня, Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? Коньки |
РО
Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пойдём искать их днём, Ищем-ищем, не найдем. Роса |
ВА
Две плетёнки, две сестрёнки Из овечьей пряжи тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки |
8. Пальчиковая гимнастика
Лучше маму поищи. (Сжимание и разжимание пальцев)
Птички – невелички.
Сели птички. Посидели.
Опять полетели. (Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха)
Вынесу колечко.
Я его вместо игрушки
Подарить хочу Валюшке. (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)
9. Игра «Угадай-ка».
Цель: формировать навыки слогового анализа и синтеза.
Оборудование: предметные картинки с различным слоговым составом, наборная полоска, прищепки.
Ход игры:
Перед вами изображены три предметные картинки.
Один из детей – ведущий – загадывает картинку и крепит на наборную полоску столько прищепок, сколько слогов в задуманном слове.
Тот, кто первым отгадает картинку, становится ведущим.
Наборы предметных картинок:
10. Рефлексия.
-Ребята вам понравился урок?
- Что мы сегодня учились с вами делать?
- Для чего необходимо это умение?
- С каким настроением вы уходите с этого урока? Прикрепите кружочки на мишень в зависимости от того, как вы работали: На зелёный цвет, если сегодня вам было всё понятно, на жёлтый – если в чём-то не разобрались, красным, если на занятии было трудно.
- Я тоже испытала радость от того, что мы дружно справились со своей задачей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.