Русский язык. 7 класс. Тема урока: "Герои Великой Отечественной войны" (3 урок)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке 7.2.8.1сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) 7.3.6.1писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение Цели урока Умеют сравнивать стилистические особенности различных текстов Определять цель и целевую аудиторию текстов Умеют находить языковые особенности публицистического и разговорного стилей
Иконка файла материала урок 90.docx
Раздел 8: День Победы Школа:  ФИО учителя:. Дата:  Класс: 7  Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном уроке  отсутствующих: Количество  присутствующих Герои Великой Отечественной войны 7.2.8.1 сравнивать   стилистические   особенности   различных   текстов   с   учетом композиции   и   языковых   особенностей,   цели   и   целевой   аудитории (объяснительная  записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) 7.3.6.1 писать   творческие   работы   (200­250   слов),   выбирая   определенную социальную роль и речевое поведение Цели урока Критерии  оценивания Умеют сравнивать стилистические особенности различных текстов Определять цель и целевую аудиторию текстов Умеют находить языковые особенности публицистического и  разговорного стилей Для цели  Уровень мыслительных навыков: сравнение и анализ Критерии оценивания Сравнивает различные  тексты Дескриптор Определяет темы текстов Определяет цель и целевую аудиторию  Определяет типы и стили текстов Определяет  основную мысль  Заполняет таблицу языковых особенностей двух  текстов Языковые цели Учащиеся смогут:  ­ анализировать прочитанный текст; ­ строить устное высказывание на заданную тему; ­ развить навыки восприятия и понимания информации; ­ углубить свои грамматические навыки. Привитие ценностей  Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности Формирование представлений об общечеловеческих ценностях Прослеживается связь с историей Казахстана  На уроке будет использоваться презентация Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на  предыдущих уроках. Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы Межпредметные  связи Использование ИКТ  Предварительные  знания Ход урока Запланирован ные этапы  урока Начало урока     5 мин. 1. Создание коллаборативной среды  Приветствие, создание положительной психологической  атмосферы.  Стратегия «Комплимент»Для учителя http://bnews.kz/ru/n ews/obshchestvo/za bitie_podvigi_novie _imena_kazahstants evgeroev_velikoi_ot echestvennoi_voini _chast_i_foto­ 2015_05_09­ 1114681 https://tengrinews.k z/kazakhstan_news/ podvigi­ kazahstantsev­v­ godyi­velikoy­ otechestvennoy­ voynyi­254662/ http://www.inform. kz/rus/article/26510 61­ можно  использовать эти  тексты для  сравнительного  анализа по  усмотрению  учителя    Каждый учащийся делает 1 комплимент соседу.  Стоит на площади герой. Он мускулистый, молодой. Стоит в жару, стоит в мороз. Он к месту накрепко прирос. ­О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О  памятниках). 2. Деление на группы. Соберите пазл 15 минут 20 мин 3. Какие памятники, посвященные воинам ВОВ, вы  знаете?  4. Соотнесите значение со словом:  Мемориа л Постамен т Памятник Монумен т Комплекс сооружений для увековечения памяти о ком­либо Архитектурное или скульптурное сооружение в  память или в честь какого ­ нибудь лица или  событ.  Возвышение, служащее основанием памятника Памятник значительных размеров,  предполагающий масштабное решение 4.   Фронтальный опрос.  ­ Что такое текст? ­ Что такое тема текста? ­ Назовите типы речи. ­ В чем особенность повествования как типа речи? ­ Назовите элементы композиции повествования. Работа с текстом.  Работа в паре. Задание. Прочитайте тест­описание.  Выпишите из текста причастие и причастные обороты,  поясните постановку знаков препинания.  «Воин­освободитель», возведённый в берлинском Трептов­ парке. Возведен он в виде фигуры советского солдата,  стоящего на обломках фашисткой свастики.  Одной рукой  он держит спасенную девочку, а в другой его руке­ меч.  