Урок развития
речи.
Описание
природы.
Описание природы.
Зима.
МБОУ «ООШ с.
Валерик»
6
класс
Урок развития речи
в 6 классе
Русский язык/6 класс/«Описание природы»
Цели урока:
• Определить место описания в
различных речевых ситуациях;
• научиться писать пейзажную
миниатюру ( составление книжки –
малышки);
• учиться внимательно наблюдать за
окружающей природой.
Русский язык/6 класс/«Описание природы»
План работы.
1.Представление объекта речи:
-выбор темы;
-определение цели описания.
2.Описание признаков объекта речи:
- выбор наиболее характерных признаков;
- сбор рабочего материала.
4. Проверка черновика, устранение недостатков в
тексте.
5. Оформление работы для книжки- малышки.
Русский язык/6 класс/«Описание природы»
Для полного овладения
русским языком
необходимо общение с
природой.
Чем ближе человек к
природе, тем богаче,
образнее, ярче его язык.
1.Упражнен
ие «Речь»
Русский язык/6 класс/«Описание природы»
Пейзаж
1) вид какой-нибудь
местности;
2) рисунок, картина,
изображающая природу, а
также описание природы
в литературном
произведении.
( По «Словарю русского языка»
С.И.Ожегова )
Русский язык/6 класс/«Описание природы»
Типы
речи
повествован
ие
рассужден
ие
описание
Русский язык/6 класс/«Описание природы»
Рубиновый глаз
Морозная тишина. Вечереет. Темнеют
кусты неодетого леса, будто это сам лес
собирает к ночи свои думы. Через тьму
кустов
рубиновым
глазом, через кусты этот красный глаз не
больше человеческого.
(М.Пришвин.)
глядит
солнце
Русский язык/6 класс/«Описание природы»
Русский язык/6 класс/«Описание природы»
(слова в переносном значении)
Тропы
метафора
эпитет
олицетворение
Русский язык/6 класс/«Описание природы»
У слова СНЕГ более 100 эпитетов!
блистающий
искрящийся
переливающийся
ослепительный
сверкающий
серебристый
нарядный
чистый
бездонный
глубокий
лёгкий
мохнатый
мягкий
пушистый
пышный
колючий
ноздреватый
хрустящий
веселый
печальный
и другие
Русский язык/6 класс/«Описание природы»
Создание миниатюр-зарисовок
1
1. Что с первого взгляда
привлекает в картине?
2. Какие признаки
наступающего вечера вы
видите?
3. В чем особенность
построения картины, ее
композиции? Где находится
художник?
4. Каким изобразил
художник небо в
предвечерний час?
5. Какими изображены
деревья?
6 .Попытаемся озвучить
картину. Что мог услышать
художник?
7. Палитра художника.
Какие цвета использовал
художник для описания
зимнего вечера?
8. Что вы чувствуете, о чем
думаете, когда смотрите на
этот пейзаж? Опишите свои
чувства.
Русский язык/6 класс/«Описание природы»
Примерный план
1. Зима (снег, небо, солнце, тени).
2.Особенности композиции (передний
план, задний план, центр картины).
3. Палитра художника.
4.Какие чувства и мысли вызывает
пейзаж.
Русский язык/6 класс/«Описание природы»
Домашнее задание: подготовить презентации: «Зима на
полотнах художников» или сделать стен газету
И.И.Шишкин «Зима»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.