русский язык урок

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала russkiy_yazyk_11.doc

                                    Русский язык

(Урок обобщения знаний и развития речи)

 

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных

 

Цели: 1. Формировать навыки правописания безударных окончаний имён   существительных

           2. Развивать память, речь, мышление, мелкую моторику.

           3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

 

Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, карточки обратной связи с окончаниями имён существительных –е- и-, поделки и рисунки детей, картины зимы.

 

План-конспект урока.

 

  1. Оргмомент.

 

  1. Актуализация знаний.

(Какие окончания имеют имена существительные 1, 2, 3 склонения в Р.,Д., П.п?

Проверка домашнего задания по карточкам обратной связи(-е- и-)

 

  1. Минутка чистописания.

(Письмо по образцу. Затем дети с проблемами в почерке работают в специальных прописях, а остальные по карточкам разного уровня трудности)

 

3.  Обобщение знаний.

 

 - Назови меня: я часть речи, могу быть главным и второстепенным членом предложения, дружу с предлогами (Имя существительное).

-  Назови, какие имена существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению?

-  Какие окончания у имён существительных 1 склонения в Р.п., Д.п., П.п?

-  Как можно проверить безударные окончания имён существительных 1 склонения?(страна, земля).

- Какие окончания у имён существительных 2 склонения в Р.п, Д.п., П.п?

-  Как можно проверить безударные окончания имён существительных 2 склонения? (двор,конь)

-  Какие окончания у имён существительных 3 склонения?

 

-  Когда это бывает? (Лес и поле белые, белые луга. У осин заснеженных ветки как рога).

-  Образуй однокоренные слова к слову зима.

-  Найди среди этих слов имена существительные. // 1и2 группы делают разбор по составу

-  Придумайте предложение со словом зима. (Наступила  снежная и холодная зима)

(Дети 1и 2 групп распространяют предложение. Дети 3 и 4 групп находят грамматическую основу предложения)

 

* «Экскурсия в лес» ( Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь»)

 

-  В лесу тихо и пусто.  Могут ли быть какие-то звуки в зимнем лесу?    

В лесу не очень тихо, то  ветка хрустнет, то ком снега упадёт с дерева…

-  Найди имена существительные в предложении.

-  Определите род, число, падеж, склонение существительных.

-  Без чего не бывает зимы? Выбери нужные слова. На доске слова: ручей, холод, трава,

пороша, цветы, метель, буря, вьюга, вихрь, буран, снег, мороз, дождь…

-  Определяем склонение имён существительных.

( Дети 4 группы выполняют упражнение №205, 3 группы работают под руководством учителя. Дети 1-2групп получают индивидуальные карточки).

-  Загадка. Зимой и летом одним цветом.

Дети склоняют слова  ель и  ёлка.

(Проверка по сигнальным карточкам –е- и- )

 

4.Физминутка (под а/з новогодней песни) 

 

5.Продолжение работы.

 

  • Игра «Доскажи пословицу»

 

- Декабрь – году конец (зиме начало).

- В зимний холод всякий (молод).

-  Мороз невелик, а стоять (не велит)

- Много снега, (много хлеба).

(Выпиши имена существительные, выдели окончания, определи склонение и падеж).

(Дети 4 группы работают под руководством учителя)

 

  1. Сочинение-миниатюра «Зима».

Дети выходят к доске со своими рисунками и поделками на зимнюю тему.

Каждая команда представляет свою версию сочинения о зиме.

На доске по мере представления рассказов, появляются опорные слова.

(Дети 1-2 групп по опорным словам пишут сочинение, 3 группа восстанавливает деформированный текст, а дети 4 группы под руководством учителя составляют и записывают предложения о зиме, выделяя окончания имён существительных)

 

     7.Итог урока. (Зачитываются наиболее удачные сочинения)

- Как определить склонение имён существительных?

- Как проверить безударное окончание существительного 1 и 2 склонения?

-  Какие окончания у имён существительных 3 склонения?

 

   8.Домашнее задание. Придумать сказку, загадку, пословицу о снеге.