Краткосрочное планирование урока по русскому языку
Русский язык Класс 10 «А»
Лексика и фразеология
Госстандарт Учебник «Русский язык» для 10 класса
Углубить знания о лексике и фразеологии. Научить правильно употреблять в речи фразеологизмы. Наблюдение за
учениками АВС. Развитие творческой активности учащихся, самостоятельность в принятии решении, умение
оценивать одноклассников, создать атмосферу сотрудничества.
Знают лексическую характеристику слов и значение фразеологизмов. Научатся оценивать результаты работ своей
деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде, в паре.
Использование стратегий критического мышления активизируют мышление учащихся, умение работать в группе.
Предмет
Тема урока
Ссылка
Цели урока
Результаты обучения
для учащихся
Основные
идеи,
отработанные по теме
урока
Задания
Вводная часть.
Создание
психологического
настроя на урок.
Проверка домашнего
задания.
3 мин
Деление на группы
«Колечки».
Составление правила
группы. Распределение
ролей в группах.
И чем будут заниматься ученики
Ученики здороваются с учителем, пишут друг
другу пожелания.
Проверяют домашнее задание.
Ученики выходят к доске. Становятся в круг.
Танцуют под музыку, внимательно слушая учителя,
Делятся на группы с помощью техники «Колечко».
Затем ученики совместно составляют правила для
групп, распределяют обязанности в группе.
Время Чем будут заниматься учителя
10
мин.
Учитель приветствует учеников, проводит разминку:
Перед вами волшебная корзина. «Сложите» в нее
все ваши самые хорошие пожелания
одноклассникам на этот урок.
А теперь я расплескаю эти пожелания на вас для
того, чтобы вам интересно и легко было работать
сегодня на уроке.
Затем проверяет домашнее задание.
Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз
учитель хлопнет в ладоши, по столько человек,
взявшись за руки и дружно произнеся «Мы готовы!»,
ученики образуют «тесное колечко». Например,
после трех хлопок, все разбиваются в колечки по
тройкам – кто быстрее!
Обязательное условие: в каждом новом колечке
сосед справа и слева должен быть другим. Это
приводит к большой суете. Но именно она и нужна,
чтобы как следует перемешать весь класс.
После серии хлопков (в достаточно быстром темпе)
ведущий хлопает так, чтобы число учеников в колечках
соответствовало бы групповой работе, намеченной им для
урока. Вызов.
Определение
темы
урока с помощью
«Мозгового штурма»
3 мин
Я бы хотела, чтобы вы сами определили тему
сегодняшнего урока. Для этого обратите внимание на
экран. Ответь на вопросы.
Дети читают вопросы с экрана, отвечают на
вопросы и определяют новую тему урока.
Учитель предлагает провести «Блицтурнир».
Формативное
оценивание.
1 мин Правильно ответивших учеников учитель поощряет
смайликами.
Новая тема.
Групповая работа.
Оценивание
Видеоурок
омонимов»
«Виды
Групповая работа.
Взаимооценивание
Физминутка.
Инсценирование.
Рефлексия.
Источники, оснащение
и оборудование
Последующие задания
и чтение
5 мин Учитель предлагает найти значения фразеологизмов
Ученики записывают тему урока,
задание.
выполняют
1 мин Учитель поощряет активных учеников смайликами.
3 мин Учитель предлагает посмотреть видеоурок «Виды
омонимов», где знакомит учащихся с омоформами,
омофонами, омографами.
10 мин Учитель предлагает рассказать в виде постера:
1группа: Омофоны.
2группа: Омоформы.
3группа: Омографы.
Учитель предлагает оценить работу друг друга
«Словесной оценкой».
Танец вместе с героями мультфильма.
2 мин
5 мин Учитель предлагает показать с помощью пантомима
написанный фразеологизм.
2 мин Учитель предлагает заполнить «Письменное
интервью» продолжить предложения, написать
мнение о сегодняшнем уроке.
Презентация, видеоурок «Виды омонимов», стикеры.
Постер.
Повторить теоретические сведения по лексике и
фразеологизму. Выполнить упражнение 31, 32.
Ученики внимательно смотрят видеоурок.
Учащиеся работают в группах, обмениваются
мнениями,
слушают выступления групп и
оценивают их.
Ученики дают оценку работе одноклассников.
Ученики проводят физминутку.
Ученики выполняют задание.
Ученики продолжают предложения, пишут свои
мнения об уроке.
Русский язык. Конспект урока по теме: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению
Русский язык. Конспект урока по теме: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению
Русский язык. Конспект урока по теме: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений по значению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.