Русский язык. Директорская контрольная работа, 5 класс
Оценка 5
Занимательные материалы +7
docx
русский язык
5 кл
27.01.2017
Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие, 5 класс
Задания позволяют проверить, как освоена программа I полугодия учебного года.
Содержание:
- 2 варианта работ,
- ответы.
Контроль по дисциплине «Русский язык» составлен на основе рабочей программы.
Контрольная работа проверяет:
умение работать с текстом, понимать его, определять основную мысль
текста;
умение правильно писать слова с изученными орфограммами;
умение находить грамматическую основу предложения;
умение определять главное слово в словосочетании;
умение производить фонетический разбор слова, различать буквы и
звук, видеть позиционные изменения звуков;
умение делить слово на слоги и выполнять перенос;
умение подбирать синонимы к выражениям;
умение находить в тексте слова с указанной орфограммой.Контроль знаний в форме теста
Русский язык директ..docx
Русский язык. Директорская контрольная работа, 5 класс
Задания позволяют проверить, как освоена программа 1
полугодия учебного года.
Содержание:
2 варианта работ,
ответы.
Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 5
класс
1 вариант
Часть А
I. Отметь слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) шьёшь; 2) сирень; 3) ель; 4) ясно.
II. Укажи словосочетание, в котором слово холодный употребить
нельзя:
1) холодный чай;
2) холодный кипяток;
3) холодный ветер;
4) холодный взгляд.
III. Отметь предложение, где вместо слова надеть нужно
употребить одеть.
1) Он надел серое летнее пальто и мягкую шляпу.
2) Чтобы не замерзнуть, надень меховые рукавицы.
3) Поверх рубашки можно надеть вязаный жилет.
4) Мне пришлось долго ждать, пока она надевала ребенка.
IV. Укажи фразеологизм:
1) считать быстро;
2) настоящий друг;
3) сесть в калошу;
4) сильно кашлять.
V. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…болезненный, бе…звездный, ни…ходить;
2) …десь, …дать, не…дешний;
3) …дание, ра…писание, …бить;
4) ра…битый, бе…вкусный, бе…граничный.
VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) притяжение; 2) приоткрыть; 3) прикратить; 4) приписать.
VII. В каком наречии на конце не пишется Ь?
1) проч…
2) невтерпеж…
3) наотмаш…
4) настеж…
VIII. Укажи наречие с буквой О на конце:
1) изжелт…; 2) направ…; 3) справ…; 4) изредк…
IX. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется
слитно:
1) (не)услышишь;
2) море (не)истовствует;
3) меня (не)касается; 4) (не)почувствовал.
X. Укажи слово, в корне которого пишется буква Е:
1) соб…рать;
2) расст…лать;
3) зам…реть;
4) бл…стательный.
XI. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква А.
1) д…лина, д…лекий;
2) просл…влять, ор…шать;
3) насл…ждение, под…рить;
4) уд…ляться, нав…днение.
XII. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь.
1) она учит…ся, учит…ся в школе;
2) надо встретит…ся, будем занимат…ся спортом;
3) каша варит…ся, знания пригодят…ся;
4) печь топит…ся, долго собирает…ся.
XIII. Найди ошибку в определении разряда местоимения:
1) нечто отрицательное;
2) ктонибудь неопределённое;
3) этого указательное;
4) мой притяжательное.
XIV. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) рано(3) осень(4) в гости(5) к нам(6) пришла?
XV. В предложении "Осенний ветер срывал с деревьев разноцветные листья и
медленно кружил их в воздухе" грамматическая основа:
1) срывал листья
2) кружил в воздухе
3) ветер срывал
4) ветер срывал и кружил
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
Часть В
При выполнении заданий В1В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя
их, если нужно, запятыми.
1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как
драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу,
обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться
к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В
таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между
узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу.
7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями.
8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем
поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.
В1. Запиши номер сложного предложения из первого абзаца.
Ответ____________________________________
В2. Найди предложение с однородными членами в первом абзаце.
Ответ____________________________________
В3. Подбери синоним к слову крохотные из предложения №2.
Ответ____________________________________
В4. Найди слово без окончания в предложении №5. Ответ____________________________________
В5. Какой частью речи является слово которая в предложении №6.
Ответ____________________________________
В6. Укажи спряжение глагола жужжит.
Ответ____________________________________
В7. Определи морфемный состав слова блеснул.
Ответ____________________________________
Часть С
1. Какой тип речи представлен в тексте?
Ответ____________________________________
2. Как можно озаглавить текст?
Ответ____________________________________
3. Какой художественный прием использован в предложении №1?
Ответ____________________________________
4. Из предложения №3 выпиши словосочетание глагол + существительное.
