Задания по разделам русского языка в конце года. Цель: проверить знания и умения после изучения курса русского языка 10 класса; развивать необходимые навыки с элементами игры; расширять кругозор учащихся; формировать творческое отношение к учебной деятельности; воспитывать интерес к предмету, уважение к языку
Групповая работа на уроке русского языка
Контроль знаний в конце года
«Проверь себя!»
I тур «Фонетический»
Тест по теме «Фонетика и фонетический разбор».
1. В каком слове произносится мягкий глухой шипящий согласный?
1) щека 2) пожалеть 3) шапка 4) желание
2. В каком слове произносится непарный звонкий мягкий согласный?
1) мыло 2) режим 3) луна 4) космос
3. В каком слове произносится звук [ а ] ?
1) вянуть 2) частичный 3) тянуть 4) щадить
4. В каком слове произносится 2 согласных звука?
1) солнце 2) возчик 3) мыться 4) поет
5. В каком слове произносится звук [й]?
1) тёрка 2) еда 3) сюда 4) прятать
6. В каком слове букв больше, чем звуков?
1) въедливый 2) юбиляр 3) местность 4) маячить
7. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
1) рожь 2) память 3) пережить 4) воздвиг
8. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) просьба 2) июльский 3) Якутия 4) яростный
9. В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) ключ 2) миля 3) жениться 4) портрет
10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) бледнЫ 2) нАчаты 3) дОговор 4) зАвидно
11. Укажите цифрами количество звуков в словах. Выберите правильный ответ.
половодье шестая пекарня шлёпать
1) 9677 2) 8677 3) 9676 4) 9776
12. В каком слове все согласные твердые?
1) заживо 2) возможность 3) качество 4) решение
II тур «Орфографический»
Объясните орфограммы и продолжите ряд.
1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …
2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….
1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….
2.Куц_й, огурц_, …, …, …
1.Стрич_, доч_, …, …, ….
2.Могуч_, багаж_, …, …, ….
III тур «Орфоэпический»
Запишите слова и расставьте в них ударение.Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты,
щавель.
IV тур «Загадочный рассказ»
Прочитать текст. Ответить на вопросы:
А) Понятен ли вам текст?
Б) Как вы думаете о чем он?
В) Что необычного в этом фрагменте?
Написать свой перевод текста, и придумать, чем эта история закончилась.
Варкалось.
Хливкие шорьки пырялись по наве,
И хрюкали зелюки,
Как мюмзики в мове.
О бойся, Бармаглота, сын!
Он так свиреп и дик,
А в глуше рымит исполин
Злопасный Брандашмыг!
Но взял он меч, и взял он щит,
Высоких полон дум.
В глущобу путь его лежит
Под дерево Тумтум.
Он стал под дерево и ждет,
И вдруг граахнул гром
Летит ужасный Бармаглот
И пылкает огнем…..