Русский язык
(Урок обобщения знаний и развития речи)
Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных
Цели: 1. Формировать навыки правописания безударных окончаний имён существительных
2. Развивать память, речь, мышление, мелкую моторику.
3. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, карточки обратной связи с окончаниями имён существительных –е- и-, поделки и рисунки детей, картины зимы.
План-конспект урока.
(Какие окончания имеют имена существительные 1, 2, 3 склонения в Р.,Д., П.п?
Проверка домашнего задания по карточкам обратной связи(-е- и-)
(Письмо по образцу. Затем дети с проблемами в почерке работают в специальных прописях, а остальные по карточкам разного уровня трудности)
3. Обобщение знаний.
- Назови меня: я часть речи, могу быть главным и второстепенным членом предложения, дружу с предлогами (Имя существительное).
- Назови, какие имена существительные относятся к 1 склонению, ко 2 склонению, к 3 склонению?
- Какие окончания у имён существительных 1 склонения в Р.п., Д.п., П.п?
- Как можно проверить безударные окончания имён существительных 1 склонения?(страна, земля).
- Какие окончания у имён существительных 2 склонения в Р.п, Д.п., П.п?
- Как можно проверить безударные окончания имён существительных 2 склонения? (двор,конь)
- Какие окончания у имён существительных 3 склонения?
- Когда это бывает? (Лес и поле белые, белые луга. У осин заснеженных ветки как рога).
- Образуй однокоренные слова к слову зима.
- Найди среди этих слов имена существительные. // 1и2 группы делают разбор по составу
- Придумайте предложение со словом зима. (Наступила снежная и холодная зима)
(Дети 1и 2 групп распространяют предложение. Дети 3 и 4 групп находят грамматическую основу предложения)
* «Экскурсия в лес» ( Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь»)
- В лесу тихо и пусто. Могут ли быть какие-то звуки в зимнем лесу?
В лесу не очень тихо, то ветка хрустнет, то ком снега упадёт с дерева…
- Найди имена существительные в предложении.
- Определите род, число, падеж, склонение существительных.
- Без чего не бывает зимы? Выбери нужные слова. На доске слова: ручей, холод, трава,
пороша, цветы, метель, буря, вьюга, вихрь, буран, снег, мороз, дождь…
- Определяем склонение имён существительных.
( Дети 4 группы выполняют упражнение №205, 3 группы работают под руководством учителя. Дети 1-2групп получают индивидуальные карточки).
- Загадка. Зимой и летом одним цветом.
Дети склоняют слова ель и ёлка.
(Проверка по сигнальным карточкам –е- и- )
4.Физминутка (под а/з новогодней песни)
5.Продолжение работы.
- Декабрь – году конец (зиме начало).
- В зимний холод всякий (молод).
- Мороз невелик, а стоять (не велит)
- Много снега, (много хлеба).
(Выпиши имена существительные, выдели окончания, определи склонение и падеж).
(Дети 4 группы работают под руководством учителя)
Дети выходят к доске со своими рисунками и поделками на зимнюю тему.
Каждая команда представляет свою версию сочинения о зиме.
На доске по мере представления рассказов, появляются опорные слова.
(Дети 1-2 групп по опорным словам пишут сочинение, 3 группа восстанавливает деформированный текст, а дети 4 группы под руководством учителя составляют и записывают предложения о зиме, выделяя окончания имён существительных)
7.Итог урока. (Зачитываются наиболее удачные сочинения)
- Как определить склонение имён существительных?
- Как проверить безударное окончание существительного 1 и 2 склонения?
- Какие окончания у имён существительных 3 склонения?
8.Домашнее задание. Придумать сказку, загадку, пословицу о снеге.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.