Русский язык 10 класс Проверь себя! (проверка знаний в конце года)

  • Контроль знаний
  • docx
  • 22.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задания по разделам русского языка в конце года. Цель: проверить знания и умения после изучения курса русского языка 10 класса; развивать необходимые навыки с элементами игры; расширять кругозор учащихся; формировать творческое отношение к учебной деятельности; воспитывать интерес к предмету, уважение к языку
Иконка файла материала Проверь себя.docx
Групповая работа на уроке русского языка Контроль знаний в конце года «Проверь себя!» I тур «Фонетический» Тест по теме «Фонетика и фонетический разбор». 1. В каком слове произносится мягкий глухой шипящий согласный? 1) щека        2) пожалеть     3) шапка    4) желание 2. В каком слове произносится непарный звонкий мягкий согласный? 1) мыло        2) режим             3) луна    4) космос 3. В каком слове произносится звук [ а ] ? 1) вянуть     2) частичный    3) тянуть      4) щадить 4. В каком слове произносится 2 согласных звука? 1) солнце       2) возчик          3) мыться       4) поет 5. В каком слове произносится звук [й]? 1) тёрка    2) еда      3) сюда    4) прятать 6. В каком слове букв больше, чем звуков? 1) въедливый    2) юбиляр   3) местность    4) маячить 7. В каком слове все согласные звуки твёрдые? 1) рожь    2) память    3) пережить    4) воздвиг 8. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) просьба    2) июльский       3) Якутия    4) яростный 9. В каком слове все согласные звуки мягкие? 1) ключ        2) миля       3) жениться  4) портрет 10. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) бледнЫ      2) нАчаты    3) дОговор    4) зАвидно 11. Укажите цифрами количество звуков в словах. Выберите правильный ответ. половодье    шестая    пекарня    шлёпать 1) 9677                    2) 8677                 3) 9676              4) 9776 12. В каком слове все согласные твердые? 1) заживо       2) возможность      3) качество    4) решение  II тур «Орфографический»  Объясните орфограммы и продолжите ряд.  1.Пч_лы, ш_лк, …, …, …  2.Ш_в, крыж_вник, …, …, ….  1.Ц_кл, лекц_я, …, …, ….  2.Куц_й, огурц_, …, …, …  1.Стрич_, доч_, …, …, ….  2.Могуч_, багаж_, …, …, ….  III тур «Орфоэпический» Запишите слова и расставьте в них ударение.Баловать, договор, документы, звонит, каталог, квартал, красивее, свекла, столяр, торты,  щавель.  IV тур «Загадочный рассказ» Прочитать текст.  Ответить на вопросы:  А) Понятен ли вам текст?  Б) Как вы думаете о чем он?  В) Что необычного в этом фрагменте?   Написать свой перевод текста, и придумать, чем эта история закончилась.  Варкалось.  Хливкие шорьки пырялись по наве,  И хрюкали зелюки,  Как мюмзики в мове.  О бойся, Бармаглота, сын!  Он так свиреп и дик,  А в глуше рымит исполин­  Злопасный Брандашмыг!  Но взял он меч, и взял он щит,  Высоких полон дум.  В глущобу путь его лежит  Под дерево Тумтум.  Он стал под дерево и ждет,  И вдруг гра­ахнул гром­  Летит ужасный Бармаглот  И пылкает огнем…..