Задание 8 ЕГЭ по русскому языку проверяем ваши знания по теме "Синтаксические нормы: нормы согласования и управления" и умения установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.
Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2020, необходимо знать следующие темы:
-нарушения построения предложения с несогласованным приложением-нарушения построения предложения с причастным оборотом-нарушение построения предложения с деепричастным оборотом-нарушение связи между подлежащим и сказуемым-неправильное построение предложения с косвенной речью-нарушение построения предложения с однородными членами
-нарушение построения сложного предложения-неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом-нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм-нарушение управления
Формулировка 8 задания ЕГЭ
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. | |
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемымБ) нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемВ) ошибка в построении предложения с однородными членамиГ) неправильное построение предложения с деепричастным оборотомД) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статеи? об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвященных творчеству Н.В. Гоголя.8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед. |
А | Б | В | Г | Д |
|
Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:1. к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.2. к предложениям без ошибки (такое тоже встречается).
За это задание вы можете получить 5 баллов, поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.
Несогласованное приложение. Нарушение построения предложения с несогласованным приложением.
Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета. | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. | Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова. |
Предложения с причастным оборотом. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже. | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений. | 1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. |
Предложения с деепричастным оборотом. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался). | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз. | 1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)2. Приехав в Москву, мне стало грустно.3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят). |
Связь между подлежащим и сказуемым. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.) | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.2. Кресло-качалка отремонтировано.3. [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина]. | 1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.2. Кресло-качалка отремонтирована.3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина] |
Предложения с косвенной речью. Неправильное построение предложения с косвенной речью.
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица. | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. | Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи). |
Предложения с однородными членами. Ошибки в построении предложения с однородными членами.
1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом. | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) илиКниги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах. | 1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)2. Натянуть и выстрелить из лука непросто3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.(нет союза не только…, а также) |
Построение сложного предложения. Ошибки в построении сложного предложения.
1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения.Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний. | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор). | 1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание). |
Формы существительного с предлогом. Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без.
1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?) | |
ПРАВИЛЬНО | ОШИБКА |
1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствамблагодаря (кому? чему? Д.п.) стараниюПо окончании срокаПо истечении срокаПо прибытии поездаПо приезде2. в город – из города | 1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельствблагодаря (кого? чего? Р.п.) старанияПо окончанию срокаПо истечению срокаПо прибытию поездаПо приезду2. с города |
Алгоритм выполнения задания 8
Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.
Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением | 1) Досмотрев фильм примерно до середины, мне стало казаться, что сюжет слишком затянут, а игра актёров выглядит неубедительно. |
Пояснение.
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением − 9) Когда Миша был ребёнком, он всегда с нетерпением ждал очередного выпуска журнала «Юного натуралиста», регулярно выписываемого родителями. КОРРЕКТНО: 9) Когда Миша был ребёнком, он всегда с нетерпением ждал очередного выпуска журнала «Юный натуралист», регулярно выписываемого родителями.
Б) нарушение в построении предложения с однородными членами − 6) Парк, который я любил и гулял с детства, сильно зарос и уже не привлекал никого из местных жителей. <b>КОРРЕКТНО: 6) Парк, который я любил и в котором гулял с детства, сильно зарос и уже не привлекал никого из местных жителей.
В) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом − 1) Досмотрев фильм примерно до середины, мне стало казаться, что сюжет слишком затянут, а игра актёров выглядит неубедительно. КОРРЕКТНО: 1) Досмотрев фильм примерно до середины, я почувствовал, что сюжет слишком затянут, а игра актёров выглядит неубедительно. ИЛИ: 1) Когда я досмотрел фильм примерно до середины, мне стало казаться, что сюжет слишком затянут, а игра актёров выглядит неубедительно.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым − 4) Мои друзья, будучи большими почитателями театра, были уверены в том, что те, кто не следит за репертуаром и не посещает премьеры, ничего не смыслит в театральном искусстве. <b>КОРРЕКТНО: 4) Мои друзья, будучи большими почитателями театра, были уверены в том, что те, кто не следит за репертуаром и не посещает премьеры, ничего не смыслят в театральном искусстве.
