Русский язык. Конспект урока по теме: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению
Оценка 4.8

Русский язык. Конспект урока по теме: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению

Оценка 4.8
Разработки уроков
русский язык
10 кл
13.02.2017
Русский язык. Конспект урока по теме: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению
10 «А» класс. Русский язык Тема урока. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению Цели: уч-ся определят, что такое местоимение как части речи, будут классифицировать его разряды; сопоставлять материал, полученный на различных уроках (межпредметные связи); развивать навык раздельного написания местоимений с предлогами; Ход урока I. Актуализация опорных знаний 1. Интрига Задание Прослушайте отрывок и определите тему сегодняшнего урока. Ветер листал страницы раскрытой книги. Он давно собирался пополнить свое образование, но все не хватало терпения заняться этим всерьез. Вот и сейчас, перелистав книгу от начала до конца, Ветер испугался: в ней столько слов, что их, пожалуй, и за год не прочитаешь. Поэтому Ветер решил облегчить себе работу. — Будьте любезны, — обратился он к первому попавшемуся слову. — Как бы мне повидать самое главное слово этой книги? — Оно здесь, почти рядом, — сказало Первое Попавшееся Слово. — но я не советую отвлекать его по мелочам. Прежде чем обращаться к самому Существительному, изложите свое дело мне. я — его заместитель. — Вы — его заместитель? — обрадовался Ветер. — Подумайте, как это я сразу вас нашел! — Да, вам повезло, — согласилось Первое Попавшееся Слово. — я — первый заместитель Существительного — его личное местоимение… Оно достойно подражания, и я счастливо, что сумело кое-что у него перенять. — Что же вы у него переняли? — спросил Ветер, замирая от нетерпения. — Довольно много. например, число, род, падеж. ну, и содержание, разумеется… (Ф. Кривин «Личное местоимение») 2. Синтаксическая пятиминутка Задание Записать предложения. Со школьных лет чувствовал я красоту русского языка. В нем меня привлекала его звучность, богатство слов и выражений. — Какова синтаксическая роль местоимений? Подчеркните их как члены предложения. — Для чего используются местоимения в предложениях? (Для того, чтобы избежать повторов, для связи предложений в тексте) — Почему у местоимения нет своих вопросов? 3. Беседа — Как пишутся предлоги со словами? — а с местоимениями? 4. Словарный диктант Обо мне, ко мне, со мной, под тобой, у него, забежал, при мне, подо мной, за ним, во мне, при нем. — Что общего между приведенными ниже словами? Я, ты, он, мы... II. Постановка целей и задач урока III. Объяснение нового материала Знакомство с разрядами местоимений, помещенными в таблице учебника. IV. Закрепление материала 1. работа с учебником Задание Выписать из учебника разряды местоимений с 1—2 примерами к каждому. 2. тренировочный диктант Задание Найти местоимения, определить их разряд. Подошел мастер к верстаку своего питомца. Тот ведет себя нервозно, подкрадывается с фуганком к доске, словно боится ее. Мастер берет фуганок, я слежу за ним. Дело в том, что я и есть тот питомец, работу которого поправлял мастер. Фуганок напоминает мне корабль, который нужно привести в лагуну. «Вот и все», — говорит мастер. (По М. Константиновскому) V. Итог урока VI. Домашнее задание Теория по учебнику. Повторить басню И. А. Крылова «Волк и ягненок», подготовиться писать по памяти отрывок от слов «Когда светлейший Волк позволит...» до слов «Питья мутить ему никак я не могу». Выполнить упражнение 270.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017