Этот тринадцатиметровый монумент стал по­своему  эпохальным. Миллионы людей, посещающие Берлин,  стараются побывать здесь, чтобы поклониться великому  подвигу советского народа. Памятник расположен на вершине насыпного кургана, к егопостаменту ведёт лестница. Внутри постамента находится  круглый памятный зал. Стены зала украшены мозаичным  панно. На панно изображены представители разных  народов, включая народы Кавказа и Средней Азии,  возлагающие венки на могилу советских воинов. Над их  головами на русском и немецком языках написано: «Ныне  все признают, что советский народ своей самоотверженной  борьбой спас цивилизацию Европы от фашистских  погромщиков. В этом великая заслуга советского народа  перед историей человечества». Центральная часть зала представляет собой кубический  постамент, выточенный из чёрного полированного камня.  На котором стоит золотой ларец с пергаментной книгой в  красном сафьяновом переплёте. В книгу вписаны имена  героев, павших в боях за Берлин и погребённых в братских  могилах. Фронтальный опрос ­ Почему памятник установлен в Берлине? Какова роль этого монументального сооружения в истории  человечества? Задание. Прочитайте два текста и сравните между  собой. Текст №1.  Сегодня я из любопытства достал дедушкин  альбом. Цель Ч8       Я никогда не понимал, что дед нашёл в  филателистике. Спрятавшись, я разглядывал ценные  бумажки. И тут я услышал шаги... Странно, но  дедушка меня не отругал, а наоборот, рассказал мне о  самом ценном экземпляре в его коллекции. Это была  марка 1985 года на которой изображён «Воин­ освободитель».      Наверное, марка стоит кучу денег, поэтому такая  ценная, но для моего деда важнее память, которую она  хранит. Раньше я думал, что все немцыбыли врагами, а  теперь узнал, что и западные страны страдали от этих  проклятых фашистов, а советский народ сумел их  победить. Хоть бы никогда больше не было войны. Видел у деда  монету с изображением нашего воина. Попрошу  подарить мне, буду нумизматом.  Текст№2.  Памятник в Берлине был выполнен с  использованием фигуры советского солдата­ Николая  Маслова. Во время штурма Берлина в арпеле 1945 года он  спас маленькую немецкую девочку, сидевшую в  развалинах здания около тела погибшей матери. Как  только среди бомбёжек образовалось небольшое затишье,  плач услышали красноармейцы. Маслов, не задумываясь,  пробрался  по зоне обстрела за ребёнком, попросив  товарищей прикрыть его при помощи огневой поддержки.  Девочку удалось спасти из­под огня, однако сам геройполучил весьма серьёзное ранение.  Опрос: 1. О чем шла речь в 1 тексте? 2. Встретились ли вам незнакомые слова? Как вы  объясните их значение? 3. Кратко изложите сюжет второго текста. Назовите  новые слова. Как вы их понимаете? Задание  И   Прочитайте второй раз, отмечая для себя языковые  средства, исполльзованные автором. Сравните 2 текста  и запоните таблицу. Критерий Цель  Целевая  аудитория Текст 1 Текст 2 жанр Конец урока 5 мин.   Взаимооценивание. Обменяйтесь своими работами, для того, чтобы оценить  правильность заполнения таблиц. Учащиеся, справивишиеся с заданием раньше  остальных, можете предложить ответить на вопросы: 1. Можно ли трансформировать первый текст в  заметку? Почему? 2. Можно ли трансформировать второй текст в  дневниковую запись? Некоторые учащиеся могут попробовать выполнить  данного рода трансформацию. Рефлексия: Прием «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5.Мое настроение…….. 6.Материал урока мне был……… Домашнее задание:  Работа в группе Создать творческие проекты (1­2 группа) Представьте свой проект в виде  видеоэкскурсии ­где находится памятник (мемориал, обелиск…); ­ в честь какого события (или в честь кого) был установлен; ­ время, когда был установлен; ­ историческая значимость данного сооружения 3группа ­ постройте устное высказывание(презентация) на  тему «Герои ВОВ Мангистауской области» 4группа – Создать эссе повествование о герое ВОВВзаимооценивание Комментарии учителя Дифференциация – каким  образом Вы планируете  оказать больше поддержки?  Какие задачи Вы планируете  поставить перед более  способными учащимися? Оценивание – как  Вы планируете  проверить уровень  усвоения  материала  учащимися? Здоровье и соблюдение техники  безопасности Физминутки и активные виды  деятельности. Рефлексия по уроку Были ли цели  урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся  достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были  временные этапы  урока?  Какие отступления  были от плана урока и  почему?Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2. Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2 Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на  что необходимо обратить внимание на последующих уроках?