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 7) Открывая выставку, художник поблагодарил руководство города, оказавшему помощь в организации этого мероприятия. КОРРЕКТНО: 7) Открывая выставку, художник поблагодарил руководство города, оказавшее помощь в организации этого мероприятия.
A | Б | В | Г | Д |
9 | 6 | 1 | 4 | 7 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения | 1) На потёртой этикетке, приклеенной к флакончику, было написано, что «по истечении срока годности продукт употреблять запрещено». |
Пояснение.
А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения − 8) Буквально через несколько часов после собеседования мне позвонили и спросили, что не могу ли я выйти на работу завтра же. КОРРЕКТНО: 8) Буквально через несколько часов после собеседования мне позвонили и спросили, не могу ли я выйти на работу завтра же.
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 2) Найденную редкую книгу в библиотеке Наташа начала читать сразу по возращении домой и не выходила из комнаты, пока не дочитала её. КОРРЕКТНО: 2) прич. оборотНайденную в библиотеке редкую книгу Наташа начала читать сразу по возвращении домой и не выходила из комнаты, пока не дочитала её.
В) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом − 7) Благодаря совместных усилий как руководства, так и всех сотрудников, в течение двух лет молодой компании удалось выйти на международный уровень. <b>КОРРЕКТНО: 7) Благодаря совместным усилиям как руководства, так и всех сотрудников, в течение двух лет молодой компании удалось выйти на международный уровень.
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами − 3) Недавно вышедшая из печати книга одного современного автора оказалась не только очень увлекательной, а также по-настоящему глубокой. КОРРЕКТНО: 3) Недавно вышедшая из печати книга одного современного автора оказалась не только очень увлекательной, а по-настоящему глубокой.
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм − 4) Отец во время вынужденного отпуска с головой ушёл в работу по благоустройству участка: едва он закончил строительство теплицы, как тут же возьмётся за возведение летнего домика. КОРРЕКТНО: 4) Отец во время вынужденного отпуска с головой ушёл в работу по благоустройству участка: едва он закончил строительство теплицы, как тут же взялся за возведение летнего домика.
A | Б | В | Г | Д |
8 | 2 | 7 | 3 | 4 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с косвенной речью | 1) В.Г. Белинский, размышляя о роли А.С. Пушкина в становлении русского языка, говорил, что «трудно охарактеризовать общими чертами великость реформы, произведённой в поэзии, литературе и языке русском», что «из русского языка Пушкин сделал чудо», «дал новую жизнь» старым словам, «ввёл в употребление новые». |
Пояснение.
А) нарушение в построении предложения с косвенной речью − 6) Я долго стоял перед этим старым портретом, а девушка, изображённая на нём, с укором смотрела на меня, будто говоря, что «ты не тем занят, не тем живёшь, не о том думаешь». КОРРЕКТНО: 6) Я долго стоял перед этим старым портретом, а девушка, изображённая на нём, с укором смотрела на меня, будто говоря, что я не тем занят, не тем живу, не о том думаю.
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым − 4) Все, кто знал этого человека до начала войны, не мог не заметить произошедших с ним колоссальных перемен: взгляд стал серьёзным и каким-то отрешённым от мира, как будто глядящим внутрь, а не наружу. КОРРЕКТНО: 4) Все, кто знал этого человека до начала войны, не могли не заметить произошедших с ним колоссальных перемен: взгляд стал серьёзным и каким-то отрешённым от мира, как будто глядящим внутрь, а не наружу.
В) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом − 2) По уходу доктора княгиня и Маруся свободно вздохнули: врач дал им надежду. КОРРЕКТНО: 2) По уходе доктора княгиня и Маруся свободно вздохнули: врач дал им надежду.
Г) нарушение в построении предложения с однородными членами − 5) Когда женщина вошла в кабинет, она какое-то время растерянно смотрела на стол и поставленный рядом с ним стул, будто боялась сделать не только ещё один шаг, но и вымолвить хоть слово. КОРРЕКТНО: 5) Когда женщина вошла в кабинет, она какое-то время растерянно смотрела на стол и поставленный рядом с ним стул, будто боялась не только сделать ещё один шаг, но и вымолвить хоть слово.
