Русский скульптор И.П.Мартос

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 01.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал о русском скульпторе Иване Петровиче Мартосе. О его работах, стиле, мастерской композици где учился, отличительные черты его работ от других скульпторов. Виды многих его работ, памятников, с их описанием, фотографиями и местом расположения. Где и в каких городах находятся его работы.
Иконка файла материала Русский скульптор Мартос И.П.ppt
Иван Петрович Мартос
Надгробие С. С. Волконской и М.П. Собакиной.          1782. Мрамор В 1782 году Мартос создает два замечательных надгробия ­  С.С. Волконской и М.П. Собакиной. Оба они исполнены в  характере античной надгробной стелы ­ мраморной плиты  с барельефным изображением. Эти произведения Мартоса  ­ подлинные жемчужины русской мемориальной пластики  XVIII столетия.
Памятник Минину и Пожарскому Мартос изображает момент, когда Минин обращается к раненому  князю Пожарскому с призывом возглавить русское войско и  изгнать поляков из Москвы. В памятнике Мартос утверждает  ведущее значение Минина, который наиболее активен в  композиции. Стоя, он одной рукой как бы вручает  Пожарскому меч, а другой показывает ему на Кремль,  призывая встать на защиту отечества.
Памятник М.В.Ломоносову
Надгробие княгини Е. С. Куракиной. 1792. Гипс  До конца своих дней работал Мартос в мемориальной  пластике, исполнив еще немало замечательных  произведений, среди которых наиболее совершенны  надгробия княгини Е.С.Куракиной, созвучные образам  ранних созданий скульптора.
Памятник Ришелье в Одессе Одним из лучших произведений позднего периода творчества  Мартоса является памятник Ришелье в Одессе (1823 ­ 1828),  выполненный в бронзе. Он был заказан городом с «целью почтить  заслуги бывшего начальника Новороссийского края». Мартос  изображает Ришелье в образе мудрого правителя. Он похож на юного  римлянина в длинной тоге и лавровом венке. Спокойное достоинство  есть в его прямо стоящей фигуре и жесте, указывающем на порт перед  ним. Лаконичные, компактные формы, подчеркнутые высоким  пьедесталом с изображением аллегорий Правосудия, Торговли и  Земледелия, придают памятнику монументальную торжественность.
Скульптура Плакальщица  Плакальщица. 1792. Гипсовый отлив 1912 года с  бронзовой фигуры надгробия А.Ф. Турчанинова.  Русский музей, Санкт­Петербург
Скульптура Хронос Хронос. 1792. Гипсовый отлив 1912 года с бронзовой  фигуры надгробия А.Ф. Турчанинова. Русский  музей, Санкт­Петербург.