Русский язык 10 класс Групповая работа по русскому языку к теме «Причастие»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Групповая работа по русскому языку к теме «Причастие» Цель: проверить теоретические сведения об особой форме глагола (причастии); закрепить и отрабатывать умения и навыки нахождения причастий в тексте, определять морфологические признаки; формировать навыки работы в группе; уметь выслушивать мнения своих товарищей, отстаивать свою точку зрения, уступать ; воспитание чувства коллективизма
Иконка файла материала Групповая работа 2.docx
Групповая работа по русскому языку к теме «Причастие» Задание для группы 1 группа:  Задания:   дайте толкования слов: ветеран. герой, патриот; ­ с помощью этимологии слов объясните правописание непроверяемых гласных в корнях слов:  ветеран. герой, патриот; запишите данные слова и запомните их правописание; ­ составьте и запишите 3 словосочетания «причастие + существительное.»; Издалека виден темно­серый обелиск поставле..ый в память о воинах павших в боях с фашистами.  Не вянут цветы положе..ые на камень чьей­то благодарной рукой. Уходят в далёкие воспоминания  ветераны приходящие к священному месту тихими вечерами. Всегда рядом и ученики школы юные  патриоты не забывающие героический подвиг далёких дней. 2 группа:  Задание1.  Найдите среди данных слов причастие. (Ученики записывают под диктовку группы слов,  подчёркивают в них нужное слово, доказывают, пользуясь правилом, почему они выбрали именно  его.) Стройка, строящий, строили, постройка; передать, передавая,  передаваемый, передали; двигает,  движимый, двигательный,  движок; пилящий, пилить, пилка, выпиливать. 3 группа. Задание . Запишите предложения под диктовку учителя, выберите предложения с  причастиями. 1. По небу катится тонким колесом позолочённый месяц. 2. Солнце позолотило крыши домов. 3.  Ваня сильно испугался, увидев такого огромного человека. 4. Испуганные внезапным шумом птицы  поднялись ввысь. 5. Иду я разросшимся садом, лицо закрывает сирень. 6. В этом году сад особенно разросся.  7. Глядел я на кудрявый лес, дышащий прохладой. Практические задания  для групп 1.           Записать предложение под диктовку (один ученик у доски остальные ­ в тетрадях). Сделать устный морфологический разбор  причастий. Все поезда, идущие в футбольную столицу, заполнены болельщиками. 2.           Записать текст под диктовку, сделать письменный морфологический разбор причастий. Лес, влажный от стаявшего инея, как от росы, ржавел осиновым и кленовым листом, краснел  папоротниковыми ягодами, кис прельюумерших растений, каких­то разлагающихся  трав, сгнивших, растекшихся грибов. Только мшистые кочки были сухо и свеже зелены. Зеленым  было и болото, широкой полосой прорезавшее лес. (Ю. Нагибин.)  Дополнительное задание: ­ Определить художественные приемы, придающие тексту выразительность. (Отметим обилие определений,  выраженных в основном причастиями и причастными оборотами; сравнение; ряды однородных членов  (сказуемых, определений). Важную роль играет звукопись: богатые аллитерации (сочетания согласных)  с шипящими ш,ж,щи свистящими з, с, которые передают звуки осеннего леса: шорох, шуршание листвы,  травы.)