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 8) Лидочка торопится, вбегает в комнату, бросается к заваленному столу книгами и какими-то исписанными мелким почерком бумагами, находит синюю папку, суёт её в сумку и выбегает в подъезд. КОРРЕКТНО: 8) Лидочка торопится, вбегает в комнату, бросается к заваленному книгами и какими-то исписанными мелким почерком бумагами столу, находит синюю папку, суёт её в сумку и выбегает в подъезд.
A | Б | В | Г | Д |
6 | 4 | 2 | 5 | 8 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Собираясь делать заготовки на зиму, многочисленные ёмкости были тщательно вымыты и простерилизованы, закуплены специи, соль — словом, всё было готово. |
Пояснение.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом − 6) Построенный дом ещё моим прадедом был самым дорогим моему сердцу местом, ведь там, вопреки времени, всё продолжало быть таким, каким я это видел в детстве. КОРРЕКТНО: 6) Построенный ещё моим прадедом дом был самым дорогим моему сердцу местом, ведь там, вопреки времени, всё продолжало быть таким, каким я это видел в детстве.
Б) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом − 1) Собираясь делать заготовки на зиму, многочисленные ёмкости были тщательно вымыты и простерилизованы, закуплены специи, соль — словом, всё было готово. КОРРЕКТНО: 1) Собираясь делать заготовки на зиму, тщательно вымойте и простерилизуйте многочисленные ёмкости, закупите специи, соль — словом, всё должно быть готово. ИЛИ: 1) Когда мы собрались делать заготовки на зиму, многочисленные ёмкости были тщательно вымыты и простерилизованы, закуплены специи, соль — словом, всё было готово.
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым − 2) Каждый из тех, кто собирался купить билеты на концерт известной рокгруппы в числе первых, пришли занимать очередь накануне вечером, за несколько часов до старта продаж. КОРРЕКТНО: 2) Каждый из тех, кто собирался купить билеты на концерт известной рокгруппы в числе первых, пришёл занимать очередь накануне вечером, за несколько часов до старта продаж.
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм − 5) Щенок, гоняясь за бабочкой, забрался в чащу, но от испуга начинает скулить, а потом смешно попятился, хватаясь зубами за сучья и рыча на них. КОРРЕКТНО: 5) Щенок, гоняясь за бабочкой, забрался в чащу, но от испуга начал скулить, а потом смешно попятился, хватаясь зубами за сучья и рыча на них.
Д) неверный выбор падежной формы существительного с предлогом − 8) Собирая шкаф, я действовал согласно инструкций, но почему-то у меня всё равно ничего путного не получалось: дверь висела косо, ящики никак не хотели задвигаться. КОРРЕКТНО: 8) Собирая шкаф, я действовал согласно инструкциям, но почему-то у меня всё равно ничего путного не получалось: дверь висела косо, ящики никак не хотели задвигаться.
A | Б | В | Г | Д |
6 | 1 | 2 | 5 | 8 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла. |
Пояснение.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 3 вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, в роде, числе и падеже.
Приведём верное написание: Навстречу колонне машин (какой?) везущЕЙ продовольствие, выехал полицейский патруль.
Б) ошибка в построении сложного предложения в предложении 2 заключается в том, что при присоединении придаточного предложения использованы два элемента: «что» и «до какой степени». Нужны ли они? От слова «понимаешь» в главном предложении ставим вопрос "что" и отвечаем прямо и без лишних союзов.
Предложение можно перестроить так: Листая страницы великих произведений русской литературы, понимаешь, насколько высокое место занимают среди них романы М. А. Булгакова: «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 6. Название повести, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—повесть.
Приведём верное написание: В антиутопической повести А. Платонова «КотловаН» люди мечтают о светлом будущем, лишённом печали.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что что подлежащее ТЕ требует сказуемого во множественном числе.
Приведём верное написание: Те, кто не знал слова песни, молча раскрывалИ рот.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 7 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разные время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить — одинаковый. Сказуемое «возвеличивает» должно быть также прошедшего времени.
Приведём верное написание: В рассказе «Старуха Изергиль» Горький изображал исключительные характеры, возвеличивАЛ гордых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего
A | Б | В | Г | Д |
3 | 2 | 6 | 4 | 7 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Картину «Девочку с персиками» живописец Серов писал в течение года. |
Пояснение.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 8 вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, или в роде, или в числе, или падеже.