Ответ____________________________________
Директорская контрольная работа по русскому языку за 1
полугодие, 5 класс
2 вариант
Часть А
I. Выбери слово, в котором количество букв и звуков совпадает:
1) язык; 2) рожь; 3) муравей; 4) юла.
II. Укажи словосочетание, в котором слово крепкий употребить
нельзя:
1) крепкая дружба;
2) крепкие руки;
3) крепкий ливень;
4) крепкая ткань.
III. В каком предложении вместо слова одеть нужно употребить
надеть?
1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.
2) Хозяин платил батракам мало, зато хорошо кормил и одевал.
3) Наша текстильная фабрика одевала всю область.
4) Всех танцовщиц одели в одинаковые национальные костюмы.
IV. Какое сочетание слов не является фразеологизмом?
1) глаза разгорелись;
2) глаза на лоб лезут;
3) куда глаза глядят;
4) карие глаза.
V. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…вкусица, ни…падать, чере…чур;
2) …делать, бе…полезный, в…порхнуть;
3) пере…дать, …десь, не…гораемый;
4) ра…говор, бе…шумный, бе…жалостный.
VI. В каком слове допущена орфографическая ошибка? 1) присесть; 2) приозерный; 3) пречудливый; 4) прикоснуться.
VII. В каком наречии не пишется на конце Ь?
1) навзнич…
2) проч…
3) сплош…
4) замуж…
VIII. Укажи наречие с буквой А на конце:
1) накрепк…; 2) издавн…; 3) засветл…; 4) насух…
1X. Укажи вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется
слитно:
1) (не)узнал;
2) (не)выполнишь;
3) (не)прикасается;
4) (не)сдобровать.
X. Укажи слово, в корне которого пишется буква И:
1) зам...рать;
2) расст...лить;
3) прот…реть;
4) зам...реть.
XI. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква
О.
1) изл…гать, предл…жение;
2) изл…жение, р…стение;
3) предпол…жение, р…сток;
4) отр…сль, р…стущий.
XII. Укажи ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь:
1) быстро двигает…ся, скоро поправит…ся;
2) нужно учит…ся, не нужно боят…ся;
3) дети радуют…ся, не будем купат…ся;
4) мне не спит…ся, кабинет проветривает…ся.
XIII. Найди ошибку в определении разряда местоимения.
1) тот указательное;
2) сколько? вопросительное;
3) который определительное;
4) ничего отрицательное.
XIV. На месте каких цифр должна стоять запятая в предложении?
Что(1) ты(2) клонишь(3) над водами(4) ива(5) макушку(6) свою?
XVI. Грамматическая основа из предложения "Осенним вечером мы бродили
по дорожкам парка и любовались разноцветными листьями":
1) мы бродили;
2) бродили по дорожкам;
3) мы бродили и любовались;
4) любовались листьями.
I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV.
Часть В
При выполнении заданий В1В7 запиши свой ответ словами или цифрами, разделяя
их, если нужно, запятыми.
1) Блеснул первый луч солнца, и лес начинает просыпаться. 2) Засверкали, как
драгоценные капли, крохотные росинки. 3) Венчики цветов потянулись к теплу, обласканные и зачарованные им. 4) Над ними жужжит шмель, приглашает собраться
к угощенью. 5) И только гигантские мохнатые ели стоят отрешенно. 6) В
таинственном полумраке увидишь родник, который робко просочился между
узловатыми корнями, хлопочущих муравьев, змею, которая сторожит добычу.
7) Дальше за елями расстилается темное болото, дышащее тяжелыми испарениями.
8) Хрустнул под ногами сучок, и ты быстрее возвращаешься на залитую солнцем
поляну. 9) Здесь все звенит и заливается, прославляя тепло.
1. Запиши номер сложного предложения из второго абзаца.
Ответ____________________________________
2. Найди предложение с однородными членами во втором абзаце.
Ответ____________________________________
3. Подбери синоним к слову гигантские из предложения №5.
Ответ____________________________________
4. Найди слово без окончания в предложении №6.
Ответ____________________________________
5. Какой частью речи является слово (над) ними в предложении №4.
Ответ____________________________________
6. Какого спряжения глагол стоят?
Ответ____________________________________
7. Определи морфемный состав слова хрустнул.
Ответ____________________________________
Часть С
1. Какой тип речи представлен в тексте?
Ответ____________________________________
2. Как можно озаглавить текст?
Ответ____________________________________
3. Какой художественный прием использован в предложении №2?
Ответ____________________________________
4. Из предложения №9 выпиши словосочетание глагол + наречие.
Ответ____________________________________
Русский язык. Директорская контрольная работа, 5 класс
Русский язык. Директорская контрольная работа, 5 класс
Русский язык. Директорская контрольная работа, 5 класс
Русский язык. Директорская контрольная работа, 5 класс
Русский язык. Директорская контрольная работа, 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.