Приведём верное написание: Высокие дома (какие?), квадратом окаймлявшИЕ пруд, приковывали внимание иностранцев.
Б) ошибка в построении сложного предложения в предложении 4 заключается в том, что необоснованно использованы два подчинительных союза, союз «что» лишний, да и оборот «до какой степени» лучше заменить союзным словом «насколько».
Предложение можно перестроить так: Обращаясь к творчеству М. А. Булгакова, осознаёшь, ___ насколько велик его вклад в нашу литературу.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 1. Название картины, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—картина.
Приведём верное написание: Картину «ДевочкА с персиками» живописец Серов писал в течение года.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 5 состоит в том, что при подлежащем КТО сказуемое должно ставиться в единственном числе.
Приведём верное написание: Кто бы ни изучаЛ историю русского флота, все восхищались блестящим военным искусством адмирала Фёдора Ушакова.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 6 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разные время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить. Первое сказуемое «не хотел смириться» времени не имеет, оно совершенного вида; второе сказуемое «пишет» настоящего времени и несовершенного вида. Нужно изменить и вид, и время, чтобы логическая связь не нарушалась.
Приведём верное написание: И. А. Куприн не хотел __мириться с пошлыми, практическими взглядами на любовь и брак и написал рассказ «Гранатовый браслет» о настоящей любви.
A | Б | В | Г | Д |
8 | 4 | 1 | 5 | 6 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. |
Пояснение.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 2 вызвана тем, что главное слово «караваи» вклинилось в причастный оборот. А его место—до или после оборота.
Приведём верное написание: В натюрморте И. И. Машкова «Снедь московская» изображены караваи, возвышающиеся на столе.
Б) ошибка в построении сложного предложения в предложении 3 заключается в том, что необоснованно использованы два подчинительных союза, «в какой степени» —лишний.
Предложение можно перестроить так: Размышляя над истоками творчества М. А. Булгакова, понимаешь, что он являлся учеником его любимых писателей: М. Е. Салтыкова-Щедрина, Н. В. Гоголя и А. П. Чехова.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 7. Название рассказа, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—рассказ.
Приведём верное написание: По рассказу А. П. Чехова «ПопрыгуньЯ» был снят художественный фильм.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 5 состоит в том, что подлежащее КТО придаточного предложения требует от сказуемого «приезжали» единственного числа.
Приведём верное написание: Кто бы ни приезжаЛ в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 4 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разные время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить — одинаковый. Сказуемое «подвергает» должно быть также прошедшего времени.
Приведём верное написание: Л. Н. Толстой стремился глубоко раскрыть внутренний мир своих героев и потому подвергНУЛ их суровым испытаниям: светским обществом, богатством, смертью, любовью.
A | Б | В | Г | Д |
2 | 3 | 7 | 5 | 4 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Двадцатый век был веком предупреждения человечеству: оно пережило две страшные мировые войны и много локальных. |
Пояснение.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 5 вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, или в роде, или в числе, или падеже.
Приведём верное написание: В повести XVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез (каких?) , объясняющИХ значение слова «Москва».
Б) ошибка в построении сложного предложения в предложении 4 заключается в том, что необоснованно использованы два подчинительных союза, союз «что» лишний.
Предложение можно перестроить так: Размышляя над живучестью шариковых, понимаешь, __до какой степени они лишены человеческих чувств, кроме инстинкта самосохранения.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 9.Название романа, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—роман.
Приведём верное написание: В романе-эпопее Л.Н. Толстого «ВойнА и миР» более двухсот второстепенных персонажей.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 3 состоит в том, что что подлежащее «многие из тех »главного предложения требует от сказуемого «восхищался» множественного числа
Приведём верное написание: Многие из тех, кто читал произведения Довлатова, восхищалИСЬ тонким чувством юмора писателя.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 2 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разные время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить — одинаковый. Сказуемые могут быть либо в настоящем, либо в прошедшем времени.
Приведём верное написание: Сначала на поле Аустерлица князь Андрей осознал все ничтожество своего стремления к славе, а после понял необходимость жизни для других.
A | Б | В | Г | Д |
5 | 4 | 9 | 3 | 2 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Обращаясь к биографии М. А. Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смерти (1940 г.). |
Пояснение.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 9 вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, или в роде, или в числе, или падеже.
Приведём верное написание: Браконьерам (каким?), нарушающИМ закон, грозит серьёзный штраф.
Б) ошибка в построении сложного предложения в предложении 1 заключается в том, что необоснованно использованы два подчинительных союза, союз «что» лишний.
Предложение можно перестроить так: Обращаясь к биографии М. А. Булгакова, понимаешь, __ насколько трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смерти (1940 г.).
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 4.Название комедии, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—комедия.
Приведём верное написание: В комедии Д. И. Фонвизина «НедоросЛЬ» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 5 состоит в том, что подлежащее КТО придаточного предложения требует от сказуемого «играют» единственного числа.
Приведём верное написание: Тем, кто играЕТ на фортепьяно, известны имена великих пианистов.
Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 6 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разные время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить — одинаковый. Сказуемые могут быть либо в настоящем, либо в прошедшем времени.
Приведём верное написание: Князь Андрей в своем стремлении к духовному совершенству совершает немало ошибок и осуждает себя за них гораздо больше других.
A | Б | В | Г | Д |
9 | 1 | 4 | 5 | 6 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) В русский язык вошли и стали его частью имена многих литературных |
Пояснение.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 3 вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, или в роде, или в числе, или падеже.
Приведём верное написание: Автор «Слова о полку Игореве» призывал к единению русских князей (каких?), постоянно враждующИХ друг с другом.
Б) ошибка в построении сложного предложения в предложении 2 заключается в том, что необоснованно использованы два подчинительных союза, союз «что» лишний и вместо «до какой степени» лучше использовать «насколько».
Предложение можно перестроить так: Обращаясь к творчеству А.П. Чехова, осознаёшь, насколько лишён человеческого достоинства в его произведениях маленький человек, оскудевший духовно, склонный к чинопочитанию, неискренности и корыстолюбию.
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 4. Название броненосца, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—броненосец.
Приведём верное написание: Фильм выдающегося кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна посвящён восстанию моряков на броненосце «ПотёмкиН» в 1905 году
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 7 состоит в том, что подлежащее КТО придаточного предложения требует от сказуемого «бывали» единственного числа.
Приведём верное написание: Все, кто бывал в городе на Неве, конечно, видели памятник Пушкину на фоне величественной колоннады Русского музея.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 6 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разные время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить — одинаковый. Сказуемое могут быть либо в настоящем, либо в прошедшем времени.
Приведём верное написание: А.С. Грибоедов срывает с Молчалина маску покорности и угодничества и показывает его истинное лицо.
A | Б | В | Г | Д |
3 | 2 | 4 | 7 | 6 |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | 1) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу. |
Пояснение.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 2 вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, или в роде, или в числе, или падеже.
Приведём верное написание: Мы долго спорили над книгами (какими?), написаннЫМИ известным телеведущим.
Б) ошибка в построении сложного предложения в предложении 4 заключается в том, что необоснованно использованы два подчинительных союза, союз «насколько» лишний.
Предложение можно перестроить так: Следуя за А.С. Пушкиным, Ф.М. Достоевский показывает, что __ маленький человек может быть велик своей душой, своими чувствами, и развивает в повести «Бедные люди», в романе «Преступление и наказание» тему «униженных и оскорблённых».
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 3.Название повести, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—повесть.
Приведём верное написание: В повести «КотловаН» А. Платонов раскрывает перед нами трагические судьбы разных людей, у которых отняли и веру, и надежду, и цель жизни, и само желание жить.
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 8 состоит в том, что подлежащее ВСЕ главного предложения требует от сказуемого «знает» множественного числа
Приведём верное написание: Все, кто изучал процесс развития языка, знаЮТ о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 7 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разные время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить — одинаковый. Сказуемое «рассматривает» должно быть также прошедшего времени.
Приведём верное написание: В своём романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов раскрыл индивидуализм Печорина и рассмотрел не только его психологию, но и мировоззренческие основы его жизни.
A | Б | В | Г | Д |
2 | 4 | 3 | 8 | 7 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.